Интегрированное занятие в старшей группе «Хлеб – всему голова»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Галина Владимировна Аксенова

познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл хлеб-всему голова24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«Хлеб – всему голова»

Подготовила и провела :

Воспитатель         

Аксенова Г.В.

.

« Хлеб- всему голова»

Программное содержание: воспитывать у детей бережное уважение и отношение к хлебу и людям, вырастившим его, расширять знания о значении хлеба в жизни человека, познакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.  

Предварительная работа:

— беседа о сборе урожая хлеба;

— рассматривание иллюстраций о том, как выращивали хлеб в старину;

—  чтение литературных произведений по теме;

— рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Материал:  презентация «Хлеб-всему голова», хлебопечь, соленое тесто, стеки и доски для лепки, продукты для замешивания теста ,коробочка с колоском.

Ход : 

Воспитатель заводит детей в группу, позволяет им оглядеться, приглашает их поприветствовать друг друга:

 Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Мы с вами живем в красивой, удивительной стране – Россия. И главный продукт на нашем столе это…

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.  (Хлеб)   

Дети: Хлеб.

 Но я принесла еще волшебную коробочку. А что в ней вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колосок)  

Дети: Колосок. 

Достает колосок.  

2 Воспитатель:  Именно колосок поведет нас в путешествие и расскажет, откуда берется хлеб. Весной, когда на полях стает снег, в поле выходят трактора. Они тянут за собой огромный плуг, который вспахивает землю, разрыхляет ее. Ребята, а вы знаете,  кто управляет  трактором?  

Дети: тракторист.

Потом к трактору прикрепляют сеялку – она рассеивает семена.

После сева проходит немного времени – и на поле появляются первые всходы. А в начале осени поле стоит в красивом золотом убранстве – все в золотых наливных колосьях.

И осенью в поле выходят комбайны. Они собирают зерно.

Потом зерно везут на элеватор. Там его сушат, очищают.  

Сухое зерно поступает на мельницу. Вот как выглядит современная мельница. Здесь зерно перемалывается и получается мука.

После мельницы мука поступает на хлебокомбинаты. Где из нее получаются булки, батоны, крендельки, караваи, сушки, баранки и плюшки. А кто выпекает хлеб?

Дети: Пекарь.

А потом хлеб развозят по магазинам, где мы уже покупаем готовый продукт.

Воспитатель:  Видите, какой долгий путь продлевает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Как много людей с разными профессиями вкладывают в него свой труд: комбайнеры, трактористы, мельники, пекари, продавцы. Поэтому необходимо бережно относиться к хлебу и уважать труд людей.

Физминутка  

Ой, ладушки – ладушки,

Мы печем оладушки.

(хлопки в ладоши)

 Замесили тесто,

А тесту в миске тесно.

(имитируют замес теста)

Тесто выпало на стол,

(сложить руки полочкой)

Тесто шлепнулось на пол.

(присесть на корточки)

Тесто убежало,

Начинай сначала.

(бег на месте)

Воспитатель:  

я сейчас вам покажу как можно испечь хлеб. Для этого нам понадобятся вода, соль, сахар, дрожжи

Показывает: какие ингредиенты нужны для замески теста (мука, дрожжи, вода, соль, растительное масло) - повторяют слова ,  добавляют все в специальное ведерко для замески и выпечки. Дальше помещают форму в хлебопечку  на 2 часа

А пока наш хлеб печется послушаем стихи про хлеб.

«Стихи о хлебе» (Читают – дети)

1-й ребенок.

Хлеб ржаной, батоны ,булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют. ( Я.Аким)

2-й ребенок.

Вот он хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

3-й ребенок.

И в каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло,

Сколько рук его растило,

сохраняло, берегло.

(Погореловский С.)

воспитатель Ребята, я предлагаю вам стать пекарями, попробовать самим вылепить хлеб из соленого теста

Дети рассаживаются за столы.

Инструкции педагога при работе с тестом. 

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

В конце лепки педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, напоминая что, как только х/б изделия будет готово дети на занятии по  ИЗО будут расписывать свои заготовки.

Воспитатель:  Какие вы умелые. Пирожков, крендельков наготовили,  мы организуем выставку хлебобулочных изделий. А сейчас пока печется наш хлеб мы с вами погуляем, а на обед обязательно попробуем ,что у нас получилось.

Итог   

Скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

— Как нужно относиться к хлебу?

— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Ребята, вот какой долгий путь прошел наш колосок, чтобы из него на столе появился вкусный и полезный хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!»

- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб к ним пришел на стол.- Приобщить детей к истокам культуры русского народа, его быта и традициям гостеприимства.- П...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Хлеб - всему голова» с использование ИКТ.

Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь....

Конспект занятия в старшей группе "Хлеб всему голова"

Итоговое занятие в старшей группе в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова"Цель: Обобщить представление детей о том, какой путь проходить зерно, чтобы стать хлебом;познакомить с про...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб – всему голова!»

Задачи: - Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом- Дополнить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Закреплять знания о последовательности этапов выр...

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»...

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Хлеб всему голова"

Воспитывать бережному отношению к хлебу и уважение к труду хлебороба. Познакомить с культурой русского народа, земледельческими обрядами, традициями. Закреплять представление о строении и отличиях ржа...