Конспект занятия "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект представлен в помощь воспитателям детского сада к всемирному дню водных ресурсов, который отмечается 22 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otoslat_22_marta_vsemirnyy_den_vodnyh_resursov.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «22 марта - Всемирный день водных ресурсов»
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о воде.
Задачи:
расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни человека и живых организмов; дать элементарные понятия о круговороте воды в природе. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.
Оборудование: Глобус . Иллюстрация «Круговорот воды в природе»
Для продуктивной деятельности: ватман, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Вводная часть. Воспитатель:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
С улыбкой на месте замри»
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?
Воспитатель: Почему она не заканчивается так быстро? На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ. Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу.
Воспитатель: Послушайте загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. Это глобус.
Воспитатель: Правильно, это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.
Воспитатель: А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете? Воспитатель: А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?
Дети: Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды.
Воспитатель: Кому нужна вода?
Дети:Вода на земле нужна всем и животным и растениям, и людям.
Воспитатель:Зачем она растениям?
Воспитатель:А животным?
Дети: Для некоторых животных вода является домом, они там живут.
ВоспитательЯ предлагаю снова поиграть. Для игры надо разделиться на пары.
Воспитатель:На столах у меня разрезные карточки. Вы должны собрать картинку и объяснить, как это животное связано с водой.
Дети самостоятельно делятся на пары.
Дети собирают карточки.
(кит, бобр, лягушка, пингвин, крокодил, щука)
Воспитатель: Как человек использует воду?
Дети: Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для
отдыха.
Воспитатель:Так же по воде ходит водный транспорт. Отгадайте загадки про водный транспорт:
1 Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
(Подводная лодка)
2 Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет.
(Плот)
3Не боится волн высоких,
Никаких глубоких вод.
Аж до островов далеких
Нас доставит…
(Пароход)
4 Плывет, с волнами споря,
Огромный дом по морю.
(Корабль)
Воспитатель: А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?
Воспитатель:Какая вода не пригодна для питья?
-Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.
:А какая вода нужна?
Воспитатель:Что значит пресная? Это вода без солей.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин,
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Воспитатель:Правильно, пресная вода - это вода без солей.
Воспитатель:А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
воспитатель:А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.
Воспитатель:А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.: Почему вода на планете не исчезает?
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе вспомним, как капельки воды путешествуют?
Дети с воспитателем рассматривают коллаж «Круговорот воды в природе».
Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода
превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух
охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в
воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так
происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель:Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?(мало)
Воспитатель:Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь. Как мы, дети, можем беречь воду
Дети: Не кидать мусор в водоёмы. Закрывать кран плотно, чтобы не капала вода зря.
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель:Мы с вами неплохо потрудились и многое узнали. Но чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред.
Игра «Хорошо – плохо». Разобьемся на 2 команды.
Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему?», другая – «Вода –это плохо. Почему?»
Дети по очереди называют «Вода – это хорошо» или «Вода – это плохо».
Хорошо:
1 Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.
2.Водой можно закаляться, играть с водой.
3 На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.
4 В воде стирают одежду.
5 Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.
6 В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо:
1 Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
2 Горячей водой можно обжечься.
3 Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.
4.Если часто поливать растения, они могут погибнуть.
5 Если не умеешь плавать, можно утонуть.
6.Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.
Воспитатель: Ребята, мы с вами смогли ответить на главный вопрос «Почему она не заканчивается так быстро?»
Дети: Да, смогли. Вода не заканчивается, потому что происходит круговорот воды в природе.
Воспитатель:А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.
Воспитатель: Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?
Дети: Не поехали бы купаться. Не утолили бы жажду. Не проплыли бы на корабле.Умерли бы все животные и растения.
Воспитатель: Сложно представить жизнь без воды! Пусть всегда будет вода!
Экспериментальная деятельность. «Отгадай, что добавили в воду?», «Прозрачность воды», «Форма воды».
Составление коллажа «Кому нужна вода»
3. Заключительная часть. Итог занятия, рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...
Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"
Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....
Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"
Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром О.А. Соломннникова № 14 стр.61. Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи:Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки)....
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»
Программные задачи: Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (рек...
Занимательная деятельность "22 марта -Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)"
С воспитанниками подготовительной к школе группы №1 была проведена занимательная деятельность "22 марта-Всемирный день воды", на котором дети узнали о значимости данного праздника. Во время ...