Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Тауэр Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_studentov.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

  Тауэр Т.А.

Цель: закреплять знания о свойствах воды (  тяжелая, безвкусная, разноцветная, жидкая, не имеет запаха); формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.

 Ход:

- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? (Ответы детей).

- Ой, кто же к нам пришёл (открывается дверь). Ребята, к нам пришла девочка Маша.

Здравствуй, Маша! Ой, а почему ты такая грустная и грязная? Что случилось?  Маша сейчас нам расскажет.

- Ребята,  я шла к вам в гости и упала в лужу.

- Что же делать? Поможем Маше умыться? Тогда начнем. У нас тазик с водой. Скажите,  а какой водичкой нужно умываться? Почему? Правильно умываться нужно тёплой водой. Холодной водой умываться нельзя, потому что Маша может простудиться и заболеть.

В: Ребята, как мы можем ласково назвать воду? (водичка, водица). Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с водичкой. Выходите на коврик. Потешка «Водичка»

Водичка, водичка (ладошки под воду)

Умой моё личико (ладонями умываем лицо)

Что бы глазки смотрели (моргаем)

Что бы щёчки краснели (трём ладонями щёки)

Чтоб смеялся роток (широко улыбаемся) 

Чтоб кусался зубок (щёлкаем зубами)

Дети садятся на стульчики.

-Посмотрите, какая Маша стала чистая и весёлая. Ребята, а вот интересно, откуда берётся лужа? Кто знает? (ответы детей).

-Правильно, когда тает снежок и когда идёт дождик. Молодцы!  А где у нас прячется дождик?

- В тучках.

Лёгкая=тяжёлая.- Вот видишь, Маша, из тучки капает дождик и появляется много-много луж. Особенно много луж весной. Давайте присядем и покажем Машеньке, откуда берутся лужи, откуда идут дожди. И Маша с нами присядет и посмотрит. Давайте в ручки возьмём губки. Губки - это наши тучки. Смотри, Маша, сначала тучки легкие, в них нет воды ни капельки. А в тазике у нас моря, океаны, озёра, речки, из которых тучка набирает воду. Опускаем нашу тучку в воду, тучка наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребятки какой? Какая стала тучка? Была легкая, а теперь какая? А теперь из тучки начинает капать дождик. Смотри, Маша, как капает дождик.

-Ребята, а какие капельки бывают? (холодные и теплые, маленькие и большие).  А теперь, давайте положим наши губки и вытрем ручки.

Маша говорит, что хочет поиграть с нами. Поиграем? Идёмте, Маша посмотрит (садим Машу на ковер).

Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.

Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

- Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить, стирать (ответы детей).

- Правильно: пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду, моем посуду, пол, поливаем растения и животным тоже нужна вода.  Молодцы!

Прозрачная.В: Ох, какие молодцы, вижу любите водичку. Хотите с ней поиграть? Ребята, подойдите к столу. Посмотрите, у меня на столе стаканчики, а в них ложечки. Как вы думаете, что в этом стакане? (молоко) А что в другом? (вода). В каком стакане мы видим ложечку? (где вода) А почему? (вода прозрачная, а молоко нет и ложечку не видно) Правильно ребята, вода прозрачная. Давайте вместе повторим, какая вода? Прозрачная. Саша скажи, какая вода? Прозрачная. (ещё пару человек)

Без запаха.В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? Аккуратно возьмите стакан с водой и преподнесите к носу, понюхайте. Чем пахнет вода? (ничем, она без запаха).Вода без запаха. Да, чистая вода не имеет запаха.

Не имеет вкус. А как вы думаете, какая вода на вкус? Ребята, давайте попробуем воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей) Саша попробуй и скажи. Чистая вода не имеет вкуса.

Окрашиваться - Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

- Правильно, вода покрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

- Правильно, вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

А сейчас мы покажем Маше, как вы умеете играть с водой. Хочешь посмотреть Маша?

Жидкая В:  Для этого возьмем   стаканчик Давайте из стаканчика перельём воду в тазик.  Ребята, что делает вода? (льётся ) А почему вода льётся ? Да потому что она жидкая. Повторите. (жидкая)

 

Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?  (ответы детей).

  Вода не пахнет. Вода имеет вес, она тяжелая. Вода не имеет вкуса, она не имеет вкус. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Маша обращается к детям: «Ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами. И я вам принесла подарок».

- Ребят, давайте посмотрим, что же это за подарок. Это мыльные пузыри, которые вы все так любите пускать. Ребятки, а я вам открою ещё один секрет, что мыльные пузыри тоже делают из воды. В нее добавляют мыло и пузыри готовы. Давайте теперь Маше покажем, как вы умеете пускать пузыри.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять!

Ни за что их не поймать!!!

- Посмотрите,  сколько  много разных пузырей! Молодцы. Давайте скажем Маше и нашим гостям до свидания, а сами ещё поиграем.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Цель: формирование представлений о свойствах воды.Задачи:-развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой;-развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;-упражнять проговаривании потеше...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Обобщить и уточнить  знания детей на данном этапе.Задачи:Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холод...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

закрепить знания детей о свойствах воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), закрепить умение играть с водой и добывать знания о п...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

laquo;Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи:Образовательная:Познакомить детей с н...