Главные вкладки

    Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Грачева Наталья Васильевна

    Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra.docx15.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ БГО ЦРР-детский сад №11

    Квест-игра «Иди туда, не зная куда, и найди то, не зная что»

    для детей 1 младшей группы


    Составили и провели:

    Грачева Н.В.

    Бодренко Н.Л.


    Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
    Задачи: 1) развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате;
    2) формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.
    Предварительная работа: 1) чтение русских народных сказок и сказок русских писателей;
    2) беседы с детьми;
    3) собирание крупных и средних пазлов;
    4) упражнения на физическую подготовку.
    Оборудование: 1) конверт с письмом;
    2) крупные пазлы с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;
    3) мягкие блоки (кочки);
    4) конверты с заданиями;
    5) мягкая игрушка Колобок;
    6) части ключа из картона;
    7) цветные карандаши;
    8) листы альбомные;
    9) медали с надписью «Знаток сказок».

    Ход игры
    Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, нашла письмо. От кого же оно? «Узнать меня не сложно, убежал от дедушки, убежал от бабушки, убежал от злого Волка. Кто же я, ребята?»
    Дети: Колобок.
    Воспитатель: А теперь давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Хитрая Лиса обманула меня и унесла в свою нору. Она закрыла меня на замок, а ключик сломала. Ребята, надо найти все части ключа, и тогда вы сможете меня освободить. Я хочу вернуться к своим дедушке и бабушке. Помогите мне, пожалуйста.» Для этого нужно пройти много испытаний. Вы готовы к испытаниям?
    Дети: Готовы! 
    В этом же конверте дети находят первое задание.
    Задание №1: нужно собрать сказку.
    Воспитатель: Ребята, пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать.
    Дети собирают картинку сказки и называют ее. Собрав сказку, дети находят часть ключа и отправляются дальше.
    Задание №2: преодолеть болото, наступая точно на кочки.
    Воспитатель: Ребята, перед нами болото. Необходимо перейти болото, чтобы найти еще одну часть ключа. Но идти предстоит только по кочкам.Дети проходят испытание и находят вторую часть ключа.
    Воспитатель: Ну вот и прошли мы 2 испытания и 2 части ключа нашли. А теперь пойдем дальше.
    Задание №3: отгадайте без подсказки, называйте, посмелей этих сказочных друзей. 1) В небесах и на земле скачет баба на метле,
    Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)
    2) Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (Семеро козлят)3) Убежали от грязнулиЧашки, ложки и кастрюли.
    Ищет их она, зовет
    И в печали слезы льет. (Федора)4) Посадил ее дед в поле
    Лето целое росла.
    Всей семьей ее тянули
    Очень крупная была. (Репка)
    Дети отвечают на вопросы, ищут спрятанную часть ключа, берут ее и отправляются дальше. 
    Задание №4: детям предлагается нарисовать портрет любимого сказочного героя.
    Воспитатель: Осталось одно, но очень сложное испытание. Перед вами лежат альбомные листы и цветные карандаши. Ребята, вам надо нарисовать героя из сказки, которая вам больше нравится.
    Нарисовав сказочного героя, дети ищут последнюю часть ключа.
    Воспитатель: Вот мы и подошли к финалу наших испытаний. Части ключа найдены, осталось их собрать. Теперь мы можем освободить колобка.
    Воспитатель с детьми собирают ключ. Открывают замок на двери (воображаемая норка). Колобок благодарит детей и дарит им медали .Воспитатель: Хочу поблагодарить всех вас. Вам в пути помогала дружба, поэтому вы все вместе нашли части ключей. Спасибо за помощь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Поди туда, не знаю куда..."

    Осеннее развлечение...

    Родительское собрание Собрание в форме квест - игры "Знаю ли я своего ребенка", «Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду и в семье дошкольника ".

    Цель собрания:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в ...

    Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

    Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

    Квест – игра для старших дошкольников на свежем воздухе «Куда пропала Радуга?»

    Цель праздника:  Вовлечь детей в игровое действие, на основе зачина, способствовать дружескому общению и объединению детей и взрослых; развивать физические качества: ловкость, быстроту реакц...

    Конспект квест- игры для родителей " Куда пропали наши дети?"

    Вторая  часть родительского собрания в форме квеста дает возможность родителям почувствовать себя детьми и попасть в образовательное пространство детского сада. Квест-игра способствует...

    Приложение к квест-игре для родителей "Куда пропали наши дети?"

    В приложение входят задания для родителей в квест-игре....

    Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда не зная куда"

    Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда не зная куда"...