Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "День воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Булгакова Ольга Александровна

Цель: создание условий для развития детской любознательности, наблюдательности.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы.

Ребятки сейчас мы с вами поиграем в прятки. Вода спрячет от вас камень, а вы попробуйте его найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

Материалы и оборудование: игрушка матрешка, таз с водой, пластмассовые рыбки, удочки, бумажные лодочки, пластиковые стаканчики, емкость с водой, акварельные краски, кисти, салфетки.

Ход НОД:

Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике). Матрешка очень удивилась и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.

Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.

Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная». Саша, скажи ты.

Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)

На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи. (3-4 ответа детей)

Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

Правильно. Сейчас подкрасим воду.

Игра «Цветная водичка»

Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

Какая вода получилась в этом стаканчике? (Зеленая)

Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (Красная)

А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

А давайте-ка, теперь мы пригласим Матрешку поиграть.

Игра «Спрячь камушек».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает матрёшке глаза)

Подойдите к столу и спрячьте по одному камню в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).

А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает матрешке глаза)

Матрёшка, где камни?

Ребята, наша Матрешка не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали?

Семён, куда ты спрятал камень? А ты Алина?

Матрешке непонятно, почему же их не видно? Расскажите ей, ребята.

Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.

Ребята, Матрешка говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.

Ребята, а сейчас Матрешка приглашает нас в путешествие по морю.

Игра «Поймай рыбку»

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где находится большой таз с водой в котором плавают пластмассовые рыбки. Дети удочками ловят этих рыбок).

Подведение итогов.

Что мы сегодня узнали? Какая бывает вода?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».

Конспект  занятия  по познавательному развитию во второй младшей группе «Для чего, и кому нужна вода».Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:·...

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и...

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!» ...

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»

Конспект НОД познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «День защитника Отечества-23 февраля!»...