НОД День подснежников 19 апреля в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Я родился!

Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий, ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_podsnezhnika_v_starshey_gruppe.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «День подснежника» для старшей группы

Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи: дать первоначальное представление о раннецветущих растениях; познакомить с видовыми особенностями первоцветов (цветовая гамма, форма, строение); развивать связную речь, логическое мышление, расширять кругозор; воспитывать любознательность и бережное отношение к природе родного края; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

Оборудование: подготовленный фон, цветная бумага, вата, детали бутона из ватных дисков, клей-карандаш, музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Воспитатель: Скажите, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна

Воспитатель: Правильно, весна. У каждого времени года есть три брата месяца и сейчас к нам в гости пришел второй братец-месяц. Как его зовут?

Мишка вылез из берлоги,

грязь и лужи на дороге,

в небе жаворонка трель - в гости к нам пришел…

(Апрель)

Воспитатель: Правильно, апрель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с удивительным цветком. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать название этого цветка.

Загадка про подснежник

Пробивается росток, удивительный цветок.

Из-под снега вырастает, раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежник

Воспитатель: Если -бы цветы умели говорить, то наверно подснежник нам сказал бы вот что: чтение стихотворения «Подснежник» А. Матутиса

Я родился!

Я родился!

Снег пробил, на свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий, ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, уплывешь потоком в речку и не скажешь ни словечка!

Воспитатель: Скажите, ребята, почему подснежник получили такое название?

Дети: предлагают свои ответы

Воспитатель: Да, ребята, многие из вас правильно сказали. Подснежник получил свое название потому что он растет из-под снега. Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

Существует даже легенда о подснежнике. Вот послушайте.

Легенда о подснежнике

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну, но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: 19 апреля День подснежника отмечается во всем мире. В разных странах его называют по своему: в Чехии этот цветок называют «Снежинкой», в Германии «Снежным колокольчиком», а в далекой Англии «Снежной каплей». А как вы думаете, ребята, почему его так называют?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Совершенно верно, потому что бутон этого цветка напоминает «снежинку» или «снежную каплю».

Физминутка «Подснежники просыпаются».

Вот подснежники проснулись, (дети садятся на корточки и закрывают глаза)

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Какие растения заносят в красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Зачем растения заносят в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: На нашей планете насчитывается всего 18 видов подснежников и два гибрида. На территории стран Содружества Независимых Государств растут 12 из 18 видов подснежников. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Но мы с вами –

Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Радость нам они несут!

Воспитатель: А теперь, давайте сделаем аппликацию на нашу тему «Подснежник».

Дети выполняют аппликацию.

Вопросы на закрепление:

Воспитатель: Почему подснежник получил такое название?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Какие условия необходимы для роста растений?

Дети предлагают свои ответы.

Воспитатель: Почему подснежник занесен в Красную Книгу?

Дети предлагают свои ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Сетка НОД на апрель в старшей группе

Предлагаю сетку НОД на апрель в старшей группе...

День Земли (24 апреля) в старшей группе "Снежинка"

День Земли (24 апреля) в старшей группе "Снежинка"...

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Экологический проект «Спасём подснежники» для детей старшей группы 5-6 лет детского сада.

Данный проект - «Спасём подснежники» предназначен для формирование экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап ф...

Тематическое занятие «День подснежника» для 2 младшей группы.

Предварительная работа: подготовка плаката «День подснежника», изготовление подснежников из бумаги, разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.Цель: формирование познавательного...