Сценарий "Поди туда, не знаю куда" осенний праздник
материал (старшая группа)

Попова Елена Александровна

Сценарий утренника на Праздник Осени старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podi_tuda_ne_znayu_kuda.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное осенне развлечение “Пойди туда, не знаю куда”

(театрализованное осеннее развлечение на основе фольклора с участием старших дошкольников и их родителей)

Звучит весёлая музыка. Дети забегают в зал и встают рядами (мальчики и девочки)

Танец  «Осень проказница»

1реб: День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь!

            Золотой, большой букет – нам от осени привет!

2 реб:  Полюбуйтесь, маскарад! Лес меняет свой наряд.

             Снял зелёный, мерит новый – жёлтый, красный и лиловый.

3реб:   Бродит в роще листопад по кустам и клёнам.

             Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

4реб: Соберём из листьев веер яркий и красивый.

            Пробежит по листьям ветер лёгкий и игривый.

5реб:  И  послушно  ветру вслед листья улетают.

            Значит, лета больше нет, осень наступает.

 (дети садятся на места)

Под музыку выходит Василиса

Василиса: Здравствуйте ребята! 

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Я вам скажу по секрету, что  …   наш осенний, дивный лес полон сказок и чудес!

Я рукой своей взмахну, в гости в сказку приглашу!

(звучит сигнал, появляется волшебный камень)

Василиса: Ой, какой огромный камень.   Сова сидит на нём и, не мигая, сердито смотрит на нас. Страшновато даже.  …  И камень необычный: там что-то написано. Давайте прочитаем.

Читают:   «Направо пойдёшь – веселье найдёшь»

«Налево пойдёшь – чудеса найдёшь»

«Прямо пойдёшь – неизвестно куда попадёшь»

Василиса: Ну, что, ребята, отправимся  в сказку?    (Решают идти направо)

Ну-ка, за руки беритесь, друг за другом становитесь.  Что б веселье найти, направо нужно нам пойти.

(Дети встают друг за другом. Василиса ведёт их змейкой по залу за правую кулису. Идут, идут и видят – печь стоит.  А на печи сидит Емеля, на балалайке играет и крутит её в руках по – всякому.)

Василиса: Ребята, смотрите, Емеля на печи сидит. Как вы думаете, из какой он сказки?    (ответы детей) 

Василиса: Здравствуй, Емелюшка!

Емеля: Здравствуйте, люди добрые.

Василиса: Как весело ты играешь, заслушаться можно. Нас к тебе дорожка от камня волшебного привела. А на нём было написано: направо пойдёшь – веселье найдёшь. Так и есть. Сразу видно, что весёлый ты человек, вон как в твоих руках балалайка заливается! Ноги сами просятся в пляс. А мы долгий путь прошли, устали пить хотим. Не дашь ли, Емелюшка, ключевой воды испить, жажду утолить.

Емеля: Отчего же не дать? Да только лень мне. Я с печи уже три дня не слезаю. Мне вёдра сами воду носят.

Василиса: Неужели? Такое только в сказке может произойти.

Емеля: Вы присядьте, отдохните, да и сами посмотрите. Ну-ка, вёдра, шагом марш за водой!

Танец вёдер.

(с окончанием музыки вёдра уходят за водой)

Емеля: Пока вёдра ходят за водой, принесите-ка,  мне дровишек для печки. Только сухих, чтобы печь не дымила.

Игра «Принеси дрова» (перенести дрова с одного конца зала к печи по одному)

Емеля: Славно потрудились ребятки, все такие ловкие, да умелые. А я ленивый – преленивый.  Когда мне нужно, дровишки сами из леса шагают, сами рубятся, сами в поленницу складываются.

Василиса: А  хочешь, мы тебя танцевать научим.

Емеля: Танцевать?  Это можно.

Василиса: Ну-ка, детки, выходите, да и пляску заведите.

Пляска «На носок» 

Емеля: Спасибо вам ребята!

Славно с вами поплясал, и ни чуть я не устал!        

Только мне  пора прощаться, в свою сказку возвращаться    (уходит)

Василиса: Все до свидания Емеля, нам тоже пора в дорогу!

Смотрите, ребята, мы снова к камню вернулись. Давайте узнаем, что нас ждёт, если пойдём налево. Читают «Налево пойдёшь – чудеса найдёшь». Снова за руки беритесь, друг за другом становитесь.  Чтобы чудеса найти, налево нужно нам пойти.

Дети идут друг за другом за левую кулису.

Идут и видят: сидят дед с бабой и чинят сеть.

Василиса: Ребята, смотрите, у самого синего моря сидят старик со старухой.

Как вы думаете, из какой они сказки?    (ответы детей) Давайте поздороваемся с ними.

Бабушка и дедушка, доброго вам здоровьица!

Старик: Здравствуй,  Василиса прекрасная.

Старуха: Здравствуйте, детушки милые.

Василиса: Знаем, дедушка, что ты рыбак необыкновенный. Как забросишь в море невод – так полный. А ещё мы знаем, что однажды ты золотую рыбку поймал. Прямо чудеса, да и только.  Мы все так рыбу любим. Не угостишь ли?

Старик: Обязательно угощу, только сначала потрудиться надо. Ведь не зря говорят: «Без труда не выловишь рыбку из пруда» Так-то вот. Рыбку сначала

поймать надо.

Игра  «Поймай рыбку» (дед с бабкой растягивают невод и с шутками прибаутка «Ловись рыбка большая и маленькая» ловят детей. Пойманного обматывают сетью (на детей сверху бросать нельзя), приговаривают «Ай да рыбка с косичками или чубчиком! Жалко такую есть).

Старик: Сделал дело, гуляй смело. Теперь можно отдыхать, песни петь и танцевать.

Старуха: Ну-ка, детки, ну-ка, в круг, выходи скорее друг.  Дед Трифон будет  играть, вас детишек забавлять.

Игра «Как у деда Трифона» р.н. (под музыку танцуют)

Старик: Потешили стариков, спасибо вам. А теперь пора прощаться!

               Ну, а нам пора отдыхать, на кровати почивать.

Старуха: Вам, ребята, на прощанье говорим мы:

Старик и старуха: «До свиданья!»

(старик и старуха закрывают шторы и уходят)

Василиса: Вот мы и снова у камня. Ребята, нам осталась всего одна дорожка. Нужно прочитать на камне, куда же мы попадём.

Читают – «Прямо пойдёшь – неизвестно, куда попадешь»

Нужно решить, идти нам по этой неизведанной дорожке или нет.

(Все с готовностью соглашаются)

Снова за руки беритесь, друг за другом становитесь.  Чтобы неизвестно что найти, прямо нужно нам пойти.

Дети идут друг за другом сначала прямо, а затем дорога начинает петлять. Наконец выходят на поляну, на которой стоит избушка на курьих ножках, а рядом на пеньке сидит Баба Яга и вяжет себе на зиму тёплые носки.

Василиса: Ребята, вы узнали, кто это? Да, конечно, это Баба Яга – костяная нога.  Здравствуй, Бабушка Яга.

Баба Яга: Здравствуйте?  Это что ещё такое? Вы кто такие? Батюшки, детей-то сколько! Никогда так много не видела. Сразу скажу: никого не ждала и в гости не приглашала…. Ну что ж, коли пришли, так помогите мне все дела переделать. А дел ещё много осталось, одной ни как не управится.

 Грибов (ягод) нынче в лесу видимо – невидимо: и маслят, и рыжиков, и лисичек, и мухоморчиков! Я разных набрала да суть повесила. Готовы уже пора снимать. (Показывает на веревку с грибами)

Василиса: Не переживай, Бабушка Яга, наши ребята тебе помогут.  Вот, корзиночки возьмём, и грибочки соберём!

Игра «Сними грибы»  (Василиса и Яга держат веревку с грибами и предлагают детям снять грибы – 4 ребенка. Веревку то поднимаем высоко, то низко опускаем, детям приходиться либо подпрыгивать либо приседать).

Баба Яга: Молодцы ребятки! Ребятушки миленькие а помогите мне разложить паучков и червячков по банкам. Зимой из них снадобье сварю.

Игра «Паучки и червячки» (Яга из фартука высыпает по залу червяков и пауков. Нужно разложить их по банкам с наклейками соответствующими пауку и червяку)

Баба Яга: Все в лесу знают, что я люблю чистоту и порядок: у меня травинка к травинке, цветочек к  цветочку, мухоморчик к мухомору. А тут столько детей набежало, насорили и намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвет бумажки и разбрасывает), набросали фантиков (тут же разворачивает конфету и бросает на пол фантик а конфету в рот засовывает). А убирать кто будет? Вот вам метелки, совки, быстро за дело! Один метет другой совочек держит. Руками чур не помогать. А мусор в ведро высыпать.

Игра с метелками (3 метелки, 3 совочка, 2 ведра мусорных. Игру можно повторить в это случае Яга говорит что неважно убрали и рассыпает мусор опять).(Все дети садятся)

Баба Яга: Пришли вы ребята ко мне вовремя, помогли до холодов с делами управиться. Но хочется мне молодость вспомнить и от души повеселиться. Давайте в игру поиграем

Игра  «Я – Яга, Яга, Яга» (Яга выходит под музыку и по тексту подходит к детям и приглашает всех с ней полетать сразу можно брать по 2 ребенка и постепенно собирает весь хвост).

Баба Яга: Всех успела полюбить, жалко расставаться. Но, ребята, к сожаленью, нам пора прощаться. Меня, Бабу Ягу  не забывайте, хоть иногда вспоминайте.

 Вот вам яблочко  наливное.

Раздача угощенья

(шторы закрываются)

Баба Яга: Вот и в сказку мне пора, до свиданья, детвора!

Василиса: И мы скажем на прощанье,  сказкам нашим –

Дети:  «До свиданья!»  

Василиса: Вот такое интересное путешествие по сказкам мы с вами совершили, но и мне пора прощаться До свидания друзья!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без воды - и не туды и не сюды.

Совершенствовать культурно - гигиенические навыки...

"Поди туда, не знаю куда..."

Осеннее развлечение...

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда, не зная куда"

Сценарий русско-народной сказки в прозе "Поди туда не зная куда"...

консультация для родителей "Что мы знаем о празднике "День защиты детей"

Многие родители не обращают внимание на праздник "Деь защиты детей". Мы должны напомнить им, что дети - это наше будущее и у них есть свои права....

Концепция работы дошкольного учреждения к Новому году «Энциклопедия Нового года, или Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник»

С воспитанниками, педагогами и родителями мы решили «написать» «Энциклопедию Нового года, или  совершить Большое путешествие туда, откуда пришел к нам волшебный зимний праздник...