«22 марта — Всемирный день водных ресурсов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по развитию речи и основам грамотности в подготовительной группе 

НА ТЕМУ: «22 марта — Всемирный день водных ресурсов»

        Подготовила: воспитатель Саакян В.Г.

2023

Новороссийск

Программные задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны, осадки). рассказать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Развивающие: способствовать развитию речи, мышления, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания бережного отношения к воде как основному природному ресурсу; способствовать воспитанию умения работать парами.

Оборудование:

Рисунок «Круговорот воды в природе»

Карандаши и фломастеры, бумага

 

Этапы

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога)  + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей)  + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои хорошие! Давайте улыбнёмся друг друга и приветствуем, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Дети слушают воспитателя, стоят на ковре в кругу. Приветствие сопровождается движениями.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Постановка проблемной ситуации

- Ребята, а вы знаете, откуда течёт вода к нам в квартиры?

– Почему она не заканчивается так быстро?

На этот вопрос мы попробуем сегодня вместе найти ответ.

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Вводная беседа. (актуализация знаний)

(проводится игра «Волшебная палочка» по технологи «Мы вместе!»)

- Ну что же, ребята, мы с вами начинаем нашу работу.

__________________________________________

- Ребята это глобус. А что такое глобус?

Глобус – модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что можно увидеть на глобусе? Что мы можем узнать о нашей планете?

Глобус показывает форму планеты, она круглая. Мы видим расположение морей, океанов и суши, т. е. материков

- А как вы думаете, почему на глобусе так много синего цвета? Что обозначено этим цветом?

Действительно, ребята, наша планета на большую часть состоит из воды. Синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озера.

- Кому нужна вода?

Вода на земле нужна, и животным и растениям, и людям

-  Зачем она растениям?

Водой растения питаются, умываются.

-  А животным?

Для некоторых животных вода является домом, они там живут

- Как человек использует воду?

Воду мы используем для приготовления пищи, для хозяйственных нужд, для отдыха.

Отгадайте загадки про водный транспорт:

1. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

 2. Не корабль, не лодка,

Ни весел, ни паруса,

А плывет - не тонет.

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … .

- А знаете ли вы, что, несмотря на то, что воды на планете много, но не вся она пригодна для питья?

- Какая вода не пригодна для питья?

- А какая вода нужна?

- Что значит пресная?

- Ребята, какие Вы все молодцы! Хорошо поиграли! А теперь давайте немного отдохнём.

Ответ: глобус - это модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств

Отвечают на вопросы.

Ответ: 

1. Подводная лодка;

2. Лёд

3. Корабле

- Да.

- Не пригодна для питья соленая морская или океаническая вода.

-  Пресная

-  Это вода без солей.

Формирование представления детей о планете Земля, о её водной оболочке; развитие образного мышления

и логического мышления.

4. Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой

Дети выполняют движения под слова текста.

Повышение работоспособности и активности воспитанников.

5.  «Открытие» нового знания (способа действия)

- Правильно, пресная вода - это вода без солей.

А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.

А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин - это в посёлках, деревнях.

А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек. Но сначала речную воду очищают на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества.

- Почему вода на планете не исчезает?

Когда солнце нагревает поверхность водоема или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – это дождь, зимой – снег. Так происходит круговорот воды в природе.

Дети с воспитателем составляют коллаж «Круговорот воды в природе».

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

- Мало или много чистой воды на нашей планете Земля?

- А знаете ли вы, что 22 марта – «Всемирный день водных ресурсов». Существует специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже следим, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, не капала зря вода.

- Ребята, а что если бы вдруг исчезла вся вода? Что бы произошло?

Не умыться, не напиться без воды!

Листику не распуститься без воды!

Без воды прожить не могут

Птицы, зверь и человек,

И поэтому всегда,

Всем везде нужна вода!

- Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

- Чьи ответы были самыми интересными?

- Спасибо за занятие!!!                            

-  Чистой воды на нашей планете мало, поэтому ее надо беречь.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе в разделе «Познавательное развитие».Тема: «22 марта – Всемирный день водных ресурсов»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы по образовательной области "Познавательное развитие" по программе О.А.Соломенникова "Ознакомление с природой в детском сад...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в смешанной дошкольной группе на тему "22 марта - Всемирный день водных ресурсов"Конспект ООД по ФЦКМ в смешанной дошкольной группепо теме...

Конспект НОД "22 марта - всемирный день водных ресурсов"

Закрепление знаний о воде, как о самой важной и нужной на планете, о водных ресурсах родного края....

Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"

Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....

Презентация "22 марта-всемирный день водных ресурсов"

Презентация показывает красоту водных ресурсов республики Бурятия....

Фотоотчет "22 марта - Всемирный день водных ресурсов" в подготовительной группе.

Мы привыкли, что вода-Наша спутница всегда!Без нее нам не умыться,Не наесться, не напиться!Смею я вам доложить:Без нее нам не прожить!Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный день водных ресурсов.С цель...

22 марта Всемирный день водных ресурсов

22 марта Всемирный день водных ресурсов22 марта Поздравить с праздником Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Water Day или World Day of Water). Идея е...