Беседа «Что такое космос» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беседа «Что такое космос» в средней группе.

Сиротенко Марина

Беседа «Что такое космос» в средней группе

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

2. Воспитывать любознательность.

3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Активизировать словарь: планета, космос, звезды, ракета, скафандр, солнце,

луна, солнечная система, космонавт.

Материалы: иллюстрации по данной теме, портрет Ю. Гагарина; изображение Белки и Стрелки.

-Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей). Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они.

- А вы хотите узнать о звездах? (ответы детей)

-Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели полететь к звездам. И вот 12 апреля в космос отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

-В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

-Когда космонавт сел в ракетупошел обратный отсчет«Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

-Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем, она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

-Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

-А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

-А хотите тоже отправится в космос? Тогда приготовились.

Космодром (физкульт минутка)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром(присесть на корточки, затем подняться.)

-Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше Земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А этот огромный светящийся огненный шар называют Солнцем. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

-А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. (показ изображений). Обрати внимание, какое огромное наше Солнце! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

- Вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькое солнце, это были звезды.

Ребята, мы с вами совершили космическое путешествие вместе с нашими космонавтами. Я вам предлагаю нарисовать нашу солнечную систему, чтобы вы могли рассказать мама, папам, сестрам и братьям, и показать, как выглядит наша солнечная система.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kosmose.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое космос» в средней группе.

Сиротенко Марина

Беседа «Что такое космос» в средней группе

Задачи:

1. Формирование элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

2. Воспитывать любознательность.

3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Активизировать словарь: планета, космос, звезды, ракета, скафандр, солнце,

луна, солнечная система, космонавт.

Материалы: иллюстрации по данной теме, портрет Ю. Гагарина; изображение Белки и Стрелки.

-Ребята, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели? (ответы детей). Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень интересно узнать какие они.

- А вы хотите узнать о звездах? (ответы детей)

-Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету. И первыми отправили в космос собак : Белку и Стрелку, а когда они вернулись, люди тоже захотели полететь к звездам. И вот 12 апреля в космос отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт.

-В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

-Когда космонавт сел в ракетупошел обратный отсчет«Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

-Посмотрите, что увидел космонавт, когда в нем оказался. Это – наша планета Земля – мы на ней живем, она круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

-Посмотрите, какая красивая наша планета! Как вы думаете, что на нашей планете синего цвета? (ответы детей).

-А что зеленого? Коричневого? (ответы детей)

-А хотите тоже отправится в космос? Тогда приготовились.

Космодром (физкульт минутка)

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд(встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром(присесть на корточки, затем подняться.)

-Посмотрите, а это небольшой шарик около земли – луна. Луна намного меньше Земли и в космосе она выглядит тоже как шар. А этот огромный светящийся огненный шар называют Солнцем. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

-А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались вокруг солнца. (показ изображений). Обрати внимание, какое огромное наше Солнце! Оно больше всех остальных планет! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

- Вокруг планет космонавты увидели маленькие светящиеся шарики, похожие на маленькое солнце, это были звезды.

Ребята, мы с вами совершили космическое путешествие вместе с нашими космонавтами. Я вам предлагаю нарисовать нашу солнечную систему, чтобы вы могли рассказать мама, папам, сестрам и братьям, и показать, как выглядит наша солнечная система.