Познавательное занятие по экологии с использованием дидактических игр в средней группе "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование у детей представления о насекомых в весенний период.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнять и закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- Расширять знания о пользе и вреде, приносимой ими природе;

Развивающие:

-Развивать познавательную активность, мышление, воображение;

Воспитательные:

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость и проявление заботливого и внимательного отношения к насекомым.

Оборудование и материалы: Игрушка: Лунтик; демонстрационные карточки с изображением насекомых; дидактические игры «Собери картинку», «Трудолюбивые пчелки»

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые»; чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки о насекомых, о весне; наблюдения на прогулках, подвижные игры «Медведи и пчелы», «Совушка»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Четвертый лишний?».

Ход совместной организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько

к нам пришло гостей. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!». Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее (дети здороваются с гостями.)

- У вас хорошее настроение?

Воспитатель: - Ребята! А к нам сегодня пришел еще один необычный гость.

Отгадайте загадку:

Он сиреневый такой

Машет весело рукой

Друзьям своим он помогает

И никого не обижает.

Он свалился к нам с луны,

Это точно знаем мы!

Дети: - Лунтик.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, это Лунтик.

Лунтик: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Лунтик.

Воспитатель: - Ребята, расскажите Лунтику, какое сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Правильно! А какие основные признаки весны вы знаете? (ответы детей.)

Дети: - травка растет, на деревьях появились маленькие зеленые листочки, птицы прилетели из дальних краев…

Воспитатель: - Лунтик, а почему ты такой грустный? Где твои друзья?

Лунтик: - Злая фея заколдовала всех моих друзей, и они никак не могут проснуться.

Воспитатель: - Как нам быть, что же нам делать?

Дети: - Поможем Лунтику расколдовать его друзей, которые живут на лугу.

Воспитатель: - А, что такое луг?

Дети: - на лугу растет трава и цветы

Воспитатель: - Ребята, а вы не боитесь пойти на луг, а вдруг нам встретиться злая фея?

Дети: - нет.

Воспитатель: - А вы знаете, как нужно вести себя на лугу?

Дети: - Да. Не шуметь, не мусорить, не топтать цветы.

Воспитатель: - Ну что, отправимся в путь. (Дети перепрыгивают через ручеек, идут змейкой между цветочками)

- Мы идем, мы идём и ничуть не устаём!

Все преграды на пути нужно нам преодолеть

И вместе всем пройти!

Воспитатель: - Вот мы и пришли на лужок.

Кого же заколдовала здесь злая фея? Нам нужно выполнить задание, соберите картинки, и мы узнаем, кто же здесь заколдован.

Дидактическая игра «Насекомые»

(дети собирают разрезные картинки и называют насекомых)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились с заданием. Вот мы и разбудили друзей Лунтика. Назовите их.

Дети: - бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, пчела.

Воспитатель: - А как же одним словом мы можем назвать гусеницу, бабочку, муху?

Дети: - Насекомые.

Воспитатель: - Молодцы! Правильно – это насекомые! Ребята, а скажите что нужно насекомых для жизни?

Дети: — Им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы.

Воспитатель: - Ребята, а как передвигаются насекомые?

Дети: - Они умеют ползать, летать, ходить, плавать, прыгать, бегать.

Воспитатель: - Молодцы! Большинство из насекомых с удовольствием поедают зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей. Есть в природе и насекомые – хишники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой или мухой. А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Воспитатель: - А скажите, каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: - муха, комар.

Воспитатель:- а чем вредны мухи?

Дети: - мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель:- ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: - нет

Воспитатель: - почему?

Дети: - могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель:- Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, насекомых нужно беречь они часть природы. Наблюдайте, как они летают, бегают, прыгают, слушайте как они жужжат.

Воспитатель: - А с кем еще дружит Лунтик?

Отгадайте загадки:

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (Муравей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Самый сильный на земле – муравей. Ведь он переносит тяжести в десять раз превосходящие его собственный вес. Ребята, а как называются домики у муравьев?

Дети: - Муравьи живут в муравейнике большой дружной семьей. Они защищают деревья от насекомых-вредителей. Основная пища муравьев - роса и сладкие выделения тлей.

Загадка:

На ромашку у ворот,

Опустился вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это?

Дети: - Стрекоза

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Оказывается, стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых.

Воспитатель:— Какие удивительные и разнообразные бывают насекомые

Физкультминутка: «Стрекоза»

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

Воспитатель: - Ребята, Лунтику на день рождения подарили игру, но он не знает, как в неё играть? Что же делать?

Дети: - Поможем Лунтику, разобраться с игрой.

Дидактическая игра «Трудолюбивые пчелки?»

Лунтик: - Спасибо вам, ребята. Вы научили меня играть в игру. Мне пора прощаться. В подарок я принес вам раскраски.

Дети: -Спасибо, Лунтик. До свидания, до скорой встречи!

Воспитатель:- А нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились

В детском саду мы очутились.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто сегодня приходил в гости? А что с ними случилось? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Лунтик и друзья"0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Познавательное занятие по экологии в средней группе «Что мы знаем о воздухе?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе....

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе "Дикие животные зимой"

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе с использованием ИКТ "Дикие животные зимой"...

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Конспект занятия-экспериментирования  по экологиис использованием ИКТ с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебница вода»Цели:Образовательные:прививать бережное отношение к воде.о...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по экологии с использованием схем-таблиц «Мир комнатных растений» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с и...

Познавательное занятие по экологии в средней группе «Природа наш друг».

Цель:  Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи:-     Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях.-     Ак...