Занятие "Мир домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алексеева Марина Николаевна

,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhivotnye.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Мир домашних животных»

                                Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; развивать устойчивый познавательный интерес к  домашним животным, как живым существам; воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

- формировать представления о  домашних животных;

- соблюдение элементарных правил поведения с животными;

- развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы;

- воспитывать желание заботиться о животных.

Ход мероприятия:

Дети стоят полукругом в игровом помещении группы .

Воспитатель:  

Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо из деревни.

 Послушайте, что в нём  написано: «Здравствуйте ребята! У нас в деревне  случилось невероятное! Исчезли  животные: кошка, собака, лошадь и курица! Помогите нам их отыскать, а то одни мы  не справимся. Мы  нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания  очень сложные, но мы  уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо.

Бабушка Варя.

- Ребята! Поможем жителям деревни?

- Ребята, что бы получить первое задание,предлагаю нам поиграть в игру «Угадай животное».

Слушайте внимательно:

Мягонькие лапки,

А в лапках цап-царапки (Кошка)

Хвост крючком,

А нос пятачком.(Свинка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (Собака)

Голодна –мычит,

Сыта –жует,

Малым ребяткам

Молочка дает (Корова)

Я копытами стучу

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Все подковы я сотру(Лошадь)

Зовут ее дерезой,

А наша бабушка…(Козой)

 - Вот и первое задание.

Игра  «Назови детёнышей»  интерактивная.

- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

Вот мы нашли первое животное - кошку.

Второе задание Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).

-Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко)

Собаке (косточка)

Козе, овце, лошади, корове (сено)

Курице (зерно).

Свинья (овощи)

Кролик(морковка,

- Молодцы, животным понравится ваше угощение! Вот и собачку нашли.

Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(воспитатель ставит тарелку с горохом, дети выкладывают зерна поочередно двумя пальцами и кормят цыпленка.)

3 задание. Интерактивная  игра «Кто лишний»(среди домашних животных - одно дикое)

Вот и лошадку нашли.

4 задание .Дидактическая игра «Собери картинку».

- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте

их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних

животных). Вот и курицу нашли.

- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных. Воспитатель: Всех ли зверей мы с вами нашли? Давайте их, назовём (кошка,собака,лошадка,курица). Вам было трудно искать зверей? (если да, то почему) А мне было с вами легко искать зверей. Вы большие молодцы, помогли отыскать всех потерявшихся животных, никого не оставили в беде.

- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам  удалось найти? Какое задание

понравилось больше всего?

- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни

 приготовили  вам угощение.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...