Жемчужины Оренбуржья
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Познакомить с особенными местами Оренбуржья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt_kto_vazhnee.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по предметному и социальному миру в старшей группе на тему: «Жемчужины Оренбуржья»?»

Доминирующая образовательная область: коммуникация

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности.

 Программное содержание: продолжить обучать умению работы с картой области, развивать воображение, активность, творчество детей; расширить знания детей об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле); воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою малую Родину;

Предварительная работа: работа с картой, чтение стихов о малой родине, рассматривание альбомов

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карта Оренбургской области, жемчужины, наглядный материал, музыкальное сопровождение.

Предполагаемые результаты: дети познакомятся с главными «жемчужинами» Оренбуржья.

Структура занятия:

1

Вступительная часть

Беседа

3 мин

2

Основная часть

Соль-Илецк

Саракташ

Бузулук

3

Заключительная часть

Подведение итогов

2 мин

Длительность занятия:25 минут

Ход занятия:

1.Вступительная часть.

Вступительная беседа. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, но зачем же здесь жемчужины?

Места, где мы сегодня побываем, называют жемчужинами Оренбургской области. Жемчужина — это богатство. Это очень красивые и дорогие для сердца места. Это гордость нашей области. Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по жемчужинам Оренбургского края.

Воспитатель: Давайте посмотрим, где же находятся жемчужины Оренбургской области.

Город Соль-Илецк. Он расположен на юге нашей области.

Посёлок Саракташ находится в центральной части области.

Город Бузулук находится на западе нашей области.

А теперь мы отправляемся в путь.

2. Основная часть.

!!! Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали?

Дети: О соли, о солёном озере (показ иллюстраций).

Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. Солёная вода, целебный воздух и лечебные грязи исцеляют от многих болезней. Посмотрите на соль.

-На что она похожа? (На снег). Как и снег соль состоит из кристаллов. Потрогайте.

-Какие кристаллы бывают? (мелкие и крупные)

-Давайте проверим, есть ли запах у соли?

-У соли есть вкус? Давайте проверим. (Растворяем соль в воде)

-Для чего нам нужна соль? (Добавлять в пищу)

-А еще солью посыпают зимой скользкие дорожки, покрытые льдом.

-Посмотрите, что происходит со льдом? Он становится рыхлым и уже не скользко.

Воспитатель: Так же в городе Соль-Илецке, находится музей, где хранятся все сведения о всех достопримечательностях города Соль-Илецка.

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, чем же ещё знаменит этот город?

Этот плод едва обнимешь,

Если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь,

Мякоть красную поешь.

(Ответы детей). Арбуз

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы были? И что мы узнали?

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше.

!!! «Саракташ».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Саракташ – это не город, а поселок городского типа.

Саракташский район знаменит тем, что там находится Храм, Свято-Троицкой Обители, основан 1990 года.

А также, именно в Саракташском районе, зародился промысел, который по сей день является визитной карточкой Оренбургской области.

Как вы думаете, о чём я говорю? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на эти замечательные изделия. Как вы думаете, за что их так ценят люди во всём мире?  (Ответы детей).

А получаются такие изумительные изделия благодаря необыкновенным свойствам пуха знаменитых оренбургских коз.

- Ребята: посмотрите это образцы пуха, из которого делают такую красоту (рассматриваем картинки образец пуха)

И конечно же, благодаря золотым женским рукам оренбургских мастериц, которые вкладывают в каждый связанный платок частицу своей души.

Воспитатель: Ой, а что это такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это веретено. Оно нужно, чтоб вот из этого пуха получать тот такой клубочек пряжи, из которого вяжут платки

Воспитатель: А вы знаете, что в нашем городе Оренбурге есть памятник «Козы» (показ иллюстраций).

Ребята, предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать один куплет из песни «Оренбургский пуховый платок», в исполнение нашего Оренбургского народного хора.

Воспитатель: Где мы с вами побывали?

Воспитатель: Мы с вами продолжаем наше путешествие.

!!! «Бузулук».

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в город Бузулук. Здесь есть Бузулукский бор. Это тоже жемчужина нашей Оренбургской области.

Воспитатель: а что такое бор, кто может ответить? (Ответы детей) (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Бузулукский бор – это значительный лесной массив преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки Боровки.

Воспитатель: А вы знаете, что в Бузулукском бору такой чистый воздух, а какие там огромные сосна. Ребята, давайте подышим чистым воздухом в сосновом бору.

Дыхательная гимнастика «Белочки»

Дети, находятся в положении лежа, кладут ладонь на область диафрагмы.

Белочки лежали,

Белочки дышали.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Сели белочки, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Воспитатель: Как прекрасен и удивителен животный мир Бузулукского Бора.

- Ребята, может кто-то знает, каких животных можно встретить в Бузулукском бору? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, эти животные занесены в красную книгу.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Это конечно далеко не всё, чем славится наш Оренбургский край. Мы ещё не сказали о нашей знаменитой пшенице, о многочисленных природных и культурных памятниках, о знаменитых людях нашего края. Но уже то, что вы узнали, даёт вам право гордиться тем, что вы родились на оренбургской земле.

3. Заключительная часть.

- Давайте еще раз вспомним, по каким жемчужинам Оренбургской области мы сегодня путешествовали, и чем славятся эти районы? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга Оренбуржья

описание, среда обитания некоторых животных, растений, птиц, насекомых, занесенных в КРАСНУЮ КНИГУ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ...

Презентация Оренбуржье-просторы малой родины.

https://docs.google.com/presentation/d/1Cv911tZBpd144dL0gyeCnUA08nvLpHvGRc7sBn-VpdQ/edit?usp=sharing Цель данной работы рассказать и показать многогранность нашего  Оренбургского края....

Тема: "Жемчужины Оренбуржья"

Познакомить детей с богатствами родного края....

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " жЕМЧУЖИНЫ оРЕНБУРЖЬЯ"

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ-ГЕОКЕШИНГА ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ....

Занятие по предметному и социальному миру в подготовительной группе на тему: «Жемчужины Оренбуржья»

Цель: Развивать интегративные качества в процессе индивидуальной и коллективной деятельности. Программное содержание: продолжить обучать умению работы с картой области, развивать воображение, акт...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»

Через музыкальное наследие народов Оренбуржья  дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского  и  башкирского  народов....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»

Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию  компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....