«Почему шиповник колючий?».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН  ПРОЕКТА

Тема «Почему шиповник колючий?».

Авторы проекта: Загайнова Светлана Алексеевна, воспитатель.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: исследовательский.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, социальные партнеры (библиотека).

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: почему именно у шиповника в отличие от других наблюдаемых детьми кустарников есть шипы.

Цель проекта: оформить детскую книгу «Как шиповник колючим стал»; презентация книги.

                                       Задачи проекта

Для детей: - обучающие:

  • развивать интеллектуальную инициативу и поисковую деятельность;
  • развивать умение из имеющихся способов решения проблемы выбирать один и использовать его;
  • развивать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;
  • уточнять и обогащать словарный запас детей (названия кустарников);
  • развивать связную речь: умение придумывать сказку на заданную тему и последовательно передавать сюжет.

- развивающие:

  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать творческие способности и воображение путем сочинения сказки и передачи ее содержания в своих рисунках;
  • развивать осознанное отношение к своему здоровью.;

- воспитательные:

  • воспитывать представление о том, что в природе нет ничего бесполезного;
  • воспитывать умение решать спорные вопросы, чувство договоренности.

Для педагогов:

  • направлять действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;
  • оказывать им по необходимости практическую помощь в оформлении рисунков для детской книги, в оформлении самой книги;
  • составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  • привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.

Для родителей:

  • по рекомендации педагога во время прогулок показать детям куст шиповника;
  • оказывать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;
  • принимать участие в презентации детской книги.

Для социальных партнеров (библиотека):

  • предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о кустарниках.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: презентация детской книги.

Название игрового мероприятия проекта: «Как шиповник колючим стал».

                  Продукты проекта

Для детей:

  • изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал».

Для педагогов:

  • организация презентации детской книги.

Для родителей:

  • посещение презентации детской книги.

Для социальных партнеров (библиотека):

  • налаживание постоянных контактов с детским садом.

               Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • развитие умения из разных способов выбирать один и использовать разные варианты;
  • обогащение знаний и представлений детей о кустарниках.

Для педагогов:

  • показать детям возможность использования разных источников для поиска ответа на вопрос.

Для родителей:

  • увидеть результат поисков ответа на вопрос в продукте детской деятельности.

Для социальных партнеров:

  • привлекать детей к посещению вместе с родителями библиотеки.

                     Формы работы

  • Рассматривание иллюстраций с изображением шиповника. Наблюдение за кустарниками на участке. Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта. Рассматривание детских энциклопедий о растениях. Составление творческого рассказа

Чтение и рассматривание детских энциклопедий о растениях. Поиск информации о шиповнике в книгах

Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему шиповник колючий?». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета). Игра «Где найти ответ?»

Участие детей в уборке опавших листьев на участке. Выбор необходимых детских инструментов

Беседы о правилах поведения на участке рядом с кустарниками;  о правильном сборе лекарственных растений.

Дидактические игры  «Как обеспечить безопасность дошкольников», по теме «Лекарственные растения»

Беседа о лекарственных растениях.

Настольно-печатная игра «Если малыш поранился»

Подвижная игра на прогулке: «Раз, два, три – к кустарнику беги!».

Упражнение «Дождик» (координация речи и движения)

Анкетирование родителей о посещении с детьми библиотеки. Рекомендации для родителей по выбору источника информации. Организация презентации книги для родителей. Работа с детской библиотекой: представление литературы по абонементу

Изготовление детской книги «Как шиповник колючим стал». Рисование иллюстраций к книге

Слушание музыкального произведения                           А. Вивальди «Осень».

Пение песни «Вот и осень во дворе» (книга «Мои любимые праздники»)

Подвижная игра на прогулке. Наблюдение за кустарниками на участке

Литература                                                  

  1. Т.Д. Нуждина «Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. Мир животных и растений» (Ярославль, «Академия развития», 1998 г.).             2. «Как обеспечить безопасность дошкольников»                            (М., «Просвещение», 1998 г.).                                                                   3. С. Юдина «Мои любимые праздники» (СПб, «Детство – Пресс», 2002 г.); песня «Вот и осень во дворе».                                                   4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Кустарники декоративные и плодовые» (ООО «Книголюб», 2000г.) 5. Настольно–печатная игра «Если малыш поранился» («Весна. Дизайн»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Сказка про шиповник"

В сценарии праздника присутствует кукольный театр. По сюжету спектакля дети участвуют в действии: поют осенние песни, играют, помогают Козлику убежать от медведя, водят весёлые хороводы. Каждый выход ...

Сценарий летнего фольклорного праздника "День шиповника" (6 июня)

Распахнем ворота народной памяти и войдем в лето не простое, а русское. Что мы знаем о нем? Тысячелетиями создавалась красота "лета красного", творился соразмерный порядок традиционой жизни, полной тр...

Проект краткосрочный "Удивительный шиповник"

Краткосрочный проект для детей старшей группы детского сада....

Проект "Что мы знаем о шиповнике?"

Развивать  познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику....

Конспект по познавательному развитию на тему «Волшебный шиповник» для средней группы

Конспект НОД Подготовил воспитатель: Морозова Н.Н. Описание: НОД ориентирован для детей средней группы, включает экспериментальную деятельность Проходит через образовательные области: развитие речи. Ф...

Лэпбук «Кладовая здоровья. Шиповник».

Лэпбук «Кладовая здоровья. Шиповник».Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему.  В данном разделе собраны примеры изготовления и мастер-классы с пошаговыми фотографи...

Проект "Почему грустит шиповник..." (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику....


 

Комментарии

обогащать и систематизировать знания детей о кустарниках, лекарственных растениях, об оказании первой медицинской помощи при царапинах;