МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

 

Клубный час «Знакомство с профессией фермера» – это замечательная возможность для педагогов дать представление о значении профессии аграрной направленности.

 Данное тематическое мероприятие  знакомит с профессией и имеет элемент игры. Дошколята имеют возможность играть, исследовать и экспериментировать, моделировать. С помощью разнообразных приемов и методов педагог расширяет представления детей о профессии отрасли «Сельское хозяйство».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛУБНЫЙ ЧАС «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ФЕРМЕРА»

Герасимова М.В., старший воспитатель;

Яровая Е.Я., воспитатель МБДОУ

«Стригуновский детский сад общеразвивающего вида»

1. Пояснительная записка

1.1. Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность)

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, дает возможность гордиться результатами труда своих близких родственников, людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе и в мире. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически осознают его значимость. Труд для всех становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобщение результатов труда взрослых помогает ему понять взаимозависимость людей в социальной общности.

Круг профессий, с которыми знакомят старших дошкольников, достаточно широк. Однако, далеко не с каждой профессией воспитатель может познакомить детей, организуя экскурсии и целевые прогулки. На помощь приходят тематические словари, наглядные пособия, материал из Интернета и, конечно, рассказы, стихи и сказки.

Только совокупность разных методов и форм может дать результат. Необходимо заинтересовать дошкольников, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, мечтать попробовать себя в данной области человеческой деятельности [1].

1.2. Целевая аудитория

Клубный час «Знакомство с профессией фермера» предусматривает участие в тематическом мероприятии педагогов и воспитанников 5-7 лет.

1.3. Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника

Клубный час является одной из форм вовлечения участников образовательного процесса для формирования у детей старшего дошкольного возраста ранней профориентации.

1.4. Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия

Цель: формирование представлений о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи:

  • сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий,
  • предоставить ему возможность использовать собственные силы в доступных видах деятельности,
  • расширить представления детей о профессии фермера,
  • расширить словарный запас,
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Планируемые результаты:

Педагоги:

  • пополнят развивающую предметно-пространственную среду в группе,
  • разработают методический кейс по организации Клубного часа.

Воспитанники:

  • формирование обобщенного представления о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
  • активизация познавательной деятельности, повышение интереса к профессии фермера,
  • проявление чувства уважения к людям профессий отрасли «Сельское хозяйство».

1.5. Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора

Клубный час «Знакомство с профессией фермера» проходит в течение одного часа. При подготовке к проведению Клубного часа создаются безопасные условия для свободного перемещения воспитанников по детскому саду. Педагогами разрабатывается сценарий, подготавливается атрибутика. Для проведения мероприятия используются групповые комнаты, кабинеты специалистов, холлы детского сада.

Клубный час представляет собой цикл образовательных игр, игровых ситуаций, демонстраций. Ведущий знакомит с заданиями, участники выполняют, в итоге – участники учатся чему-то новому или достигают своих целей.

1.6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

  • информационно-коммуникативные технологии,
  • социоигровые технологии,
  • здоровьесберегающие технологии,
  • доброжелательные технологии.

1.7. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника

 Новизна методической разработки представляет собой выбор инновационного подхода к привлечению участников образовательного процесса по ранней профориентации. Данная методическая разработка может быть использована педагогическими работниками.

2. Основная часть:

2.1. Описание хода проведения мероприятия

Место проведения: Образовательный холл «Лаборатория профессий»

Форма организации детей: Организационная беседа с детьми

Цель: Повышение интереса детей к мероприятию

Краткое содержание:

Ведущий: 

Он славится делами.

Сам хозяйство он ведет.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчел семейство заведет,

Соберет душистый мед.

Кто это?

Ведущий: - Фермер – это человек, который выращивает фрукты, овощи, различные растения, разводит коров, коз, лошадей и т. д. Трудится фермер на специально огороженной территории с несколькими строениями, которая называется фермой. В загонах и стойлах живут животные. Есть также специальные строения, где зимой растут фрукты и овощи.

Фермера, который выращивает животных и ухаживает за ними называют животновод, того, кто выращивает пшеницу, называют хлебороб. А, как вы думаете, как называют человека, который разводит пчел?

А того, кто выращивает фрукты?

Я знаю, вы любите играть, впереди нас ждет много интересных игр.

Коллективно рассматривается план-карта, педагог рассказывает о том, какие помещения ДОУ будут задействованы, каким видом деятельности будут заниматься воспитанники. Исходя из этого, каждый ребенок планирует, куда он хотел бы пойти. Проводится беседа о безопасном передвижении и правилах поведения.

Место проведения: кабинет учителя-логопеда.

Форма организации детей: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу), совершенствовать умение на ощупь определять овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Краткое содержание:

Ведущий: Ребенок подходит к мешочку, на ощупь определяет овощ и называет его (лук, морковь, огурец, помидор, картошка)

  • Что это? (достает из мешочка, проверяет правильность ответа)
  • Как ты догадался?
  • Опиши его, например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор.

Когда все овощи отгаданы, воспитатель задает вопрос:

- Как одним словом можно назвать помидор, морковь, картофель, огурец? (Овощи).

Место проведения: кухня детского сада

Форма организации детей: Дидактическая игра «Определи овощ на вкус»

Цель: закрепление представлений о вкусе, учить группировать предметы по вкусовым качествам: сладкий, горький, солёный, кислый.

Краткое содержание:

Ведущий: - назовите, какие овощи вы знаете.

- Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

Дети: - Их выращивают.

Ведущий: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей).

- Человек, который занимается выращиванием овощей, называется ОВОЩЕВОД.

- Не растут овощи без помощи овощевода! А как вы думаете, где растут овощи?

Дети: - На земле, на грядке.

Ведущий: - А где место работы овощевода? (ответы детей)

- Правильно, овощеводы работают в поле, на грядках, в теплицах.

- А для чего выращивают овощи? (ответы детей)

- Правильно, овощи очень полезны, они употребляются в пищу людьми и животными. Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети: - Огурец, помидор, морковь, редис…

Ведущий: - Очень вкусные салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью. Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Дети: - Сырые.

Далее дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят и называют вкус овощей (сладкий, горький, безвкусный, кислый).

Место проведения: групповая комната

Форма организации детей: Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель: закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобные и вершки, и корешки.

Ведущий: - А теперь нам нужно разделиться на две бригады. И помогут нам овощи. Посмотрите на овощи, которые вы держите в руках и вспомните, где они растут, в земле или на земле?

А теперь те дети, овощи которых растут в земле, подойдите к красной корзинке, а те, овощи которых растут на земле, подойдите к зеленой корзинке.

Место проведения: кабинет педагога-психолога

Форма организации детей: Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Краткое содержание:

Ведущий: - Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть трудолюбивым, физически выносливым и спокойным. А чтобы работать овощеводом, нужно много знать и уметь.

Но прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке. Чтобы работать на земле, нужны орудия труда. А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда).

- Молодцы. Ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда. Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна мотыга (показ картинок)

Для подвязки высоких растений нам понадобиться веревка.

Чтобы овощи росли, их нужно поливать, в этом нам поможет лейка. И т.д.

- А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Четвертый лишний». Вы должны определить, какой инструмент на картинке не нужен овощеводу при выращивании овощей.

Место проведения: групповая комната.

Форма организации детей: Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Краткое содержание:

Ведущий: - Для чего овощеводы сажают так много овощей на полях и плантациях?

Дети: - Потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей.

Ведущий: - Чтобы было легче управляться с выращиванием больших урожаев, овощеводам в их работе помогают машины.

Просмотр презентации и беседа по содержанию (о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеялками сеют семена, рыхлят землю культиваторами, пропалывают ее пропольниками, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы, детские сады.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи с огорода их родители, какую технику используют, куда убирают на хранение)

- Я приглашаю вас поиграть в игру «Собери картинку»

Дети из частей собирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники.

Место проведения: групповая комната.

Форма организации детей: Дидактическая игра: «Посев семян»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о жизни растений, уточнение представление о том, что растения вырастают из семян.

Краткое содержание:

Ведущий: - С ранней весны начинается работа овощевода. Он должен заготовить семена, посеять их в ящики, подготовить рассаду и ухаживать за ней. Бороться с сорняками и вредителями овощных культур, подкармливать растения удобрением. Овощам, так же, как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладет в землю) удобрением. Чтобы все это сделать правильно, нужно много знать и уметь.

А вы знаете из чего выращивают овощи?

Дети: - Из семян и рассады.

Ведущий: - Верно. Их можно купить или вырастить самим. И сейчас я приглашаю вас на наш огород. Сегодня мы попробуем сами посадить семена овощей.

Дети вместе с воспитателем сажают семена капусты, помидора, перца и огурцов.

Место проведения: Образовательный холл «Лаборатория профессий»

Форма организации детей: Беседа с детьми.

Цель: закрепление знаний детей.

Краткое содержание:

После завершения все участники встают в круг. Зажигается свеча, включается музыка. Начинается обсуждение.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Алябьева Е. А. Ребенок в мире взрослых. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176с.

2. Методическая разработка:

3. Картотека игр по ознакомлению дошкольников с профессиями: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/21/kartoteka-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu-s-professiyami


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Знакомство детей с эмоциями".

Методическая раработка для детей 2-й младшей группы.Социально-эмоциональное развитие детей. Занятие расчитано на 6-8 человек, по времени на 15 минут....

Методическая разработка для подготовительной группы "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект организованной непосредственной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Профессии". Участвовала в конкурсе районных методических разработок....

Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»

Вид деятельности: творческийПродолжительность: 40 минутУчастники: дети подготовительной группы Задачи:-учить детей ориентироваться в пространстве-учить вежливо выражать свою просьбу, благод...

Сценарий совместной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет «Знакомство с профессией фермер»

Сценарий совмесной деятельности в режимных моментах педагога с детьми 6-7 лет "Знакомство с профессией фермер"...

Методическая разработка клубного часа "Магазин сувениров"

Сценарий клубного часа "Большая игра - Мир профессий". Сюжетно-ролевая игра "Магазин сувениров"....

Методическая разработка "Клубный час"

quot;Клубный час" презентация опыт работы...

Методическая разработка интегрированного занятия "Знакомство с профессией Химик. Процесс мыловарения"

продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с профессиями, дать представление о профессии «химик», «химик-лаборант».1. Расширять пред...