"Космические просторы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Антонова Елена Владимировна

Закреплять и расширять  у дошкольников  знания о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 детский сад №3 «Светлячок» Тверская обл. г. Осташков

   

                                НОД

                  по познавательному развитию

                      «Путешествие в космос»

                     подготовительная группа

 

                                                                       

                                                                                                         

                                                                                                        Антонова Е.В.

                                                    2023г.

                                                                                                                                         Задачи:

1. Систематизировать и расширять представления детей о космонавтике, формировать у детей знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос, познакомить с первыми космонавтами, рассказать о роли животных в исследовании космоса, показать значимость космоса в жизни и деятельности человека;

2.Развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес детей к космосу , формировать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувств гордости и уважения к российской космонавтике;

3.Расширять словарный запас , расширять кругозор, развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Материал: иллюстрации о космосе, космонавтах.

                                         Ход занятия:

Воспитатель:  Рассмотрите картинки. Что объединяет все эти предметы? 
(ответы детей)
- С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! (ответы детей)
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (ответы детей)

– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли . Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

-Первая загадка

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд
. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку.

 Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
 (Космонавт)

- Сегодня мы с вами поговорим о космосе.

- Как вы понимаете, что такое космос? (ответы детей)

- Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

- А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу? ( День космонавтики.)

- Кто может назвать дату этого праздника? (12 апреля)

– Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?

- Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие. Прошло ровно 55 лет с первого  полёта человек в космос.


Физкультминутка  «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие  пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили  не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

– В космосе одновременно  и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные. 
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

-А теперь попробуем ответить на вопросы.

1.Кто из живых существ первым полетел в космос?

2.Почему это были животные, а не люди?

3.Как готовили собак в космическое путешествие?

4. Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?

5.Любой ли человек может стать космонавтом?

6. Каким должен быть космонавт?  (трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.)

7.Как называется второй дом космонавтов?
8.Расскажите о специальной одежде для космонавтов.

Космонавт, не забудь,
Во вселенную держишь путь.
Главным правилом у нас,
Выполнять любой приказ.
Космонавтом хочешь стать
Должен  много, много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой в полёт.
Скучных, хмурых и сердитых,
Не возьмём мы на орбиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....

На космических просторах.

Познавательный  досуг.Старший  дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...

НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ

Итоговое развлечение  "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...

«Космические просторы!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...

Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.

В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...