Презентация "Образовательный терренкур на территории детского сада"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Худякова Марина Викторовна

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм лфк, которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы  дошкольника по определенному маршруту).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_terrenkur_na_territorii_detskogo_sada.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 132 имени Н.М.Малахова» Образовательный терренкур на территории детского сада Подготовили воспитатели: Березина О.Ю. Кислова Т.Н. Лынова И.А. Худякова М.В.

Слайд 2

Терренкур (лечебная ходьба) — одна из форм лфк , которая осуществляется путем естественного физического упражнения (ходьбы дошкольника по определенному маршруту). Прогулки по терренкуру проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе, по принципу постепенного наращивания темпа и двигательной активности, что способствует закаливанию, повышению физической выносливости, нормализации психоэмоциональной деятельности детей.

Слайд 3

Образовательный терренкур «Детский сад № 259» – это пешая тропа на территории детского сада, предназначенная для проведения образовательной и самостоятельной деятельности детей. В пешей прогулке можно использовать все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Терренкур разделён на зоны. В каждой зоне несколько остановок. Каждая предназначена для определённого вида деятельности. Маршруты разрабатываются разной категории сложности в зависимости от возраста и интересов детей.

Слайд 4

Цель образовательного терренкура Формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей дошкольного возраста. Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе. Показ объектов экологической тропы ранней осенью. Формирование бережного отношения к окружающей природе. Формирование элементарных представлений о взаимосвязи человека и природы.

Слайд 5

Задачи: обеспечение психофизического благополучия детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью; помочь детям усвоить назначение объектов природы на территории детского сада; постепенно, последовательно продвигать познавательную активность детей: от единичных сенсорных впечатлений, от объектов и явлений природы – к многообразию этих впечатлений, конкретным представлениям; систематически включить детей в сенсорные обследования объектов и явлений природы, проведение опытов; вызывать у детей положительные эмоции; укреплять здоровье детей; проводить систематические физические упражнения на свежем воздухе

Слайд 6

Структура пеших прогулок включает: - сбор и движение до следующей остановки терренкура; -остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельности детей и взрослых; - комплекс оздоровительных игр и физических упражнений; -самостоятельная деятельность детей; -сбор дошкольников и возвращение в группу

Слайд 7

Сбор. Прогулка может начинаться от станции «Сказочная поляна» на участке каждой группы, где дети, используя вертушки, проверяют есть ли ветер на улице? Наблюдают за погодой и природными явлениями. Цель: проведение систематических наблюдений за состоянием погоды. На базе вопросов проходят дальнейшие наблюдения за состояниями природы, строятся предпосылки экспериментальной деятельности (вопросы для каждой прогулки подготавливают воспитатели группы в соответствии с темой и погодными условиями). Здесь проводятся познавательные беседы, воспитатели читают стихи.

Слайд 8

Остановка. Станция «Алтай любимый». Дети узнают о городах Алтайского края, дается краеведческая информация о каждом городе. На этой станции можно провести подвижные игры жителей Алтая. Воспитатель читает стихотворения алтайских поэтов. Дети делятся впечатлениями о своих путешествиях по Алтаю.

Слайд 9

Остановка. Станция «Белая берёза». Здесь проводим беседу о времени года, отмечаем состояние погоды, наблюдаем за берёзой, закрепляем название деревьев, беседуем о том, какую пользу деревья приносят человеку, тем самым воспитываем любовь к природе. Берёзу можно потрогать, погладить и даже обнять.

Слайд 10

Остановка. Станция «У озера» Детям даются знания об экосистеме-водоем , внешние характерные особенности водоплавающих (птиц, рыб, животных), о том, что они живые, чем питаются. Закрепляются знания детей о внешних характерных особенностях насекомых: бабочек, комаров, мух, стрекоз; какие из насекомых живут около воды и почему. Уточняются отличительные особенности насекомых от птиц. Проводятся: физические упражнения «Лягушата», «Бабочки», дидактические игры «Кто где живёт?», «Кто лишний?», дыхательные упражнения. Детям загадывают загадки и рассказывают о свойствах воды – можно через опыты

Слайд 11

Всех встречают бабушка Маруся и дед Иван. Дети разгадывают «огородные» загадки около грядок. Им даются знания о том, как следует выращивать овощи, как их можно есть, какую пользу приносят нашему организму. Цель: уточнение представлений детей о внешних характерных признаках овощей: цвет, величина, их вкусовые качества. Проводится классификация знаний об овощах, при помощи сортеров . Можно провести опыты для выявления свойств почвы. Остановка. Станция «Огород» .

Слайд 12

Остановка. Станция «Мельница» Дети знакомятся с работой мельницы. Отгадывают загадки о хлебе. Разучивают пословицы. Играют в русскую народную игру «Пирог».

Слайд 13

Остановка. Станция «Ёлочка-красавица». Дети узнают всё о ели: что может расти под елью, какие лечебные свойства у ели. На этой станции проводятся беседы, исполняются песни «Ёлочка-красавица», «Маленькой ёлочке», проводится дыхательная гимнастика. Так же детям даётся задание придумать рассказы и сказки.

Слайд 14

Остановка «Деревья и кустарники» Дети могут любоваться плодовыми деревьями и кустарниками в разное время года, сравнивать их с другими посадками, наблюдать, как кормятся на них птицы.

Слайд 15

Остановка. Станция «Юные чемпионы». Во время этой остановки инструктор организовывает с детьми игры, физкультминутки, полосу препятствий, гимнастику, образовательную деятельность. У детей развивается двигательная активность, воспитываются дружеские отношения в игре.

Слайд 16

Остановка. Станция «В гостях у хозяйки Медной горы». Дети знакомятся с полезными ископаемыми и их характерными особенностями, как их добывают, что из них делают. Проводятся опыты для выявления свойств конкретного полезного ископаемого.

Слайд 17

Прогулочная аллея рассматривание клумб на территории детского сада

Слайд 18

Прогулочная аллея используется при переходе от одной станции к другой. Во время перехода воспитатели наблюдают за ростом растений, любуются красотой, вспоминают с детьми названия цветов, их строение, особенности их размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждают к сравнительным высказываниям. Также клумбы используются для трудовой деятельности: сбора семян, полива растений. В тёплое время года дети наблюдают за разнообразными насекомыми (бабочки, стрекозы)

Слайд 19

Остановка «Три медведя» Детям даются знания о внешних характерных особенностях диких животных, уточняются знания детей о среде их обитания, чем они питаются, раскрывается понятие «живые». Здесь дети отгадывают загадки про животных, вспоминают сказки, где герои животные, играют в подвижные игры.

Слайд 20

Остановка. Станция «Транспорт» Дети узнают о видах транспорта. Отгадывают загадки. Знакомятся с правилами дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Играют в подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Автомобили» и тд . На этой станции созданы условия для самостоятельной деятельности детей.

Слайд 21

Остановка. Станция «Птичья столовая». Здесь проводим наблюдения за птицами, загадываем загадки о птицах, вспоминаем название птиц прилетающих на участок, читаем стихи, и подкармливаем птиц. Также учим замечать характерные особенности строения птиц

Слайд 22

Зона асфальтовых игр Остановка. Станция «Рисуем водой». При остановке дети с большим удовольствием рисуют кисточками, валиками на асфальте, используя воду. Так же в старшем возрасте используются шаблоны и трафареты. Остановка «Математический мост» (на асфальте около своего участка воспитатель цветными мелками рисует геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и тд ., в зависимости от возраста. Задание детям: чтобы попасть на свою площадку, следует пройти через математическую арку прыжками по геометрическим фигурам, которые назовёт воспитатель.

Слайд 24

Остановка «Площадка для отдыха» В качестве площадок используются беседки на прогулочных участках. Дети могут посидеть за столами. Ребята не только отдыхают, но и делятся впечатлениями, пьют воду в тёплое время года, могут заняться изготовлением поделок, изобразительной деятельностью, конструированием.

Слайд 26

Зона познавательно-исследовательской и самостоятельной деятельности на прогулочных участках Остановка «Экспериментальная». Опыты с водой: целью является выявление свойств воды. Вода льётся. Перелить воду в стакан, детям предложить переливать воду с ладошки на ладошку в тазике. (тёплое время года) Вода растекается: полить воду на тарелку. Вода прозрачная: поставить игрушку за стакан с водой и за стакан с молоком. Вода не пахнет: предложить детям понюхать цветок и воду, сравнить. Опыты с почвой : рассматриваем землю, какая она по цвету – твёрдая или мягкая? Предлагаем детям помять землю руками. Земля мягкая, её можно мять. Берём землю в кулачок, сжимаем, затем насыпаем землю на латок – земля рассыпается. Находим в земле остатки растений, рассматриваем. Опыты с воздухом: выдувание мыльных пузырей. Ветер по морю гуляет: в ёмкости с водой пускаем кораблики, дуем на них, подгоняя быстрей плыть. Плавает-тонет: показать, что все легкие предметы обладают плавучестью. Опыты с песком: мокрый-сухой .

Слайд 27

Сбор детей и возвращение в группу: Дети идут, выполняя упражнения на восстановление дыхания, подобранные педагогом. Дети делятся своими впечатлениями от прогулки и заходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Конспект экскурсии по территории детского сада в старшей группе «Терренкур по осенней экологической тропе»

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления ...

Терренкур на территории детского сада

Образовательный терренкур на территории детского сададля детей средней группы«Зимнее путешествие»Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательно...

Летние терренкуры на территории детского сада.

Летние терренкуры - это способ организации детской активности и познавательно - исследовательской деятельности....

Выступление в районном практико-ориентированном семинаре на тему "Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме "Метеоплощадка - результат совместной деятельности педагогов и родителей"

Выступление на районном практико- ориентированном семинаре на тему: " Образовательные и оздоровительные терренкуры на территории детского сада" по теме " Метеоплощадка - результат совме...

Консультация для педагогов Тема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»

Консультация для педагоговТема «Образовательные терренкуры на территории детского сада»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...