Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Богатыри-первые защитники Отечества»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савенкова Наталия Викторовна

-Продолжать расширять представление детей о Российской армии, защитниках отечества.

-Закрепить представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

-Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_23_fevralya_2019g_srednyaya.docx821.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Богатыри-первые защитники Отечества»

-Продолжать расширять представление детей о Российской армии, защитниках отечества.

-Закрепить представления детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

-Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, преданий о русских богатырях.

-Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словарябогатырь, былина, сказатель, нараспев, шлем, щит, меч, кольчуга, наручи, поножи, палица, булава, доспехи, снаряжение, оберег.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением вооружения (шлем шишак, меч и ножны, палица, щит, колчан и стрелы,лук, копьё, кольчуга); репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря»; чтение былин.

Ребята 23 февраля мы будем отмечать праздник. Чей это праздник? (День защитника Отечества- праздник пап, дедушек, мальчиков, военных).

-Кто такие военные? (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Кто служит в пехотных войсках- пехотинцы, В танковых- танкисты,в море несут службу- моряки, в небе нашу Родину охраняют пограничники, в ракетных войсках служат –ракетчики.)

-Да, все они защищают нашу Родину. С древних времён и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия –Родину защищать.

Обращает внимание на картину. Ребята, посмотрите на картину, кто на ней изображён? (Богатыри, воины) Что вы о них знаете (Это первые защитники нашей страны) Какие они? (Они сильные, смелые, мужественные,решительные).

Герои богатыри Древней Руси жили тысячу лет назад, а вот слава о их подвигах,как о защитниках земли русской из глубокой старины дошла до наших дней.

- Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами ведь не было ни радио, ни телевидения (Из былин, сказаний, стихотворений, книг).

- Что такое былина?

(Былина произошла от слова быль, было.) Это народные песни, создавались для исполнения на пирах, праздниках.

Кто слагал былины о богатырях (Былины слагал сказитель).Это особые люди, которые по памяти рассказывали былины нараспев, подыгрывая себе на гуслях. Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал о героях –богатырях, об их подвигах, о победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов защищали свою землю проявляли свою храбрость, смекалку. Вот так из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях.

Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли русской. И эти подвиги отражены не только в былинах и сказках, но и в творчестве художников. Показ репродукции картины. Ребята, давайте вспомним главных героев былин. (Это -Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).Кто написал эту картину (Виктор Михайлович Васнецов).

Картина “Богатыри”-одно из лучших произведений Васнецова, над которой он работал более 20-ти лет. Сначала она называлась «Богатыри – Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович на богатырском выезде примечают в поле – нет ли где ворога, не обижают ли где кого».

Кто находится в центре картины? (Илья Муромец) Как вы догадались? (Он самый старший, мудрый и опытный богатырь). Кто слева от Ильи Муромца? (Слева- Добрыня Никитич. Справа –Алёша Попович). Расскажите об одном из этих богатырей?

Наши богатыри сидят на конях- какие они (Кони сильные, выносливые).Что охраняют богатыри(Землю русскую, её границы).

- На картине художник изобразил заставу. Застава — это граница, место на дороге, на котором стоит специальный знак«Здесь начинается чужая территория. Въезжать без разрешения нельзя». Вот такую заставу и охраняют три богатыря.

-- Какие доспехи богатырей вам знакомы?

(На тело богатыря поверх рубахи надета кольчуга.) Зачем она нужна богатырю? (Это железная рубашка, сплетённая из металлических колец. Она была длинная, и её носили навыпуск. Она защищала богатыря от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов.)

- Что надето на голову богатыря(Шлем)Для чего он нужен был богатырю (Шлем на Руси называли шелом. Шлем изготавливали из металла. Шлем оберегал голову воина- богатыря от ударов.)

- К шлему крепилась бармица (Изготовлена из колец, защищала шею и верхнюю часть груди богатыря.)

(Наручи – их ковали из стали и защищали руки богатыря).

(Поножи одевали поверх кожаных сапог, они состояли из широкой пластины и защищали ноги.)

Какие молодцы, давайте, и мы на минутку представим себя богатырями и станем на защиту своей родины.

Физкультминутка.

«Богатыри». Дети стоят в кругу.

Богатырь – вот он каков:

Он силен, он здоров, (Показываю силача)

Он из лука стрелял, (Показывают стрельбу из лука)

Метко палицу бросал, (Выполняют замах и бросок)

На границе стоял, (Показывают)

Зорко-зорко наблюдал, (Подносят руку ко лбу, глядят вдаль)

Подрастем и мы, смотри, (Поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри(Руки на пояс)

Для защиты от врагов богатырям нужно было оружие. Какое оружие вам знакомо?

(Оружием богатырей служили :лук, колчан со стрелами, палица- большая дубина с железными гвоздями, топор, меч, булава).

- Каждый богатырь имел щит. (Чтобы отражать удары недруга. Самые древние щиты имели круглую форму. Большинство щитов были деревянные, но делали их также из железа, кожи. Щит украшали, раскрашивали в красный цвет.)

(Меч был главным оружием воинов- богатырей на Руси. Он был дорогим, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах.)

- А теперь, ребята, давайте соберем богатыря в дорогу, на подвиг героический.

Д/И «Собери богатыря в дорогу» (дети выбирают соответствующую картинку с изображением оружия, одежды древнего воина, которая не подходит. Дети делятся на 3 группы-каждой группе своё задание)

Ребята, на рукоятке меча и ножа есть узоры. Для чего они нанесены (Для украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину. Эти узоры и о орнамент были оберегами для богатырей.) Что такое оберег? (Оберег от слова оберегать). Что означал на щите и на ножнах меча знак Солнца? Почему именно этот знак красное солнышко наносили на щит, на рукоятки меча и на ножны (Знак солнца помогал богатырю отражать удары врага, сохранять ему жизнь.)

Ребята, посмотрите как по-разному изображали солнце. (Показ карточек с символами солнца)

– Что означали знаки растительности: трава, поле, дерево, колосья, зёрна пшеницы?

(Если украшали растительностью, значит меч должен был быть как живым, сильным, помогать в бою.) Показ карточек с символикой воды, знаками растительности.

В преддверии праздника 23 февраля мы с вами приготовим подарки для пап и дедушек. Отгадайте загадки и скажите о чём я говорю:

Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)

Да, это меч и щит. Но для придания нашим папам силы, выносливости, для их защиты, мы украсим наше оружие символами –оберегами. (Звучит тихо запись «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского).Проводится выставка работ. Дети объясняют свои символы –обереги.

Ребята, много лет прошло, а мы до сих пор вспоминаем подвиги богатырей, гордимся их делами. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и пословицы говорят. Какие пословицы вы знаете. (Не родом богатырь славен, а подвигом. Моё богатство-сила богатырская. моё дело –Родине служить, от врагов оборонять). Как вы понимаете: Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать.)

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Вы ещё маленькие, но много можете сделать чтобы наша Родина стала краше- нужно любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду. расти умными, сильными, здоровыми.

C:\Users\111\Desktop\детский сад\фото с тел\IMG_20190719_091737.jpg

Патриотический проект «Защитники Отечества»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта: воспитатели группы, специалисты дополнительного образования, дети средней группы, родители.

Проблема: В наше нелегкое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стоят далеко не на первом месте, Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Актуальность темы:

В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.

Задачи:

1. Расширять представления детей о Российской армии

2. Воспитывать гордость за свою страну

3. Воспитывать чувства уважения к воинам, защищавшим нашу Родину, их силе и смелости

4. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Предполагаемый результат:

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Формирование у детей любви к Родине

3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям

4. Приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми.

1этап: Подготовительный

1. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2. Определение форм и методов работы в данном направлении

3. Выявление уровня развития детей по данному разделу с помощью презентаций, опросов, бесед

4. Подготовка необходимого оборудования и материалов, создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды;

5. Предварительная работа с педагогами, родителями и детьми

2этап: Основной

Познание: Проведение НОД по познанию на тему «Наша Армия».

Просмотр презентации «Наша Армия», «Военные профессии»

Коммуникация: Составление рассказа на тему: «Защитники Отечества».

Беседы: «Наша армия», «Когда я стану взрослым», «Самый дорогой мне человек»

Чтение художественной литературы: Чтение А. Митяев «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники», чтение и разучивание с детьми стихотворений о папе, к 23 февраля, загадки о военной технике, о военных профессиях.

Рассматривание иллюстраций, картин: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на военную тематику в свободной деятельности.

Дидактические игры: «Собери целое из частей», «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Один - много», «Кому что нужно»

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Самый меткий», «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание»

Игры-соревнования: «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие»

Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Пограничники»

Слушание песен и музыки: разучивание песни «Российские солдаты», слушание аудиозаписи песен про армию, песня «Наша армия сильна»

Художественно-творческая деятельность: рисование «Открытка для папы», лепка «Самолет»

3 этап: Заключительный

- подготовка к празднику для пап посвящённому 23 февраля

- изготовление подарков для пап и дедушек.

- проведение праздника «Защитники Отечества».

Вывод:

Дети стали чаще играть в игры на военную тематику, с интересом играть в настольно – печатные и дидактические игры, уважительно относиться к военным профессиям, с гордостью рассказывать о папах, отслуживших в рядах вооруженных сил. Дети получили незабываемые впечатления от совместного досуга.

Конспект НОД по аппликации «Военный транспорт. Танк»

• Уточнить и расширить знания детей о видах военной техники, познакомить с одним из видов военных машин – танком, его разновидностями.

• Вызвать чувство гордости за Российскую армию и свое Отечество.

• Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их.

• Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.

Задачи:

• формировать умение детей создавать изображение танка из бумажных деталей

• Развивать творческие способности, закреплять навыки работы с бумагой и ножницами. Применять ранее приобретенные умения.

• Закрепить умения детей правильно наклеивать вырезанные детали на бумагу по образцу и показу воспитателя, аккуратно обращаться с кисточкой, клеем.

• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

• Воспитывать интерес к познанию техники.

• Продолжать развивать личность гражданина и патриота России;

• Прививать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию, за свой народ.

• Активизировать речь, развивать творческие способности, внимание, фантазию, общую и мелкую моторику;

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации с изображениями танка.

• Компьютерная презентация «Танки в разные времена».

• Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, альбомный лист.

Ход занятия

Предварительная работа.

- Беседа о военных профессиях;

- Просмотр Компьютерной презентации.

Воспитатель: Ребята, Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Как называется город-столица нашей страны?

Дети: Москва

Воспитатель: Как по-другому можно назвать страну, в которой живет человек? В которой он родился.

Дети: Родина

Воспитатель: Правильно. А кто охраняет нашу Родину?

Дети: Военные, армия.

Воспитатель: Да, вы правы. Покой нашей страны охраняют военные. А знаете ли вы, что военные бывают разные. Давайте с вами немного поиграем. Я вам загадаю загадки.

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему,

Охранять свою. (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь. (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью,

Наш солдат – военный (лётчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом,

Управляется. (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат,. (пехота)

Любой профессии военной,

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны)

Воспитатель: Молодцы ребята! А кто же такие пограничники, моряки, летчики, танкисты? Это представители родов войск Российской армии. В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морской флот. А военные, которые служат в них, называются …. Военно-воздушные силы это…

Дети: Летчики.

Воспитатель: Правильно. Военно-морской флот это…

Дети: Моряки.

Воспитатель: Верно! А к сухопутным войскам относятся и пехота, и танкисты, пограничники, разведчики. Все, кто служат на земле.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите и вставайте в круг.

Физкультминутка «Смелый солдат»

Знают все ребята (шагают)

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи",

Смелого солдата

Никогда не смогут победить. (Повторяется два раза.)

Воспитатель: А теперь садитесь на места, а я вам покажу одну очень интересную машину, которую вы все хорошо знаете (Просмотр слайдов).

Танк – машина вездеход,

Он всегда найдет проход,

Нет ему в пути преград,

Не сыскать нам смелее ребят,

Чем танкистов-храбрецов,

Смелых парней молодцов.

Воспитатель: О ком было это стихотворение? Правильно, о танкистах. А кто это такие? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Ответы детей (Служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Воспитатель: Верно! Какие вы молодцы. Это военные, которые ездят на танках. Они, действительно, смелые, сильные, выносливые. А теперь давайте внимательно посмотрим на изображение танка. Из каких деталей он состоит?

Дети: Танк состоит из гусениц с колесами, корпуса, башни и пушки.

Воспитатель: Правильно. И сейчас мы с вами будем вырезать эти части из цветной бумаги, а потом сделаем аппликацию- настоящий военный танк! Давайте сначала разомнем пальчики (Пальчиковая гимнастика)

Вышли танки на парад (сжать кулачки,

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибать поочередно пальчики,

Очень просто их считать.

Воспитатель: У вас всех на столах лежат прямоугольники, из которых мы вырежем овалы (Во время работы напоминаем о технике безопасности работы с ножницами с клеем, правила нанесения клея на детали и правила приклеивания). Это гусеница нашего танка. И наклеим ее на нижнюю часть листа посередине. Молодцы! Теперь вырезаем колеса и приклеиваем на гусеницу. Далее вырежем корпус и наклеим над гусеницей. Теперь вырезаем овальную башню. И приклеиваем ее над корпусом. А теперь нам осталось самое главное…Что же это?

Дети: Пушка, дуло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вырезаем пушку из полоски. И приклеиваем на башню…. Покажите, что у вас получилось? Как называется эта машина? Кто на ней ездит?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые танки! Что нового и интересного вы узнали? Какой вид техники вам больше понравился? Что показалось вам трудным?

Дети: (ответы детей).

Конспект занятия с детьми средней группы 

«Защитники земли русской»

Цель: Воспитать интерес к истории России, уважение к русским воинам, желание быть защитниками Отечества.

Задачи:

• Приобщать детей к истокам русской народной культуры;

• Воспитывать патриотические чувства;

• Формировать представления о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках русской земли;

• Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам;

• Закреплять знания о названиях доспехов и предметов вооружения русского богатыря, расширение и обогащения словарного запаса детей.

Материалы: Картина Васнецова «Три богатыря», картинки для игры «Что нужно богатырю», цветной картон, бумага, ножницы, клей, пластилин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое. Закройте глаза и представьте себе, что мы с вами переместились на много веков назад.

Страна наша называлась тогда Русь. И красива и богата была земля русская. Много набегов врагов пришлось ей пережить.

И каждый раз на защиту своей родины вставали русские люди.

- Ребята, отгадайте загадку и скажите, как назывались тогда защитники Руси?

Силён, как вольный ветер, могуч, как ураган.

Он защищает землю от злобных басурман.

Он силой доброю богат, он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей, и стариков, и матерей.

Кто это?

Дети: Богатырь.

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, какими были богатыри, как вы их себе представляете?

Дети: Они были сильными, смелыми, могучими, высокими, мужественными, отважными, бесстрашными, решительными, доблестными, храбрыми.

Воспитатель: А откуда же у богатырей было столько силушки?

Дети: Потому что они всегда тренировались, занимались спортом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и мы с вами не будем терять времени даром, а начнем тренироваться прямо сейчас!

Динамическая пауза «Богатыри» проводится под музыку богатырская наша сила»

Дружно встали 1-2-3

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Ноги шире, руки в бок

Защищать пойдем народ.

Воспитатель: Богатыри были очень сильными и смелыми. А вы знаете, как выглядели доспехи богатырей, чем они защищались? Давайте проверим.

Игра «Что нужно богатырю»

На столе вперемешку разложены картинки: кольчуга, богатырский шлем, щит, меч, булава, шапка-ушанка, пальто, футболка, пистолет, мячик, кроссовки, сапоги, шорты, джинсы, шаровары. Дети должны выбрать, что требуется для снаряжения богатыря. При этом необходимо правильно назвать каждый элемент.

Воспитатель: Ребята, что это? Закачалась вдруг земля – матушка. Завыли ветры буйные. На дубах орлы раскричались. Хочет напасть на землю русскую чудище страшное(Показывает картинку с изображением Змея- Горыныча) Как зовут этого страшного врага?

Дети: Змей Горыныч!

Воспитатель: Что же нам делать? Хотите защитить землю – матушку?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно собрать войско несметное, да победить Змея Горыныча!

Сейчас мы с вами сделаем настоящих богатырей.

Аппликация «Богатыри»

Дети вырезают заранее заготовленные шаблоны: шлем, кольчугу и т. д., последовательно наклеивают на лист-основание. Лицо богатыря – шаблон (белый кружок) дети дорисовывают сами. Из пластилина дети лепят оружие для богатырей. Воспитатель показывает, как можно сделать меч или булаву.

На последующем занятии на ватмане можно сделать изображение Змея Горыныча (например, пластилинография, вырезать готовых богатырей, наклеить рядом. Змей Горыныч побеждён!

Конспект занятия по речевому развитию «Русские богатыри — защитники земли русской»

- Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

- Учить отвечать на поставленные вопросы связно и последовательно, описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.

Материалы: иллюстрации, книги о богатырях.

Предварительная работа: вне занятий читать детям книги о богатырях, рассматривать с ними иллюстрации книг, рисовать и лепить полюбившихся героев.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям разделиться на небольшие группы и поиграть в игру «Разрезные картинки».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Дети: Силачи, воины, борцы, богатыри.

Воспитатель: А какие они были?

Дети: Сильные, смелые, отважные, бесстрашные, решительные, героические, доблестные, храбрые, мужественные.

Воспитатель: А откуда мы с вами узнали о богатырях?

Дети: Из былин, русских народных сказок.

Воспитатель: Что такое былины?

Дети: Это были, рассказ о том, что было давным-давно.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, русские народные сказки, в которых рассказывается о героях богатырях.

Дети«Соловей-разбойник»«Финист - ясный сокол»«Змей Горыныч».

Воспитатель: С кем боролись герои-богатыри?

Дети: С Соловьём-разбойником, Змеем-Горынычем, Кощеем Бессмертным».

Воспитатель: В каких авторских сказках упоминается о богатырях?

Дети: В сказках А. С. Пушкина.

Воспитатель: Назовите эти сказки.

Дети«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»«Сказка о царе Салтане»

Воспитатель: Ребята, а чем же так известны богатыри? Что они делали?

Дети: Они защищали нашу землю, наш народ от врагов.

Воспитатель: Ребята, а помните, перед тем как отправиться в дальний путь русскому воину предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. Они стояли перед камнем, на нём было написано куда идти.

Воспитатель: Вот, ребята, послушайте, что выбирали наши герои:

Ехать направо –

Деньги и слава,

Ехать налево –

Конь пропадёт,

Если упрямо

Двинешься прямо –

Голову сложишь,

Значит вперёд!

Воспитатель: Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь?

Дети: Потому что они были уверены в победе, знали, что они сильные и идут на правое дело – на защиту слабых и обиженных.

Воспитатель: Ребята, послушайте какие пословицы о доблести и любви к Родине придумал наш народ (рассказывают дети).

«Сам погибай, а товарища выручай!»

«С родной земли – умри, не сходи!»

«За край свой насмерть стой!»

«Жить – Родине служить!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли русской. А сейчас мы поговорим с вами о трёх богатырях.

Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию из книги «Богатыри».

Воспитатель: Ребята посмотрите на и иллюстрацию скажите, кто здесь изображен?

ДетиРусские богатыри: Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец.

Воспитатель: Как изображены богатыри? Расскажите о каждом из них отдельно. Какие у них лица, одежда, оружие?

Ответы детей

Воспитатель: Какие отношения между богатырями?

Дети: Добрые, дружеские.

Воспитатель: Какой пейзаж окружает богатырей?

Дети: Поле.

Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри в поле, на заставе сохраняют Русь от врагов.

Воспитатель: Какой богатырь вам нравится больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем нам нравится эта иллюстрация?

Дети: Эта иллюстрация понравилась тем, что богатыри не пускают врагов на русскую землю.

Воспитатель: Правильно, ребята, богатыри были очень сильными и могучими людьми. Они защищали нашу родину. Они крепко стояли на страже нашей страны.

- Ну вот и закончилось наше знакомство с богатырями. Сегодня я хочу оценить вашу работу сама и вручить вам вот эти сердечки, они жёлтого цвета. Что я вам хочу этим сказать? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «День защитника Отечества» для детей 5-6 лет

В детском саду накануне праздника 23 февраля – День Защитника Отечества я провела  занятие в своей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»Программное содержание:Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами вой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Наши защитники Отечества»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День защитника Отечества"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "День защитника Отечества"...