Главные вкладки

    Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.

    Задачи:
     

    1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.
     

    2. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса; расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

     

    3. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

    4. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия», расширение словарного запаса.
     

    5. Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки, выставки космической фотографии;
     

    6. Развитие эмоциональной отзывчивости на песни, игры «космического» содержания, развитие воображения, фантазии, умения импровизировать под музыку.

     

    7. Воспитание чувства патриотизма, уважение к профессии космонавтов, любви к планете Земля.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Космос59 КБ

    Предварительный просмотр:

    "На космических просторах"

    Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной к школе группах.

    Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.

    Задачи:

    1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение.

    2. Привитие детям чувства благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса; расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.

    3. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

    4. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия», расширение словарного запаса.

    5. Формирование интереса к необходимости посещения планетария, музея, библиотеки, выставки космической фотографии;

    6. Развитие эмоциональной отзывчивости на песни, игры «космического» содержания, развитие воображения, фантазии, умения импровизировать под музыку.

    7. Воспитание чувства патриотизма, уважение к профессии космонавтов, любви к планете Земля.

    Оборудование: Мультимедийное оборудование для показа слайдов, иллюстрации на космическую тему, ракета, обручи, глобус.

    Предварительная работа: Разучивание песен, игр, беседа о космосе и космонавтах.

    Ход занятия:

    Дети заходят в зал под музыку песни «Трава у дома» и садятся на стульчики.

    Музыкальный руководитель.  

    Дома за книжкой и в детском саду
    Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
    Лететь на Луну.
    Упорно мечтают они о Луне
    И даже летают, но только во сне.

    Исполняется песня «Мы с космосом на ты»

    Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51 год с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

    А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

    Кто такие космонавты?

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.)

    Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

    Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе?

    Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

             Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

    И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

    Ребята, какие планеты вы знаете?

    А какая самая большая звезда?

    Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

    Кто знает, почему? (потому, что до планет очень далеко).

    И вот, ученые, под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году впервые в космос отправился человек.

    Ребята, назовите фамилию конструктора, который изобрел ракету?

    А кто же был первым космонавтом на Земле? (показ иллюстраций).

    А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ракетодром»

    Дети раскладывают обручи по кругу, ходят вокруг обручей и под музыку произносят слова:
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полётов по планетам.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет –
    Опоздавшим места нет!

    Под быструю часть музыки бегают, с окончанием занимают места в обручах, кому не хватило, того проверяют на способность «работать в открытом космосе».

     А сейчас мы все с вами немножко пофантазируем  и представим себе, что мы в космосе.

    Дети импровизируют (выполняют танцевальные движения) под музыку «Космическая симфония» группы «Спейс».

    Затем садятся на стульчики.

    Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

    1. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
    2. А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
    3. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.

    Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

    Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

    Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

    Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций).

    Ребята, а вы хотите попасть в отряд космонавтов?

    Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

    Дидактическая игра «Семейка слов»

    Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

    • Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
    • Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
    • Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
    • Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

    Физминутка

    На носки поднимись, а потом руки вниз

    Раз, два – потянись, вот летит ракета ввысь.

    Исполняется песня « Юные космонавты»                

    Итак, мы прошли тренировку. Чего же у нас еще не хватает? (ракеты)

    Строят ракету, используя стулья и макет ракеты.

    Ребята, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт!),

    ключ на пуск (есть ключ на пуск!),

    начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1).

    Пуск (есть пуск!). Поехали!

    Одна минута – полет нормальный.

    Звучит космическая музыка группы «Спейс».

    Взвилась ракета в небеса
    И в тот же миг умчалась,
    Лишь в синем небе полоса,
    Как снег белеть осталась.

    Музыкальный руководитель.  (держа в руках глобус) Давайте, ребята, встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей). Да, вы правы. Это – глобус, модель нашей планеты под названием Земля. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Как известно, только на планете Земля есть жизнь. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Вы видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой.

    Как вы думаете, почему?

    Правильно, на нашей планете много воды. Чтобы такая красота не нарушилась, надо заботиться о ней, бережно относиться к ней. А сейчас я хочу, чтобы вы «подержали»  нашу планету (глобус)  и пожелали ей что-нибудь доброе и приятное.

    Звучит музыкальная композиция «Ветер перемен» муз. М. Дунаевского. Дети, держа в своих руках глобус, говорят свои  пожелания Земле. Глобус передается по кругу.


                                                         
    Наша планета Земля

                                                       Очень щедра и богата,

                                                       Горы, леса и поля –

                                                       Дом наш родимый, ребята!

                                                       Давайте будем беречь планету!

                                                       Другой такой на свете нет.

                                                       Развеем над нею и тучи, и дым,

                                                       В обиду её никому не дадим.

                                                       Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                                                       От этого станем мы только добрей.

                                                       Украсим всю Землю садами, цветами –

                Такая планета нужна нам с вами!

    Как много интересного мы с вами сегодня узнали, ребята. Давайте подведем итог и  споем нашу любимую песню.

    Исполняется песня «Будет все хорошо»

    Наше занятие закончилось. До свидания, счастливого вам пути!

    Дети уходят из зала под музыку песни «Трава у дома».


    СРЕДНЯЯ ГРУППА

    Песня «Лунная полька» музыка Г. Филлипенко, слова В. Волгиной
    1 куплет:
    Побывать на луне мы давно хотели
    Не во сне, не во сне а на самом деле
    Припев:
    Мы в чудесном корабле на луну примчали,
    Тра –ля – ля, тра – ля – ля,
    Весело плясали.
    2 куплет:
    Ты луна не грусти, что земля далеко,
    Мы опять прилетим, ты не одинока!
    Припев:
    Мы в чудесном корабле на луну примчали,
    Тра –ля – ля, тра – ля – ля,
    Весело плясали.

    Песня «Марш юных космонавтов» музыка Т. Шутенко, слова В.Антоновой
    1 куплет:
    От героев космонавтов
    Не хотим мы отставать
    Мы, ребята соколята,
    Будем тоже все летать!
    Припев
    Космонавты захотят –
    И на звезды полетят!
    Космонавты, космонавты
    Вам привет от всех ребят
    2 куплет:
    Мы построили ракету,
    Улетаем в ней сейчас,
    Пусть высоко и далеко
    Понесет ракета нас.
    Припев
    Космонавты захотят –
    И на звезды полетят!
    Космонавты, космонавты
    Вам привет от всех ребят
    Дети читают стихи
    1 ребенок
    Герои космонавты, летали на ракетах
    Мы наших космонавтов, видали на портретах.
    2 ребенок
    Давайте поиграем, ракету смастерим
    Как наши космонавты все в космос полетим.
    Подвижная игра «Ракетодром»
    Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
    Ждут нас быстрые ракеты
    Для полётов по планетам.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет –
    Опоздавшим места нет!
    Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
    Дети читают стихи
    1 ребенок Мы удачно приземлились, из полета возвратились,
    Космонавтам наш привет, а еще большой букет.
    2 ребенок
    Если очень постараться, если очень захотеть,
    Можно на небо подняться, и до солнца долететь.
    3 ребенок
    И в серьез, не понарошку, познакомится с луной,
    Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

    Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

    Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

    Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

    На космических просторах.

    Познавательный  досуг.Старший  дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...

    НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ

    Итоговое развлечение  "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...

    Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"На космических просторах"

    Организация непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:"На космических просторах"...

    Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ "На космических просторах"

    quot;На космических просторах" - музыкально-познавательный  досуг в старшей группе....