Проект "Город на ладошке"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Наталья Викторовна

Проект для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod_na_ladoshke.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Город на ладошке»

 

Автор: Морозова Наталья Викторовна   

 

Вид проекта: познавательный, групповой

Краткосрочный проект: 01-31. 03.23г.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы

родители воспитанников.

Актуальность темы.

У каждого человека Родина своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер, играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

 

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе, улицах, домах.

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях.

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут, о районе. Воспитание у детей чувства любви к Родине, родному городу.

Задачи:

Знакомство детей и взрослых с историческим прошлым и настоящим родного города, с основными достопримечательностями, названиями улиц. Обогащение и активизация словаря детей. Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к Родине.

НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Занятие: «Мой родной город»«Мой дом»«Герб моего города».

Рассматривание открыток достопримечательностей Приморска.

Просмотр презентации.

Детская игровая деятельность.

Экскурсия по улицам города.

Беседа по теме.

Рассматривание картин.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Оформление фотовыставки «Мой город Приморск».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «История родного города»«Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»;

Тематическая выставка рисунков «Мой город».

Рассказ детям о своей улице и доме.

Рекомендации родителям.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПОПОЛНЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Оформить папку-передвижку «город Приморск».

Собрать набор открыток с достопримечательностями родного города.

Собрать материал об улицах нашего города.

Реализация проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Собери из частей целое»«Силуэты»«Вот моя улица, вот мой дом»«Мой дом»«Где, чей дом?»«Какие бывают дома»«Дострой дом».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Дом»«Мы едем по нашему городу»«Водитель — пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе), «Скажи со словом «городской»«Скажи наоборот»«Один – много».

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций: «О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица».

Наблюдение: «Дома вокруг».

Конструирование: «Мой дом»«Наш детский сад»«Дома на нашей улице».

Продуктивная деятельность

Аппликация: «Мой дом».

Рисование: «Герб моей Родины».

Коллективная работа: «Мой родной город».

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Мой город» (с опорой на фотографии)«Мы – дружная семья»«Мой адрес»«Улица, на которой я живу»«Герб и флаг нашего города»«Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города.

Художественно – эстетическая деятельность

 

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; стихи о городе. Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»«История родного города».

Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города;

Почитать детям рассказы о нашем городе;

Тематическая выставка рисунков «Мой город Приморск».

Результаты реализации проекта:

Выставка рисунков «Мой город Приморск».

Создание мини-музея «Я живу в Приморске».

Создание методических разработок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....