Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otoslat_22_marta_vsemirnyy_den_vodnyh_resursov.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

Конспект занятия.

Тема: «22 марта - Всемирный день водных ресурсов»

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о воде.

Задачи:

расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых организмов; дать элементарные понятия о круговороте воды в природе. Развивать  речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Воспитывать  бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.

Оборудование: Глобус . Иллюстрация «Круговорот воды в природе»

Для продуктивной деятельности: ватман, цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Воспитатель:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

С улыбкой на месте замри»

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?

Воспитатель:  Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем      сегодня вместе найти ответ. Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу.

Воспитатель: Послушайте загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. Это глобус.

Воспитатель: Правильно, это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

Воспитатель:  А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?  Воспитатель:  А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

Дети:  Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель:  Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети:Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.

Воспитатель:Зачем она растениям?

Воспитатель:А животным?

Дети: Для некоторых животных вода является домом, они там живут.

ВоспитательЯ предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.

Воспитатель:На столах у меня разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, как это животное связано с водой.

Дети самостоятельно делятся на пары.

Дети собирают карточки.

(кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)

Воспитатель: Как человек использует воду?

Дети: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для

отдыха.

Воспитатель:Так же по воде ходит водный транспорт. Отгадайте загадки про водный транспорт:

1 Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

2 Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет.

(Плот)

3Не боится волн высоких,

Никаких глубоких вод.

Аж до островов далеких

Нас доставит…

(Пароход)

4 Плывет, с волнами споря,

Огромный дом по морю.

(Корабль)

Воспитатель: А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

Воспитатель:Какая вода не пригодна для питья?

-Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.

:А какая вода нужна?

Воспитатель:Что значит пресная? Это вода без солей.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель:Правильно, пресная вода - это вода без солей.

Воспитатель:А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

воспитатель:А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.

Воспитатель:А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.: Почему вода на планете не исчезает?

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?

Дети с воспитателем рассматривают  коллаж «Круговорот воды в природе».

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода

превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух

охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в

воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так

происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель:Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?(мало)

Воспитатель:Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь. Как мы, дети, можем беречь воду

Дети: Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель:Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.

 Игра «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.

Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода –это плохо. Почему?»

Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».

Хорошо:

1 Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.

2.Водой можно закаляться, играть с водой.

3 На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.

4 В воде стирают одежду.

5 Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.

6 В воде живут разные животные, нужна для питья животным.

Плохо:

1 Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.

2 Горячей водой можно обжечься.

3 Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.

4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.

5 Если не умеешь плавать, можно утонуть.

6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.

Воспитатель: Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему она не заканчивается так быстро?»

Дети: Да, смогли. Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.

Воспитатель:А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

Воспитатель: Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

Дети: Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле.Умерли бы все животные и растения.

Воспитатель: Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!

Экспериментальная деятельность. «Отгадай, что  добавили в воду?», «Прозрачность воды», «Форма воды».

Составление коллажа «Кому нужна вода»

3. Заключительная часть. Итог занятия, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"

Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....

Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"

Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....

Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Программные задачи:     Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде,   роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...

Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"

С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...