Отчет по экологическим проектам "Весна", "Зима", "Лето", "Осень"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 646.14 КБ |
![]() | 536.82 КБ |
![]() | 1.26 МБ |
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №38 «Домовёнок»
Отчет по экологическому проекту «Зима»
с детьми старшего дошкольного возраста за 2021-2022 год
Выполнила:
Баданина Н.С.
На 1-ом этапе мною был подготовлен материал для реализации проекта: Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Зимушка-зима», дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации.
Подобрала методические материалы для детей и родителей;
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Для этого использовали:
-Непосредственно образовательную деятельность с детьми.
-Совместную деятельность ребенка со взрослыми.
-Самостоятельную деятельность детей.
-Интерактивную работу с родителями.
Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей расширять представления о зимних природных явлениях, с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда. Расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой. О разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
Знакомились с видами природы- живой и неживой.
На прогулке дети наблюдали за лиственными и хвойными деревьями, проводили эксперимент, как вода превращается лёд и наоборот, проводили совместно с детьми эксперимент «Пустая и с кормом кормушка, где будут птицы?»
Дети вместе с родителями изготовили памятки в честь акции «Не рубите Ёлочку-Берегите Ёлочку», изготавливали кормушки , а также готовили корм в «Птичью столовую», рисовали рисунки на тему «Зимний пейзаж».
Игра -ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм, «Времена года», «Найди ошибку», «Узнай птицу по силуэту!», «Как живут дикие животные зимой?», «Найди по следу!»
Проводилось проигрывание игр: «Времена года», игра с мячом «Я знаю…», «Растения зимой», «Почему на деревьях нет листьев», «Ёлочка в лесу», «Узнай птицу по силуэту!», «Как живут дикие животные зимой?»
«Найди по следу!».
С детьми читали произведения об осени:
В.Бианки «Колхозный календарь»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
С.Маршак «Двенадцать месяцев»
Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку»
Г.Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В.Зотов «Клёст», «О птицах»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»
В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, когда они были наглядно представлены: прошёл снег - появились сугробы; солнца нет - пасмурно, темно; дует ветер - по небу быстро двигаются облака. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа - среда, в которой существуют растения и животные. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и в поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако зимой становится холодно, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение. В ходе работы по проекту дети вели наблюдения, экспериментировали, участвовали в конкурсах, принимали участие в досугах, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, разучивали песни, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои сказки и рассказы.
Работая над проектом, мы ставили задачу не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям, способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.
В ходе проектной деятельности дети учились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями и сотрудниками детского сада. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
В проектную деятельность были вовлечены родители. Педагогами был подготовлен и размещен в информационном уголке для родителей тематический консультационный материал, агитация об участии в проекте. Родители приняли активное участие в выставке рисунков, конкурсных мероприятиях; выполняли со своими детьми домашнее задание по теме «Зима».
Проведенная работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
- дети приобрели новый познавательный опыт, научились устанавливать причинно-следственные связи в природе, имеют представления о природе родного края; стали замечать красоту зимних пейзажей;
- у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой;
- активизировался и расширился словарь, обогатилась экспрессивная речь; дети составляют развернутые высказывания о зимней природе, композиционно и грамматически оформленные
- дети проявляют не только познавательный интерес, но и познавательное общение; активно обсуждают со сверстниками и взрослыми увиденное, рассказывают о своих переживаниях, впечатлениях.
- повысилась активность родителей в участии в мероприятиях группы и детского сада; укрепляются детско-родительские отношения;
Главная цель проектной деятельности достигнута.
На 3-ем этапе (итоговом) было проведено открытое занятие для родителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ДС №38 «Домовёнок»
Отчет по экологическому проекту «Осень»
с детьми старшего дошкольного возраста за 2021-2022 год
Выполнила:
Баданина Н.С.
На 1-ом этапе мною был подготовлен материал для реализации проекта: Организовали предметно-развивающую среду (уголок «Осень в гости к нам пришла», дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, картины, иллюстрации. сбор природного материала для развития творчества, иллюстрации.
Подобрали методические материалы для детей и родителей;
На 2-ом (практическом) этапе у детей происходило формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Для этого использовали:
-Непосредственно образовательную деятельность с детьми.
-Совместную деятельность ребенка со взрослыми.
-Самостоятельную деятельность детей.
-Интерактивную работу с родителями.
Организованная образовательная деятельность по выбранной теме позволила продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, воспитывать культуру поведения развивать желание делать поделки совместно со взрослыми , используя природный материал. Участие в проекте позволило расширить и систематизировать знания детей о растениях, животных, птицах, явлениях природы, стимулировать развитие самостоятельной творческой активности детей, развить у детей доброжелательные отношения к живым объектам, научить правильно вести себя в природе, а также донести до родителей актуальность экологического воспитания.
В ходе проекта проводились краткосрочные и длительные наблюдения за трудом взрослых, за сезонными явлениями природы, сравнение сезонов смежных и отличающихся друг от друга, за облаками на небе и птицами,
за их повадками, за ростом растений .
Знакомились с видами природы- живой и неживой.
На прогулке дети собирали замысловатые палочки, сучки, красивые осенние листья для гербария. В сентябре была организованна ярмарка из даров природы.
Дети вместе с родителями изготовили шедевры из природного материала.
Игра -ведущая деятельность в дошкольном возрасте, поэтому уделялась большая роль дидактическим играм, «Времена года», «Найди ошибку», «Назови ласково», «Назови ласково», «Какой сок», «Чей листок», «Запасы зверей», «Найди пару»
Проводилось проигрывание игр: «Как нам одеваться», «Времена года», игра с мячом «Я знаю…», чудесный мешочек, «Скажи со словом «осенний», «Ветер и листья», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса»,
С детьми читали произведения об осени: В.Бианки «Сентябрь», Г.Снегирёв «Черничное варенье», Н.Носов «Про репку», «Огородники», И.С.Соколов-Микитов «Лес осенью», В.Авдиенко «Осень», К.Ушинский «Спор деревьев», «Рассказы и сказки Осень», К.Твардовский «Лес осенью», А.Блок «Зайчик», В.Бианки «Синичкин календарь», К.Паустовский «Барсучий нос», Г.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся» с целью воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи об осени, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. На занятиях по художественно – эстетическому развитию мы с детьми отражали в рисунках, поделках явления природы присущие осени.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением об осени - как времени года, её характерных признаках», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью, Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных осенью.
-Расширять представления детей о разнообразии перелётных птиц
-Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой, анализировать, делать выводы.
-Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
-Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
В рамках проекта «Осень» с детьми просматривались презентации:
«Золотая осень», «Почему нам становится холодно», «Природные явления», «Путешествие в осенний лес», «Осень глазами художников», «Перелётные птицы», «Зимующие птицы, «Как животные готовятся к зиме».
В ходе проекта были разработаны и проведена совместная работа с родителями: «Осенняя ярмарка», дети совместно с родителями рисовали рисунки по теме «Осенний пейзаж», изготавливали маски диких животных.
Участие родителей в данном проекте позволило установить доверительные и партнёрские отношения и дало возможность повысить их педагогическую культуру. В проекте принимали участие все дети группы. У детей повысился уровень знаний представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года -осень, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта.
На 3-ем этапе (итоговом) было проведено открытое занятие для родителей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Отчет об экологической акции «Покормите птиц зимой»
Отчет об экологической акции "Покормите птиц зимой"Цель акции: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой.Экологическая тревога: птицам нет едыЗадача акции: Воспитывать з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-239221-1643862061.jpg)
Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе
Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-94593-1487409182.jpg)
Отчет об экологической акции "Поможем зимующим птицам" (ранний возраст)
Отчет об экологической акции "Поможем зимующим птицам"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13442922","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"317","width":"480"}}...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/17/picture-970586-1531840278.jpg)
Отчет по экологической акции в детском саду «Покормите птиц зимой!»
Задачи:- расширить представления детей о птицах,об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное вр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-971758-1510333708.jpg)
Отчет по экологической акции "Покормите птиц зимой».
Птицам холодно зимой, Птицам голодно зимой. Кто, скажите, им поможет? Может мы или прохожий?...