Конспект по окружающему миру на тему: "Насекомые" с детьми средней группы ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бакина Надежда Александровна

Задачи: Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).

-  Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_nasekomye.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Насекомые»

в группе средней группе ЗПР 

Задачи:

- Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Развивать познавательные способности детей (развитие памяти, мышления, внимания с помощью специально организованных игр и упражнений).

- Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение.

-  Активизировать словарь по теме: «Насекомые» (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, муравей, пчела, стрекоза, голова, брюшко, лапки, усики, крылья).

-  Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: сюжетные картинки с изображением насекомых, теневой театр, план – схема, предметные картинки, карточки с загадками, карточки с цифрами, бабочки и их «тень», картина полянки.

Предварительная работа: отгадывание загадок, наблюдения, чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Счастливый жучок», лепка насекомых, рассматривание игрушек, картинок,

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, какое у вас настроение?

Ритуал приветствия:

Посмотрите, как хорошо вокруг, Ты –мой друг, и я – твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна)

-  Что происходит весной в природе? (выросла трава, появились первые цветы, солнце греет сильнее, прилетели перелетные птицы)

- Давайте посмотрим в наше волшебное окно, кого мы там увидим?

(теневой театр- дети угадывают по силуэту: бабочку, стрекозу, муравья, пчелу, комара, жука, кузнечика, муху)

- Как назвать одним словом всех, кого мы увидели? (насекомые)

- А вы знаете, для чего нужны насекомые? (разносят семена, служат кормом для птиц, пчелы делают мед)

- Хотите узнать больше о насекомых (да) Для этого нам нужно отправиться на прогулку в лес и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться в лесу, у нас есть вот такая карта-схема.

(схема с цифрами. По группе расставлены таблички с цифрами и заданиями.)

- Отправляемся. Будьте внимательны, кругом лес, тропинка узкая и нужно идти друг за другом, чтобы не потеряться.

 - Вот и первая полянка. (читает задание на карточке) Нужно найти всех насекомых. (предметные картинки птиц, зверей и насекомых- насекомых прикрепляем на магнитную доску)

- Давайте повторим названия этих насекомых. (воспитатель показывает, дети хором называют)

Молодцы!

 –Идем на следующую полянку. Какая здесь цифра? (2) Задание: ждите гостей. (из-за ширмы появляется Лунтик)

Лунтик - Ребята, мне нужна ваша помощь. Весна давно пришла, а мои друзья-насекомые до сих пор не проснулись. Мне так грустно и одиноко. Я нашел домики, где они спят, но открыть их не получается. Здесь еще есть письмо от злой колдуньи. Это она заколдовала моих друзей.

(читает) Чтобы колдовство исчезло, нужно отгадать загадки и правильно открыть домики. Поможете мне, ребята? (да)

Дети отгадывают загадки и открывают домики с частью изображения насекомого.

Называют, кого нашли: - Я нашел бабочкУ, стрекозУ…

1) Маленький вертолет летит назад и вперед.

У нее большие глаза. А зовут ее (стрекоза)

2) Прыгает пружинка, зелененькая спинка.

С травы на былинку, с ветки на тропинку (кузнечик)

3) Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед

Людям всем она мила, а зовут ее … (пчела)

4) Она легка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка)

5) Всех жучков она милей, спинка алая на ней.

А на ней кружочки-черненькие точки (божья коровка)

Лунтик- Вот спасибо, ребята, что освободили моих друзей. До свидания, мы уходим в свою сказку.

Воспитатель - Молодцы, ребята. Хорошо, что вы помогли Лунтику. Теперь ему не будет одиноко и скучно. Отправляемся дальше? Какая следующая цифра? (3)

5. Физкультминутка. (цифра 3)

Д. - Здесь есть две карточки – пчела и комар. Будьте внимательны, когда я подниму карточку с пчелой – вы превращаетесь в пчелок – летайте и жужжите, а когда подниму карточку с комаром – звените, как комарики. ЖЖЖ – язык вверх, ЗЗЗ – язык вниз. (3-4 раза)

6. Д. - Следующая полянка с цифрой 4. Читаем задание: Посчитайте насекомых и найдите нужную цифру.

Картинка с насекомыми. Вызывается по одному ребенку. Один считает бабочек, другой жуков, третий стрекоз. Находят соответствующую цифру и проговаривают – согласование числительных и существительных.

Воспитатель –Вот и последняя полянка. Какая здесь цифра? (5) Задание: Помогите бабочкам найти свою тень. (Каждому ребенку достается бабочка и по - очереди они накладывают их на свои «тени»)

- Мы выполнили все задания и можем отправляться обратно в садик

Воспитатель–вот и закончилось наше путешествие.

- Нам пора прощаться, в детский садик возвращаться, с насекомыми расставаться.

Итог НОД.

Воспитатель. - Ребята, расскажите, где вы были, что делали, кого видели?

Дети рассказывают с опорой на карточки с символами каждого задания. 

  Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить. Можно их трогать? (нет) Почему нельзя их обижать? (они живые, приносят пользу)

А каких вы знаете вредных насекомых (комар, муха – они разносят грязь и болезни, кусают животных и людей)

Что произойдет с природой, если исчезнут все насекомые? (исчезнут и растения, и птицы)

Какой вывод можно сделать? (нужно беречь природу и не обижать насекомых)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) 

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа) ...

Конспект занятия окружающему миру «Наша Родина - Россия» в средней группе

Представленный материал направлен на приобщениедетей к истокам русской народной культуры...

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы

Конспект по окружающему миру по теме "Зима" для средней группы...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Конспект по окружающему миру "Знакомство с космосом" в средней группе

Цель:Познакомить детей с понятием космос, планеты и звездыУчить налаживать и регулировать контакты в совместной игре-занятии.Задачи:Дать представление о космосе и о космонавте;Развивать конструкт...