Экологический проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Аканова Алия Урунбаевна
Цель:  формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.                          Задачи проекта: Образовательные: ·       Дать представление детям о зимующих птицах родного края; ·       Обогащать и углублять представлений о зимующих птицах нашего края. Развивающие: ·       Развивать творческие способности в продуктивной деятельности; ·       Развивать любознательность и интерес к живой природе; ·       Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Воспитывающие: ·       Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; ·       Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми; ·       Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру; ·       Формировать у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx136.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 12 «Журавушка» комбинированного вида г.Орска»

Экологический проект с детьми средней группы

«Покормите птиц зимой»

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/12/s_5a080c7b307e5/740036_1.jpeg

Подготовила воспитатель 1 кв.

                                                                                                Аканова Алия Урунбаевна

г. Орск 2023г.

Пояснительная записка

Тип проекта: информационно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 неделя )

Период выполнения: 30 января- 3 февраля

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта:

Зима - суровое время года, а для птиц  самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты  тонким слоем льда.  Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!  Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда морозы  чередуются,  с оттепелями  все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм,  к нему невозможно  добраться. Молодые  особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться  и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.                                                                                                                                         В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Пермском крае  зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель.  Холод  этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.  Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель:  формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.               

          Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление детям о зимующих птицах родного края;
  • Обогащать и углублять представлений о зимующих птицах нашего края.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;
  • Развивать любознательность и интерес к живой природе;
  • Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Воспитывающие:

  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
  • Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми;
  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру;
  • Формировать у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Ожидаемые результаты:

  • Дети, совместно с родителями, заинтерисовались в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • У детей развилось любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Родители активно участвовали в реализации проекта.
  • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Форма проведения: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями;

ОД, наблюдения, игры, беседы, разучивание стихов, рассматривание картин с изображением зимующих птиц;

оформление альбома;

выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

выставка – «Кормушка для птиц.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;
  • Подобрать методическую литературу по теме;
  • Подобрать художественную литературу для чтения детям;
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
  • Знакомство  детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.
  • Экскурсии по территории детского сада в зимний период.
  • Сформулировать цели и задачи проекта.
  • Составить план реализации проекта.
  • Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

  • Оформление описательных рассказов о птицах;
  • Изучение корма для подкормки птиц;
  • Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.
  • Выставка кормушек;
  • Наблюдение за птицами;
  • Наблюдение за поведением птиц на кормушках;
  • Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта

Художественно-эстетическое развитие

  • Познаю мир: «Зимующие птицы родного края»
  • Аппликация коллективная тема: «Снегири»
  • Рисование оттиском ладошки «Синичка»
  • Просмотр презентации: «Зимующие птицы»
  • Разучивание стихотворение: Е.Евсеевой«Синица,синица ,что тебе сниться?»
  • Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку снегирёк..», «Я по дереву стучу…»

Работа с родителями

  • Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»
  • Проведение выставки для семей воспитанников по изготовлению кормушек: «Покормите птиц зимой»

C:\Users\Пользователь\Desktop\kormushki-svoimi-rukami-dlya-ptic-19.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\kormushki-svoimi-rukami-dlya-ptic-19.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\Самодельная-кормушка-для-птиц.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\4.jpg

  • Консультация «Покормите птиц зимой»
  • Совместная деятельность родителей и детей
  • Сбор корма для птиц 

3 этап. Заключительный

  • Выполнение коллективной работы в нетрадиционной технике рисования оттиском ладошки «Синичка»
  • Проведение ОД по окружающему миру : «Чем мы можем помочь зимующим птицам?»
  • Подведение итогов выставки кормушек.
  • Развешивание кормушек на участке д/с.
  • Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

Результат

В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, которые им дали родители и воспитатели. Расширяя кругозор и представления о зимующих птицах, повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели необходимыми знаниями о живой природе. Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по экологическому воспитанию: "Птицы зимой"

-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего вида...

Экологический досуг "Птицы зимой"

Досуг по экологическому воспитанию "Птицы зимой" для детей средней группы...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»

Экологический проект «Птиц зимой не забывайте, корм в кормушку подсыпайте!»...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой.

Путешествие по экологической тропе. Птицы зимой....

ДОСУГ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ: "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-вызывать интерес к окружающему миру;-формировать реалистические представления о природе;-закреплять элементарные знания о том, чем кормятся птицы зимой;-расширять знания об особенностях внешнего...