Проект "Что мы знаем о шиповнике?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волкова Марина Вячеславовна

Развивать  познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
« Что мы знаем о шиповнике?..»

Руководитель проекта: Волкова М.В.

  Адресован детям  старшей группы

   Срок реализации 1 месяц

                                        Пояснительная записка.

Становление основ экологической культуры в дошкольном возрасте – процесс сложный, многогранный. Осень – самое благоприятное время года становления экологической культуры дошкольников, овладение способами практической, исследовательской деятельности, природосберегающей и воссоздающей.

Рассматривая процесс становления экологической культуры дошкольников в системе непрерывного экологического воспитания личности, мы проектируем содержание, понимая дошкольный возраст, как период проявления особой эмоциональной чувствительности ребенка: способности к сопереживанию, состраданию, ярко выраженного интереса к познанию, инициативы.

Цель: развитие познавательного интереса, воспитание любви и бережного отношения к родной природе через формирование интереса к конкретному растению – шиповнику.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.

Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

Учить бережно относиться к растениям.

Образовательные.

Расширить кругозор детей, познакомив с кустарником.

Показать возможность широкого использования шиповника.

Расширить представления о закономерностях в природе (показать: цветок-опылитель-плод).

Познакомить детей с загадками, сказками, легендами о шиповнике.

Научить моделировать внешний вид растения.

Развивающие.

Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Развивать мышление, память и воображение.

Развивать чувство любования любым проявлением жизни.

Практические.

Оформить презентацию «Почему грустит шиповник…»

Участники:

Воспитанники старшей группы детского сада, воспитатели, родители.

Этапы работы:

Подготовительный:

- определение объектов изучения;

- подбор пословиц, поговорок, сказок, загадок о растениях, шиповнике и т.д.

Исследовательский:

- наблюдение за изменениями в жизни кустарника осенью;

- изучения влияния ухода на жизнь и рост растений.

Этап создания продукта по проекту:

- создание презентации «Почему грустит шиповник…».

Длительность проекта: 1  месяц

                                      План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Цель

Продукт

Ответственный

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 3

4.

5

 

 

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

8.

 

 

 

9.

 

 

 

10.

Беседа «Деревья и кустарники нашего участка.

Целевая прогулка к месту произрастания шиповника.

Экскурсия по поселку в парк с родителями.

Рисование кустарника.

Беседа о шиповнике

Музыкально-литературно-поэтическая страничка.

Дидактические игры «Где растет?» «Найди по описанию» «Узнай наощупь».

Беседа «Зеленый доктор».

Правила поведения в природе.

Праздник «Сладкий вечер».

Рассмотреть   деревья, кустарники, которые растут в нашем детском саду.

Закрепить различие строения деревьев и кустарников.

Наблюдение за кустарником в природе, отметить красоту кустарника в стадии цветения и плодоношения. Обратить внимание на место произрастания, внешний вид кустов, на то, что может мешать расти кустам (расположение около спортивной площадки, часто по кустам бьют мячом, ломают ветки, цветы и плоды)

Наблюдение за разными сортами шиповника.

 Изучение особенности внешнего вида дерева (формат цветка, листа). Обогащение словаря: душистый, ароматный, пахучий.

 

Чтение сказки «Королевна Шиповничек». Разучивание загадок про шиповник.

- Сидит колюка на вилах, одета во багрянец, кто пойдет — того кольнет. 

- Стоит зеленый кустик, тронешь — укусит.

-Колюч, как ежик, и красив, как роза.

Сидит на палочке,
В красной рубашечке,
Брюшко сыто -
Камнями набито.
- Стоит дерево кудряво,
Когти волчьи,
Кто подойдёт,
Того и обожмёт

Уточнить представления о шиповнике. Развитие мелкой моторики рук.

Познакомить с использованием в народной медицине.

Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающим знаком «Не ломайте ветви деревьев».

 Создание радостного настроения.

 Сбор гербария

 

 

 

 

 

 

Заготовка листьев, цветов, плодов для гербария.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотографи-рование.

 рисунки

 

Рисунки детей

 

 

 

 

 

 

Заучивание стихотворе-ния И..Козленко «Шиповник»

Что за куст растет, друзья?
Подойти к нему нельзя:
Весь в иголках и шипах -
Укололись дети «Ах!»
Вот лекарственный полковник -
А зовут его – ШИПОВНИК!
И плоды его, ребята, 
Витаминами богаты,
Кто настой из них попьёт -
Очень долго проживёт!!!

Сочинение своей сказки про шиповник.

(карты Проппа)

 

 

Сбор плодов шиповника.

 

 

 

 

 

 

 

Создать свой, охраняющий шиповник знак.

 

 Чай с шиповником.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель, родители

 

 Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 Воспитатель

 

 

 

 Воспитатель

 

 

 Воспитатель

 

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....