Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Майер Наталья Геннадьевна

Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе.

«Игра - инсценировка по сказке «Теремок».

Цель. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных.

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да

Воспитатель: Только как же нам попасть в страну сказок? Сказочная страна находится очень далеко. Давайте подумаем и скажем, на чем мы можем туда добраться? На каком виде транспорта? (Дети называют разные виды транспорта).

Воспитатель: Давайте мы отправимся в сказочную страну на автобусе?

Дети: Да

Дети садятся на стульчики друг за другом, как в автобусе и едут под музыку Екатерины Железновой «Вот мы в автобусе сидим».

Воспитатель: Дети посмотрите, мы приехали к тропинке, которая ведет в лес. Но, чтобы попасть туда, нам нужно быть ловкими и сильными. Давайте тренироваться!

«Ежик» (разминка).

По тропинке, по дорожке

Топают к нам чьи - то ножки.(дети шагают на месте)

Это ёж - колючий бок,(наклоны вправо, влево)

По грибам большой знаток!(приседают, собирают грибы)

После разминки воспитатель обращает внимание, что под деревом сидит ёжик. Дети вместе с педагогом подходят к ёжику.

Воспитатель:  Ёжик, как ты здесь оказался?

Ёж:  Да вот услышал, что про меня говорят, и решил выйти из своей норки.

Воспитатель:  Дети, давайте спросим у ежа, от чего он такой колючий?

Дети:  Ёжик, почему ты такой колючий?

Ёж: Это я на всякий случай. Знаете, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Воспитатель:  Ёжик, а где живут твои соседи?

Ёж:  Они живут в сказке, вон в том лесу.

Показывает на другой стол, где стоит лес и домик с фигурками из настольного театра.

Воспитатель:  А как нам туда попасть?

Ёж:  Я вам помогу! Нужно перелезть через бревно и перепрыгнуть через лужи.

Дети перелезают через бревно и перепрыгивают через лужи.

Воспитатель:  Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? 

Воспитатель показывает на домик.

Дети:  Домик.

Воспитатель:  Как он называется?

Дети: Теремок.

Воспитатель:  Где стоит теремок? 

Дети: Теремок стоит в лесу. Где живёт много разных зверей.

Воспитатель:  Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу.

Ёж: Ответ на ваш вопрос вон в том сундуке, а мне пора уходить 

Воспитатель незаметно прячет игрушку.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что ёжик нам принёс.

 Достаёт маленькую мышку - фигурку из настольного  театра и ставит рядом с теремком.

Воспитатель:  Кто это?

Воспитатель по очереди достает фигуры зверей, а дети их называют.

Дети: Мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок  – серый бочок, мишка косолапый.

В какой сказке они живут?

Дети: Все звери живут в сказке «Теремок».

Воспитатель:  Дети, давайте вместе расскажем сказку «Теремок».

Педагог сажает детей на стулья,  раздаёт фигурки и  вместе с детьми рассказывает сказку.

Воспитатель: Стоит в лесу теремок. Прибежала к теремку мышка – норушка.

Ребёнок с мышкой подходит к теремку: Тук-тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель:  Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. 

Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа.

Прискакал зайчик – побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок!» - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала мышка - (ребёнок с мышкой убегает на стульчик)

Ускакала лягушка - (ребёнок с лягушкой убегает на стульчик)

Ускакал зайчик - (ребёнок с зайкой убегает на стульчик)

Убежала лиса - (ребёнок с лисой убегает  на стульчик)

Убежал волк - (ребёнок с волком убегает на стульчик)

Воспитатель:  Что же делать? Дети,  поможем нашим лесным зверюшкам построить новый домик!

Дети: Поможем!

Воспитатель:  Но прежде, чем строить, нужно подготовить наши руки!

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук, молотком! (стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (поднимают руки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Позовут они гостей ("зовут" рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши.)

Дети строят из кубиков домик под музыку о дружбе

Б. Савельева.

Появляется ежик, с корзиной в руках: Дети, какие красивые домики у вас получились!

Воспитатель: Да, это потому что мы работали вместе, дружно, помогали друг другу.

Ёж: Спасибо, ребята, что помогли моим друзьям построить новый дом! 

Какие  замечательные теремки у вас получились! Теперь нашим зверушкам есть где жить! Молодцы, ребята! За это я вам принес угощение!

Ёж достаёт из корзинки яблоки и угощает детей: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Рефлексия: А нам пора возвращаться в детский сад. Я паровоз, а вы вагончики, цепляйтесь вагончики друг за другом. Поехали. (Воспитатель и дети уезжают из зала под песню «Паровоз -букашка» ансамбля «Семицветик»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Талисманы Олимпиады. Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе

Цель: Познакомить с талисманом Олимпиады-Зайкой. Активизировать словарь, развивать память, упражнять в правильных приемах закрашивания краской не выходя за края, закрепить знание цветов, называть их, ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»

Конспект открытого интегрированного занятия поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"

Дать элементарные представления об овощной культуре....

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе по сказке "Колобок".

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы детского сада, направленный на создание мотивации на совместную работу детей и воспитателя, вхождение в сказку. Задачи: развитие творческих способн...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Кошка с котятами"...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе "Колючий недотрога"

Программное содержание.Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.Учить детей задавать вопросы, отвечать на вопросы предложением.Активизировать сл...