Не играй с опасными предметами
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Безопасность детей от острых предметов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ «Не играй с опасными предметами»

старшая группа

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я знаю одного мальчика, зовут его Непослуха. Он очень расстроен. Давайте поможем ему стать веселым. Вот что с ним произошло, послушайте. (читает)

Воспитатель: День был солнечный, ясный. Домовёнок Непослуха проснулся хмурый, сердитый, пошел искать маму. Увидел на столе яблоко, съел, кожуру на пол бросил. На полочке стояла красивая корзина с шитьём. Он достал ее, сел на диван. Открыл, посмотрел, а там…иголки, булавки, ножницы, и стал их рассматривать. А с кухни так вкусно запахло! Только хотел мальчик пойти и посмотреть, как вдруг услышал шорох. Испугался, уронил корзинку на пол, а сам бросился обратно в комнату, поскользнулся на  яблочной кожуре, упал. А тут вышла мама! Как вы думаете, что она ему сказала? (высказывания детей)

Воспитатель: Что она сказала про кожуру, иголки? (ответы детей)

- Правильно поступил мальчик, что достал корзину с полки? (ответы детей)

(подвести детей к выводу, что без разрешения взрослых нельзя брать опасные предметы и все, что берешь, убирать на свои места)

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно знать такие правила? Для чего их нужно знать? (чтобы сохранить свое здоровье, быть веселыми и жизнерадостными)

II часть.

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг, немного разомнемся с вами. (проводится физминутка)

Мы дома играем спокойно одни (дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы: (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)

На полке повыше, нам их не достать (руки «полочкой»)

А ножницам место конечно в чехле (пальцы – ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе (неваляшка)

Мы дома играем спокойно одни (присесть на корточки)

Наш дом безопасен, уверены мы (идут по кругу)

Воспитатель: Молодцы, садитесь.

- Ребята, Непослуха очень плохо разбирается в том, что опасно для нашей жизни, а что нет. Давайте ему поможем. У меня есть рисунки предметов, с которыми любит играть наш Непослуха. Послушайте загадки про эти предметы.

  1. Играют девчонки,

Играют мальчишки

С мягким и добрым

Плюшевым …(мишкой)

  1. Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать…(ножницы)

  1. Никак не едет без бензина

Моя модельная… (машина)

  1. Мы большие мастерицы

Свяжем всё, лишь дайте… (спицы)

  1. Толстый тонкого побьёт,

Тонкий что-нибудь прибьёт… (молоток и гвозди)

  1. Сегодня все ликует

В руках у детворы,

От радости танцуют

Воздушные…(шары)

  1. На кухне, в работе

Очень хорош

Блестящий, наточенный

Остренький…(нож)

  1. Я люблю пилить дрова,

Потому что я… (пила)

Воспитатель: Спасибо вам за правильные ответы. А какие острые предметы вы еще знаете? (ответы детей)

- Можно ли с ними играть?

Воспитатель: Да, верно. Они опасны и не являются игрушками. Предлагаю вам их разделить на «опасные» и «безопасные». (перед детьми стоят 2 стола, на которых соответствующие обозначения. Дети относят по одной карточке согласно обозначению и садятся на свои места).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы очень помогли Непослухе. Теперь он точно будет разбираться в этих предметах. Даша нам сегодня прочитает стихотворение о том, где их хранить, эти предметы. А называется стихотворение «Волшебный сундучок». (ребенок читает)

Вот волшебный сундучок.

В сундучке живет крючок.

Ножницы, иголки,

Лоскутки из шёлка.

Есть и шерсти клубок,

Есть булавки, спицы,

Всё нам пригодится!

Для работы и для рукоделия,

Но совсем не для веселья!

Воспитатель: Спасибо, Даша.

III часть.

- Ребята, я знаю, что вы у меня умные, сообразительные. Поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

(дети встают перед воспитателем. Педагог представляет собой объект: огонь, вода, топор, ножницы. Ребенок должен находить плохие и хорошие стороны этого объекта. Игра проводится по очереди).

(дети садятся)

Воспитатель: Молодцы!

- О чем мы сегодня говорили с вами на занятии?  (ответы детей).

- Вам понравилось? (да)

- И мне очень понравилось, что вы были такие активные и внимательные.

- У вас у всех дома есть братья и сестры, научите их остерегаться опасных предметов.

- Ребята, послушайте стихотворение «Острые предметы» Г. Шалаева.

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери.

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не должны быть на полу.

Сам наступишь незаметно

Иль на гвоздь, иль на иглу.

 Воспитатель: Ребята, мама Непослухи купила книжку «Опасные предметы». У нас свами такая книга уже есть и мы обязательно ее почитаем. Будьте осторожны дома, в детском саду, на улице. Берегите себя. На этом занятие наше окончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНЯЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.»

Игра помогает закрепить представления детей об опасных предметах быта; мотивирует на правильное обращение с опасными предметами; учит группировать предметы по назначению; расширяет активный словарь де...

Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".

Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!»

Цель. Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.Задачи.1. Дать представления о том, что нельзя играть с опасными предметами.2. Учить детей безопасному обращению с предметами окру...

Игра-ситуация «Опасные предметы»

quot;Азбука безопасности"...

"не играй с опасными предметами"

технологическая карта занятия с приложением поможет подготовить и провести итоговое занятие по ОБЖ во 2 младшей группе...

Детский проект «Можно ли играть с опасными предметами?»

Бизиборд (от английских слов busy – занятие, board – доска) – панель, чаще всего выполненная из дерева, на которой закреплены различные предметы, помогающие малышу ...