Краткосрочный проект: "Чудо-огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Формирование экологической культуры младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект: «Чудо-огород»

Сроки реализации проекта с 16.05.2022 – 20.05.2022

Участники проекта: воспитанники младшей группы № 4, воспитатель

Вид проекта: творческий

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность проекта:

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях – овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель: формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного развития детей.

Задачи:

- расширять представления детей и жизни растений.

- учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие

- расширять, обогащать, активизировать словарь детей

- способствовать взаимодействию семьи и ДОУ

Предполагаемый результат:

- расширение знаний детей о жизни растений

- создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями

- вовлечение родителей в жизнь ДОУ

Продукты проекта: огород на подоконнике в группе, выставки творческих работ детей

Рабочий план реализации проекта:

1 этап – подготовительный

- изучение проблемы

- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата

- составление плана работы над проектом

- подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.

- изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски героев дед, бабка) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями

- привлечение родителей к участию в проекте

2 этап – практический

- рассматривание иллюстраций овощей

НОД «Огород на окне», «Вот какой мой лучок!» «Овощи большие и маленькие», «Загадки с  грядки»

 - Посадка семян различных растений, уход за посаженными растениями (полив, рыхление)

- проведение наблюдений за ростом лука с зарисовкой изменений в росте, проращивание семян огурца

- чтение художественной литературы: русские народные сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», стихи А. Максакова «Посадили в огороде», О.Емельянова «Что растет на огороде»

- Театрализация сказки «Репка»

- Рисование «Лук-Лучок»

- Аппликация «Варим суп»

- отгадывание загадок по теме «Овощи»

- разучивание стихов по теме «Овощи»

- составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

 - Инсценировка песни «Огородная-хороводная»

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», « Угадай по запаху», «Четвертый лишний», лото «Найди пару»

- Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Кто быстрее»

- Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

- Оформить совместно с родителями и детьми огород в группе

3 этап – заключительный

- презентация проекта

- сбор урожая

- выставка работ на тему «Овощи»

По реализации проекта «Чудо огород» были получены следующие результаты:

- у детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

- дети увидели многообразие посевного материала

- дети стали бережнее относиться к растительному миру

- в группе был создан огород на окне

- дети стали более уважительно относиться к труду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»

Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...

Краткосрочный проект "Чудо-огород на подоконнике".

Познавательно – исследовательский проект2 младшей группы«Огород на подоконнике» Среднесрочный (с февраля по апрель), групповой, познавательно - исследовательский.Расширить знания детей о том, как...

Краткосрочный проект « Чудо - огород на окне» в средней группе

Данный проект будет интересен воспитателям детских садов, работающих с детьми средней группы. Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к ис...

Краткосрочный проект «Чудо — огород на окне» в средней группе

Цель проекта: создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Краткосрочный проект "Чудо огород на окошке растет"

Самостоятельная продуктивная деятельность способствует развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать с...