Игровое развлечение "Знакомство с морскими обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черемушкина Екатерина Юрьевна

Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря»

Задачи:
- сформировать представление детей об обитателях моря, подводном мире;
- развивать творческое воображение;
- способствовать непринуждённому общению;
- обогащать словарный запас

- воспитывать экологическую культуру;

- сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktiniya.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая ситуация «Знакомство с обитателями моря»

Задачи:
- сформировать представление детей об обитателях моря, подводном мире;
- развивать творческое воображение;
- способствовать непринуждённому общению;
- обогащать словарный запас

- воспитывать экологическую культуру;

- сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.

Методические приемы: игровая основа занятия; наглядно-словесный приём; практический приём; постановка проблемы; дискуссия.

Оборудование: аудиозапись с шумом моря; набор слайдов с изображением морских обитателей; физическая карта Земли; красивая бутылочка; материал для постройки корабля; капитанская фуражка; штурвал; видеопроектор.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись шума моря.

Воспитатель: Как вы думаете, что напоминают эти звуки? (Ответы детей.) А вы хотите отправится в морской круиз? (Ответы детей.) А на чём лучше отправиться в плавание по морю? (Ответы детей.) я вам предлагаю построить корабль и выбрать капитана.

Дети строят корабль и выбирают капитана.

Воспитатель: Ну вот, наш корабль и готов. Молодцы! Давайте придумаем кораблю название. (Дети предлагают названия.) А как вы думаете, что важно взять с собой в плавание по морю, чтобы корабль не сбился с заданного курса?

Ответы детей. На экране появляется изображение физической географической карты Земли.

Воспитатель: Дети, какие вы знаете моря? (Ответы детей.) Как на карте обозначены моря? (Ответы детей.) А как вы догадались, что это моря? (Ответы детей.) А что еще на карте обозначено синим цветом? (Ответы детей.) Молодцы! Ну что же, теперь можно смело отправляться в плавание. Командуй, капитан!

Капитан: Право руля, полный вперед!...

Воспитатель обращает внимание детей на странный предмет за бортом. Один ребёнок-«матрос» вылавливает этот предмет – им оказывается красивая бутылочка.

Воспитатель: Может быть, эта бутылка плавала очень долго? А как вы думаете, кто мог опустить ее в море? (Ответы детей.) Я думаю, действительно кто-то может быть путешествовал и придумал загадки про то, что видел во время плавания по морю. А потом решил загадать их тем, кто найдёт бутылку. Давайте постараемся разгадать загадки.

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют.

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

(Медуза.)

Перекати-поле

Поселился в море,

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Посмотрите, малыши:

Ползают по дну… (ежи.)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света,

Нет в ней жара,

То она живёт на дне

В океанской глубине.

(Морская звезда.)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы.

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад.

(Кораллы.)

В море видим мы фонтан.

Кто его устроил там?

Почему фонтан плывет?

Что за чудо – пароход?

(Кит.)

Здорово! Как быстро вы разгадали загадки. Дети, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и раскрыть тайны морских глубин? Тогда начнём погружение.

Звучит аудиозапись шума моря. Дети имитируют плавание под водой. Затем садятся на «морское дно». На экране появляются слайды с изображениями обитателей морских глубин: осьминога, ската, мурены, морских ежей, акулы, кораллов, краба и кальмара. Воспитатель беседует с детьми. Затем на экране появляется слайд с изображением актинии.

Воспитатель: Какая красота! А что же это такое? Растение или животное? Как вы думаете?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель выстраивает разговор так, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. (Если это цветок, то где листья, стебель? Если рыба, то где хвост, плавники? Если это не рыба и не растение, тогда что же?)

Воспитатель: Это морское животное. Действительно, оно очень похоже на цветок и называется актинией. Какое красивое название – актиния. Актиния стоит себе на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается стайка шустрых мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – Цап! Пропадай, малёк, пойдёшь хищнице на завтрак. Дети, а как вы думаете, зачем актинии щупальца? Где у актинии рот, как она чувствует? (Ответы детей.) Хорошо! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, она так и называется – «Актиния».

Игра «Актиния». Дети разбиваются на две группы. Одна группа детей встает в круг- это большая актиния, руки детей- это щупальца актинии. Другая группа- это маленькие рыбки. «Актиния» пытается поймать и затянуть в центр круга «рыбок».

Воспитатель: А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей). Как вы думаете, морским обитателям где лучше, под водой или на суше? Почему? (Ответы детей.) А можем ли мы взять какое-нибудь морское животное с собой, на сушу? (Ответы детей.) Нет. Каждое приспособлено к определенной среде обитания. А сейчас приготовьтесь к подъему наверх.

Звучит аудиозапись шума моря, дети имитируют движения пловца, всплывающего на поверхность воды.

Воспитатель: Вот и закончилось наше морское приключение. У вас очень много впечатлений и я предлагаю их нарисовать. И потом из ваших работ составим композицию «Подводный мир».

Дети садятся за столы и рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Презентация "Обитатели морских обитателей"

В презентации подготовленны сюжетные моменты которые обитают в водоеме. План схема,которая позволяет составить рассказ об обитателях подводного мира....