Календарные планы, на каждый день, на апрель месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Виеру Алла Васильевна

Предварительный просмотр:

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Понедельник

03.04.2017г.

1.Рисование

 Тема: «Дома на нашей улице»

Источник:

Т.С. Комарова № 70 стр.92

2.Развитие речи

Тема: «Лексические игры и упражнения»

Источник :

В.В.Гербова № 2 стр.71

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Хлеб»

Цель:  формировать у детей уважение к хлебу и труду людей.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Наблюдение: уточнить, как нагреваются деревянные и металлические поверхности, почва в разное время суток, закреплять умение делать выводы.  

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.

3. Дидактическая игра: «Назови слово с нужным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цел.  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость.  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  «Кот на крыше»

5. Хороводная игра: «Стоп»

Вечер:

1.Чтение  р.н. сказка «Вершки- корешки»

2.Инд. работа по ЗКР: развивать грамматический строй речи – Мария С., Марк С.

3. Театрализованная игра: «Два гуся»

Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

5.Игры со строительным материалом: строим дворцы

Цель: учить рассуждать, развивать творческие способности.

6.Подвижная игра: «Птичка в клетке»

Цель: развивать координацию движений, способность концентрировать и распределить внимание.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

р.н. сказка «Вершки- корешки»

Атрибуты для  театрализованной игры: «Два гуся»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Кубики деревянные

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Игры для логического мышления»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Вторник

04.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 6 Источник:

И.А. Помараева стр.138

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «Правила первой помощи»

Источник:

К.Ю. Белая стр.37

3.Музыка (по плану муз.руководителя)

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Я и взрослые»

Цель:  формировать у детей умение анализировать и оценивать свои поступки.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  за дождем, уточнить, что его направление зависит от ветра.

2.Общественный труд:  продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги.

 3. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.

4. Подвижные игры: «Кот на крыше»

Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, активизировать звук (Ш) в тексте,  «Кролики» Цель: развивать внимание, гибкость, силовые качества.

5.Игра малой подвижности: «Верёвочка»

Вечер:

1. Чтение  С.Михалкова «А что у вас»

2.Инд. работа по изо:  рисование русские красавицы всем нам очень нравятся – закреплять умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев: Маргарита В., Вероника С.

3. Театрализованная игра: «Птичка, раз, птичка, два»

Цель: научит выполнять движения, счету.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

С.Михалкова «А что у вас»

Краски, кисточка, непроливайка

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Почта»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Консультации для родителей на тему: «Как преодолеть рассеянность у ребёнка»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Среда

05.04.2017г.

1.Аппликация

Тема: «Полет на луну»

Источник:

Т.С. Комарова

 № 75стр.95

2.Развитие речи

Тема: «Тяпа и Топ сварили компот»

Источник:

В.В.Гербова № 5 стр.48

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Если к вам пришли гости»

Цель:  воспитывать уважительное отношение к окружающим.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.  Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Цель: расширить представления об улицах города. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми.

3. Дидактическая игра: «Назови слово с нужным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цел.  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость.  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  «Кот на крыше»

5. Хороводная игра: «Васельки»

Вечер:

1.Чтение  р.н. сказка «Вершки- корешки»

2.Инд. работа по ЗКР: развивать грамматический строй речи – Мария С., Марк С.

3. Театрализованная игра: «Два гуся»

Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

5.Игры со строительным материалом: строим дворцы

Цель: учить рассуждать, развивать творческие способности.

6.Подвижная игра: «Птичка в клетке»

Цель: развивать координацию движений, способность концентрировать и распределить внимание.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

р.н. сказка «Вершки- корешки»

Атрибуты для  театрализованной игры: «Два гуся»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Кубики деревянные

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на темы:

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Четверг

06.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 7 Источник:

И.А. Помораева стр.140

2.Рисование

 Тема: «По замыслу»

Источник: Т.С. Комарова

3.Физическая культура

(на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №12 стр.80

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Я и взрослые»

Цель:  формировать у детей умение анализировать и оценивать свои поступки.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  за дождем, уточнить, что его направление зависит от ветра.

2.Общественный труд:  продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги.

 3. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.

4. Подвижные игры: «Кот на крыше»

Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, активизировать звук (Ш) в тексте,  «Кролики» Цель: развивать внимание, гибкость, силовые качества.

5.Игра малой подвижности: «Верёвочка»

Вечер:

1. Чтение  С.Михалкова «А что у вас»

2.Инд. работа по изо:  рисование русские красавицы всем нам очень нравятся – закреплять умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев: Маргарита В., Вероника С.

3.  Развлечение «Праздник любителей природы»

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

С.Михалкова «А что у вас»

Краски, кисточка, непроливайка

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на тему: «Как вы проводите выходные»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Пятница

07.04.2017г.

1.Экология

Тема: «Как черепахи живут в природе?»

Источник:

С.Н. Николаева стр. 121

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Будем внимательны к настроению других»

Цель:  обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Наблюдение: уточнить, как нагреваются деревянные и металлические поверхности, почва в разное время суток, закреплять умение делать выводы.  

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.

3. Дидактическая игра: «Назови слово с нужным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цел.  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость.  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  «Кот на крыше»

5. Хороводная игра: «Стоп»

Вечер:

1.Чтение  р.н. сказка «Вершки- корешки»

2.Инд. работа по ЗКР: развивать грамматический строй речи – Мария С., Марк С.

3. Театрализованная игра: «Два гуся»

Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

5.Игры со строительным материалом: строим школу.

Цель: учить рассуждать, развивать творческие способности.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

р.н. сказка «Вершки- корешки»

Атрибуты для  театрализованной игры: «Два гуся»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Кубики деревянные

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендации родителям: «Советы будущим первоклассникам»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Понедельник

10.04.2017г.

1.Рисование

Тема: «Космос»

Источник: Т.С. Комарова

2.Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день

Источник:

В.В. Гербова №4 стр.66

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Хлеб»

Цель:  формировать у детей уважение к хлебу и труду людей.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Наблюдение: уточнить, как нагреваются деревянные и металлические поверхности, почва в разное время суток, закреплять умение делать выводы.  

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.

3. Дидактическая игра: «Назови слово с нужным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цел.  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость.  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  «Кот на крыше»

5. Хороводная игра: «Стоп»

Вечер:

1.Чтение  р.н. сказка «Вершки- корешки»

2.Инд. работа по ЗКР: развивать грамматический строй речи – Мария С., Марк С.

3. Театрализованная игра: «Два гуся»

Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

5.Игры со строительным материалом: строим дворцы

Цель: учить рассуждать, развивать творческие способности.

6.Подвижная игра: «Птичка в клетке»

Цель: развивать координацию движений, способность концентрировать и распределить внимание.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

р.н. сказка «Вершки- корешки»

Атрибуты для  театрализованной игры: «Два гуся»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Кубики деревянные

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на темы: «Подготовка детей к школе»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Вторник

11.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 8 Источник:

И.А. Помараева стр.142

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «Космос»

Источник:

О.В. Дыбина № 16стр.52

3.Музыка (по плану муз.руководителя)

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Я и взрослые»

Цель:  формировать у детей умение анализировать и оценивать свои поступки.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  за дождем, уточнить, что его направление зависит от ветра.

2.Общественный труд:  продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги.

 3. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.

4. Подвижные игры: «Кот на крыше»

Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, активизировать звук (Ш) в тексте,  «Кролики» Цель: развивать внимание, гибкость, силовые качества.

5.Игра малой подвижности: «Верёвочка»

Вечер:

1. Чтение  С.Михалкова «А что у вас»

2.Инд. работа по изо:  рисование русские красавицы всем нам очень нравятся – закреплять умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев: Маргарита В., Вероника С.

3. Театрализованная игра: «Птичка, раз, птичка, два»

Цель: научит выполнять движения, счету.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

С.Михалкова «А что у вас»

Краски, кисточка, непроливайка

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Почта»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на темы: «Опасные предметы дома и в детском саду»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Среда

12.04.2017г.

1.Лепка

Тема: «По замыслу»

Источник:

Т.С. Комарова

 № 81 стр.99

2.Развитие

Тема: «Сочиняем сказку про Золушку»

Источник:

В.В.Гербова №3 стр.72

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Что такое ГИБДД?»

Цель: воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Экскурсия в младшую группу.

Цель: Организовать помощь детям младшей группы в ремонте книжек.

2.Общественный труд:  продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги.

 3. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.

4. Подвижные игры: «Кот на крыше»

Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, активизировать звук (Ш) в тексте,  «Кролики» Цель: развивать внимание, гибкость, силовые качества.

5.Игра малой подвижности: «Верёвочка»

Вечер:

1. Чтение стихотворения В.Жуковского «Жаворонок»

2.Инд. работа по изо:  рисование русские красавицы всем нам очень нравятся – закреплять умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев: Маргарита В., Вероника С.

3. Театрализованная игра: «Птичка, раз, птичка, два»

Цель: научит выполнять движения, счету.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

5. Экскурсия в младшую группу.

Цель: Организовать помощь детям младшей группы в ремонте книжек

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

стихотворение В.Жуковского «Жаворонок»

Краски, кисточка, непроливайка

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Птичка, раз, птичка, два»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Памятка для родителей: «Искусство прощать и наказывать»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Четверг

13.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 1 Источник:

И.А. Помораева стр.143

2.Рисование

Тема: «Разноцветная страна»

Источник: Т.С. Комарова № 82 стр.101

3.Физическая культура

 (на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №15 стр.82

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: рассказать о подготовке сельскохозяйственной техники к весенним работам, уточнить названия ее видов: борона, сеялка, комбайн, трактор; объяснить их значение и назначение.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечного света и тепла.  

2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

3. Дидактическая игра: «Кто больше слов придумают»

Цель: активизировать словарь, расширять кругозор

4. Подвижные игры: :  «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цел,  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость,  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость,  «Кот на крыше» Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, активизировать звук (Ш) в тексте

5.Игра малой подвижности: «Колечко»

Вечер:

1. Заучивание стихотворения   Ю.Владимиров «Чудаки»

2.Инд. работа по физо: учить перелазить с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали – Екатерина Б., Вероника М.

3. Сюжетно-ролевая игра:  Космическое путешествие»

Цель: Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней

4. Вечер развлечение «Пушкинские сказки»

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

стихотворения   Ю.Владимиров «Чудаки»

скамейка

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Ветеринарная лечебница»

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальные беседы c родителями: «Компьютерные игры»

Тема недели: День космонавтики

Итоговое мероприятие: Развлечение  «День космонавтики»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Пятница

14.04.2017г.

1.Ознакомление с миром природы

Тема: «День Земли»

Источник:

С.Н. Николаева стр. 135

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Ранняя весна»

Цель: наблюдать заход солнца, отметить его красоту.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение растения в апреле: учить детей выявлять признаки  пробуждения растений.    

2.КГН:  закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться  с просьбой, благодарить.

3. Дидактическая игра: «Узнай растение»

Цель: развивать быстроту движений, быстроту.

4. Подвижные игры: «Пожарные на учениях» Цель: развивать координацию и ловкость у детей, воспитывать уверенность в себе. «Шишки, жёлуди, орехи» Цель: развивать внимание, развивать скоростные качества, организованность.  «Жмурки» Цель: развивать внимание, тактильные возможности, узнавать друг друга по голосу.

5.Игра малой подвижности: «Скажи наоборот»

Вечер:

1.Чтение прозы  Д.Чиарди «О том, у кого три глаза»

2.Инд. работа по ЗКР: учить детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных – Вероника М., Марк С.

3.Сюжетно-ролевая игра:  «Детский сад, кукольный театр»

Цель:  научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

проза  Д.Чиарди «О том, у кого три глаза»

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Детский сад»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Готовность к школе»

Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народное творчество»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Понедельник

17.04.2017г.

17.04.2017г.

1.Рисование

 Тема: «Композиция с цветами и птицами»

Источник:

Т.С. Комарова№ 77 стр.96

2.Развитие речи

Тема: «Рассказы по картинам»

Источник:

В.В. Гербова №4 стр.73

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Личная безопасность на улице»

Цель: расширять знания детей о работе  МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Наблюдение: наблюдать за дождем, уточнить, что его направление зависит от ветра.

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.

3. Дидактическая игра: «Назови слово с нужным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цел.  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость.  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость.

5. Хороводная игра: «Стоп»

Вечер:

1.Чтение  р.н. сказка «Вершки- корешки»

2.Инд. работа по ЗКР: развивать грамматический строй речи – Мария С., Марк С.

3. Театрализованная игра: «Два гуся»

Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

5.Игры со строительным материалом: строим дворцы

Цель: учить рассуждать, развивать творческие способности.

6.Подвижная игра: «Птичка в клетке»

Цель: развивать координацию движений, способность концентрировать и распределить внимание.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

р.н. сказка «Вершки- корешки»

Атрибуты для  театрализованной игры: «Два гуся»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Кубики деревянные

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на темы: «Подготовка детей к школе»

Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народное творчество»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Вторник

18.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 2 Источник:

И.А. Помараева стр.145

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «О правилах поведения в транспорте»

Источник:

К.Ю. Белая стр.45

3.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Космонавты»

Цель: Рассказывать детям, какие физические качества необходимы космонавтам, как их развивать.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Наблюдение за работой садовника: сыпет торф возле деревьев, чтобы задержать талую воду.

2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться.

3. Дидактическая игра: «Кто больше слов придумают»

Цель: активизировать словарь, расширять кругозор.

4. Подвижные игры: «Назови слово с нужным звуком»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

4. Подвижные игры:  «Охотники и зайцы» Цель: учить, метать мяч в подвижную цел.  «Краски» Цель: учить,  цвета, развивать ловкость.  «Не дай мяч водящему» Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  

5.Игра малой подвижности: «Сокол»

Вечер:

1. Чтение   прозы  Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»

2.Инд. работа по ЗКР:  учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих - Назар К., Марк С.

3. Театрализованная игра: « Бусинки»

Цель: научит медленно передвигаться, повторять движение взрослого, не разрывая цепь.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

проза  Дж.Родари «Чем пахнут ремесла»

Атрибуты для  театрализованной игры: «Бусинки»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на тему: «Профилактика детского травматизма»

Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народное творчество»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Среда

19.04.2017г.

1.Аппликация

Тема: «Радужный хоровод»

Источник:

Т.С. Комарова

 № 72стр.93

2.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Источник:

В.В.Гербова № 5 стр.74

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Здоровье и одежда»

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о назначении одежды, о правилах личной гигиены.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1. Целевая прогулка к перекрестку на территории детского сада.

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

3. Дидактическая игра: «Угадай по рисунку»

Цель: учить детей определять особенности изображения сказочных персонажей.

4. Подвижные игры: «Не оставайся на полу» Цель: продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность, спрыгивать в глубину, развивать координацию и ловкость у детей. «Зевака» 

5.Игра малой подвижности: «Летает – не летает»

Вечер:

1.Чтение литературной сказки  Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»

2.Инд. работа по ФЭМП:  развивать чувство времени, умение беречь время – Вероника С, КсюшаК.

3. Театрализованная игра: «Волк и семеро козлят»

Цель: научит выполнять движения, счету.

4.Хороводная игра: «Пусть все делают так, как я.

 5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

сказка  Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»

блоки Дёнеша

Атрибуты для  театрализованной игре:  «Волк и семеро козлят»

Предметы развивающей среды в игровой зоне

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Консультации для родителей на тему: «Соблюдаете ли вы дома режим дня »

 

Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народное творчество»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Четверг

20.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие №3 Источник:

И.А. Помораева стр.148

2.Рисование

 Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Источник:

Т.С. Комарова № 73 стр.94

3.Физическая культура (на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №18 стр.84

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Добрые дела для дедушки и бабушки»

Цель:  рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  за дождем, уточнить, что его направление зависит от ветра.

2.Общественный труд:  продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги.

 3. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.

4. Подвижные игры: «Кот на крыше»

Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь, координацию движений, активизировать звук (Ш) в тексте,  «Кролики» Цель: развивать внимание, гибкость, силовые качества.

5.Игра малой подвижности: «Верёвочка»

Вечер:

1. Чтение Н.Носова «Приключение Незнайки»

2.Инд. работа по изо:  рисование русские красавицы всем нам очень нравятся – закреплять умение составлять композицию растительного орнамента из цветов, бутонов, листьев: Маргарита В., Вероника С.

3.  Спортивное развлечение «Путешествие к разным планетам»

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

Н.Носова «Приключение Незнайки»

Краски, кисточка, непроливайка

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальные беседы с мамой Арсена А. «Маленькие драчуны»

Тема недели: Народная культура и традиции

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Народное творчество»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Пятница

21.04.2017г.

1.Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Вулкан»

Источник: Е.А. Мартынова

И.М. Сучкова

№13  Стр.314

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Партизанские тропы»

Цель: рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.

Прогулка:

1.  Наблюдение:  закреплять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2.Общественный труд:  воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим.

3. Дидактическая игра: «Назови числа соседи»

Цель: учить называть «соседей названого числа.

4. Подвижные игры: «Круговая лапта» Цель:  развивать ловкость, быстроту. Учить ориентироваться в пространстве

«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Воспитывать честность, творческое воображение. Учить вести себя в коллективе

5.Игра малой подвижности: «Найди различия»

Вечер:        

1.Чтение  А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

2.Инд. работа по ФЭМП:  регулировать свою деятельность в соответствии со временем – Мария С., Арсен А.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на север и на юг»

Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

4.Игра – эстафета: «С кочки на кочку»

5.Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

песочные часы

Атрибуты для  с/р игры: «Путешествие на север и на юг»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на темы: «Безопасность детей дома»

Тема недели: День победы

Итоговое мероприятие: Праздник «День победы»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Понедельник

24.04.2017г.

1.Рисование

 Тема: «Обложка для книги сказок»

Источник:

Т.С. Комарова № 78 стр.97

2.Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел»

Источник:

В.В. Гербова №6 стр.75

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Наши зубки»

Цель: формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его беречь.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  наблюдать приближение грозы, закреплять представления о весенних и летних явлениях природы.

2.КГН:  закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться  с просьбой, благодарить.

3. Дидактическая игра: «Запутанные дорожки»

Цель: формировать умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине, располагать их в убывающем порядке.

4. Подвижные игры: «Краски» Цель: продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность, спрыгивать в глубину, развивать координацию и ловкость у детей. «Парашютисты» Цель: усложнение -  игроки выполняют прыжки в сочетании с хлопком перед собой.

5.Игра малой подвижности: «Колобок»

Вечер:

1. Чтение  литературной сказки Т. Александрова «Разиня и Растяпа»

2.Инд. работа по изо: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: формировать умение передавать в игре трудовые действия работников ателье.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

 

литературная сказка  Т. Александрова «Разиня и Растяпа»

бумага, ножницы

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Ателье»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на тему: «Профилактика детского травматизма»

Тема недели: День победы

Итоговое мероприятие: Праздник «День победы»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Вторник

25.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 4 Источник:

И.А. Помараева стр.151

2. Приобщение к социокультурным нормам

Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»

Источник:

О.В. Дыбина № 15стр.50

3.Музыка (по плану муз.руководителя)

  Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Лес – зелёное сокровище»

Цель: углублять и обогащать представления детей о лесе как об экосистеме, о значении леса в жизни человека.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  наблюдать заход солнца, отметить его красоту.

2.КГН:  закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; благодарить.

3. Дидактическая игра: «Природа и человек»

Цель: формировать знания детей о том, что создано человеком, а что даёт природа.

4. Подвижные игры: «Волчонок» Цель: продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность, спрыгивать в глубину, развивать координацию и ловкость у детей. «Повелитель лунки» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча

5.Игра малой подвижности: «Статуи»

Вечер:

1. Чтение сказки «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»

2.Инд. работа по изо:  учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов – Маргарита В., Вероника С.

3.Театрализованная игра: «Два гуся»

Цель: научить выполнять имитационные движения по ходу игры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

сказка «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться»  пластилин

Атрибуты для театрализованной игры: «Два гуся»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

День открытых дверей: «Развивающие игры в детском саду»

Тема недели: День победы

Итоговое мероприятие: Праздник «День победы»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Среда

26.04.2017г.

1.Лепка

Тема: «Персонаж любимой сказки»

Источник:

Т.С. Комарова

 № 73 стр.94

Тема: «Сказки Г.Х. Андерсена»

Источник:

В.В.Гербова №7 стр.76

3.Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Важность закаливания»

Цель: обобщать представления детей о здоровье и  ЗОЖ, рассказать о значении закаливания, утренней гимнастики.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.  Экскурсия к цветнику

Цель: наблюдение за цветением  весенних цветов, закрепить название цветов.

2.КГН: продолжать воспитывать привычку быстро

и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, пользоваться носовым платком и расческой.

3. Дидактическая игра: «Помоги Чебурашке»

Цель: учить детей применять свои знания о характерных признаках геометрических фигур для решения игровой задачи.

4. Подвижные игры: «Круговая лапта» Цель:  развивать ловкость, быстроту. Учить ориентироваться в пространстве

«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию. Воспитывать честность, творческое воображение.

5.Игра малой подвижности: «Узнай по голосу»

Вечер:

1. Чтение  рассказа Г. Скребицкого «На лесной полянке»

2.Инд. работа по изо: учить плавным поворотом руки при рисовании и от конца завитка к веточке – Екатерина Б., Вероника М.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель: формировать знания детей  о значении физической культуры.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

рассказ Г. Скребицкого «На лесной полянке»

кисточка, непроливайка

Атрибуты для  с/р игры: «Космонавты»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Беседы с родителями на тему: «Детские конфликты»

Тема недели: День победы

Итоговое мероприятие: Праздник «День победы»

Дата

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Четверг

27.04.2017г.

1.ФЭМП

Тема: Занятие № 4 Источник:

И.А. Помараева стр.151

2.Рисование

Тема: Декоративное рисование «Завиток»

Источник: Т.С. Комарова № 79 стр.97

3.Физическая культура

 (на воздухе)

Источник:

Л.И. Пензулаева №21 стр.86

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Если ты потерялся на улице»

Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение: наблюдать листочки на деревьях. Сравнить листочки березы, тополя, сирени и других деревьев, уточнить их строение.

2.КГН:  закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться  с просьбой.

3. Дидактическая игра: «Земля, вода, воздух»

Цель: закрепить знания детей об обитателях различных стихий.

4. Подвижные игры: «Ловля обезьян» Цель: продолжать учить детей впрыгивать на возвышенность, спрыгивать в глубину, развивать координацию и ловкость у детей. «Удочка» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловли мяча.

5.Игра малой подвижности: «Царь горох»

Вечер:

1.Заучивание стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам, скворушка»

2.Инд. работа по физо:  упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость в задании с мячом – Максим Р., Анастасия Р.

3.Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад» Цель:  научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия.

4.Тематическое развлечение «Как принцесса профессию искала»

5. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

стихотворения В.Орлова «Ты лети к нам, скворушка»

Скакалка, мяч

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Детский сад»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

  Беседы с родителями на тему: «Что делать с ябедами»

Тема недели: День победы

Итоговое мероприятие: Праздник «День победы»

Дата

           НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

поддержки детской инициативы

Пятница

28.04.2017г.

1.Ознакомление с миром природы

Тема: «Сравнение домашних и диких животных»

Источник:

С.Н. Николаева стр. 110

2.Музыка (по плану муз.руководителя)

Утро:

1.Утренняя гимнастика «Зарядка для малышей»

2.Беседа с детьми на тему: «Пожар дома»

Цель: формировать представления детей

3.Труд в уголке природы: полить цветы.

Прогулка:

1.Наблюдение:  подвести к выводу о зависимости всего живого от солнечного света и тепла.  

2.КГН: учить дежурных в какой последовательности они будут накрывать на стол.

3. Дидактическая игра: «Кто больше слов придумают»

Цель: активизировать словарь, расширять кругозор

4. Подвижные игры: «Круговая лапта» Цель:  развивать ловкость, быстроту. Учить ориентироваться в пространстве

«Хитрая лиса» Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

5.Хороводная игра: «Золотая рыбка»

Вечер:

1. Разучивание песенки «День победы»

2.Инд. работа по физо: развивать мышцы ног, координацию движений, обогащать двигательный опыт – Екатерина Б., Вероника М.

3. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

4. Деятельность детей в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Сюжетные иллюстрации

Дидактическое пособие

Бубен

Скакалка

песенка «День победы»

Атрибуты для  сюжетно-ролевой игры: «Ветеринарная лечебница»

Предметы развивающей среды в игровой зоне для мальчиков и девочек.

Взаимодействия с родителями, вовлечение семей в образовательную деятельность

Индивидуальные беседы: «Игры и упражнения для развития логического мышления»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на январь-февраль 2017 г по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 09.01.2017 – 13.01.2017 г.) Группа: подготовительная. Тема: «Зима. Зимние забавы» ...

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на март месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на май месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС

Календарные планы, на каждый день, на июль месяц первая младшая группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

Перспективное планирование во 2 младшей группе (От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовател...