Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

САМАРОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos._kosmicheskie_prostory.docx70.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ»

в подготовительной группе

Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте

Ю. Гагарине, о современной космонавтике и ее героях.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;

Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.

Развивающие:

уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.

развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.

развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к окружающему миру;

воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;

формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49  2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

  Дата, день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

I

половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа «Солнце - источник тепла и света,  которые нужны для жизни живых организмов на Земле»

Познавательно-исследовательская деятельность: Можно ли увидеть воздух? Опыт «Обнаружим невидимку». Игра с воздушными шарами: «Как воздух играть помогает?»

Словесная игра «Ассоциации» на тему космоса.

(Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы) – Лиза, Арсений.

Создание предметно – развивающей среды тематической направленности. 

Репродукции картин

Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро),

«Три радости» (день)

ООД

П-Р

Р-Р

С-К-Р

9.00-9.30 –  ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ  

Тема: «Космос»

Задачи:  расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и др. героях космоса.

П-Р

Р-Р

9.40-10.10 – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Звук и буква «Ф»

Задачи: закрепить артикуляцию и характеристику звука [Ф]; развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить с буквой «Ф»; упражнять в выкладывании слогов и слов из букв разрезной азбуки. развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе слов; упражнять в выкладывании и чтении предложений из букв разрезной азбуки.

Х-Э-Р

10.20-10.50 –РИСОВАНИЕ

Тема: «Изображение человека в цвете»

Задачи: Овладение действием моделирования; учить соблюдать последовательность при рисовании. Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 7 АПРЕЛЬ Наблюдение за облаками

П/И «Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)    

Чтение худ. литературы: балканская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»

( развитие интереса к худ литературе)

КГН: Формирование навыков личной гигиены и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно их устранять.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

Дата, день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, 8 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

1

2

3

4

5

6

        

II половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика(общая)

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Беседа «Покорители космоса»

(Познакомить с профессией космонавт. Напомнить, кто был первым космонавтом. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.)

Экспериментальная деятельность с глобусом

(показать зависимость освещенности участков глобуса от падения солнечного света)

Д/И «Формы».

Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей - Данил.

Внести круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь.

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

(тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды  мозаики)

Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел.

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 5 АПРЕЛЬ  Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

П/И «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с  социаль-ными партнера-ми

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. 

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49  2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

  Дата, день недели: ВТОРНИК, 9 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

I

половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Ситуативный разговор: «Кого берут в космонавты?»

( подвести к пониманию важности здорового образа жизни)

Просмотр электронной презентации: «Планеты Солнечной системы»

(познакомить детей с понятием «планета»)

Д/и «Когда это бывает»..

Цель: закреплять знания о сезонах и сезонных изменениях в живой и неживой природе – Артем.

Внести настольно-печатные игры по теме «Космос»

Пополнить центр искусства: трафареты, раскраски

Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса.

Конструктивные игры: Складывание созвездий из мозаики.

(тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды  мозаики)

ООД

Р-Р,П-Р

9.00-9.30 – КОРРЕКЦИОННО –ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФРОНТАЛЬНО)

П-Р

М-Р

9.40-10.10 – МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ №26

Тема: «Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов. »

Задачи: Знакомить: с образованием числа 19.

Учить: дорисовывать квадраты до знакомых предметов; измерять линейкой, записывать результаты измерения; рисовать символическое изображение лошади в тетради в клетку.  Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Х-Э-Р

10.20-10.50 – ЛЕПКА

Тема: «Звёзды и кометы»

Задачи: Продолжать освоение техники рельефной лепки; инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых жгутиков для хвоста кометы, наложение одного цветового слоя на другой).  Развивать внимательность, эстетический вкус, творческое мышление и воображение. Продолжать вызывать интерес к художественному творчеству.

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 8 АПРЕЛЬ  Наблюдение за ветром

П/И «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)    

Чтение худ. литературы: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал».

(продолжать знакомить детей с жанром фантастической сказки)

КГН: закреплять умения детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу.

Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

Дата, день недели: ВТОРНИК, 9 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

1

2

3

4

5

6

        

II половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика(общая)

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Работа с дежурными в уголке природы

(учить детей определять, у каких  растений нужно поливать почву, правильно выполнять соответствующие трудовые операции)

Трудовая деятельность «Моем игрушки»

(воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда)

Д/и «Что ближе, что дальше?» (упражнять в сравнении величины с помощью условной мерки  (расстояние между планетой и космическим кораблем) – Лиза.

Предоставить  атрибуты для с/р игры

С/р игра «Полет в космос»

(Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги)

ООД

Ф-Р

15.15-15.45 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану физ.ниструктора)

Выносной материал: лопатки, формочки.

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 4 АПРЕЛЬ  Наблюдение за рябиной

П/П «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Взаимодействие с родителя-ми/ с  социаль-ными партнера-ми

Предложить родителям посмотреть документальное, обучающее видео с Ю.Гагариным

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49  2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

  Дата, день недели: СРЕДА, 10 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

I

половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа «Какими представляли Землю и небеса люди в древности» - рассказать  ребятам о том, какой представляли себе Землю древние греки, египтяне, славяне.

Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету».

(Закрепить знания о солнечной системе и ее планетах, что такое солнце)

Д/и «Скажи наоборот»

( упражнять детей подбирать антонимы к заданным словам, выбирать наиболее соответствующие по смыслу понятия) – Данил.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

Развивающие интеллектуальные игры: «Танграмм» (космические корабли, жители неизвестной планеты) - развивать мышление и зрительное восприятие.

Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба».

ООД

П-Р

Р-Р

9.00-9.30 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бороздина “Ракета”

Задачи: Побуждать детей пересказывать небольшие по объёму произведения, добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

Х-Э-Р

9.50-10.15 – МУЗЫКА (по плану муз.руководителя)

П-Р

Р-Р

10.25-10.55 – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (МИР ПРИРОДЫ)

Тема: «Космос. Планеты»

Задачи:   познакомить с основными планетами; дать элементарные понятия о планетах; учить самостоятельно  осмысливать и объяснять полученную информацию.  Развивать знания о космосе, космическом пространстве; развивать любознательность; активизировать словарь. Воспитывать любовь к своей планете                                                              

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 6 АПРЕЛЬ Наблюдение за камнями

П/И «Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)    

Познавательное чтение: Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… »

(познакомить детей с литературным произведением. Закреплять название планет солнечной системы.)

КГН – Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки во время приема пищи.

Культура поведения перед прогулкой -Формировать привычку в раздевалке не шуметь, не мешать другим одеваться, вежливо обращаться друг к другу за помощью)

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

Дата, день недели: СРЕДА, 10 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

1

2

3

4

5

6

        

II половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика(общая)

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…». Расширять представление детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни.   Воспитывать желание беречь свою планету.

Д/и «Построй букву» - закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из семян, палочек, фишек)

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам- формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими  – Лиза.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

С/и -инсценировка “Путешествие на чужую планету”-развитие артистических качеств, выразительно проговаривать текст, ориентировать ребят на создание единого сюжетного пространства, побуждать движением и мимикой передавать образы инопланетян.

ООД

Х-Э-Р

15.15-15.40 – АППЛИКАЦИЯ/ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Тема: «Космические корабли»

Задачи:  Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 5 АПРЕЛЬ  Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

П/И «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с  социаль-ными партнера-ми

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному. К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”, Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях",Е.П.Левитан "Твоя Вселенная" , "Звёздные сказки", Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49  2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

  Дата, день недели: ЧЕТВЕРГ, 11 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

I

половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа  «Звезды и созвездия» - какая самая яркая звезда? Куда пропадают звезды днем? Знаете ли вы, что такое зодиакальное созвездие?

Ситуативный разговор «Как  вести себя с незнакомыми людьми»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Игра "Сложи ракету из геометрических фигур". Закреплять  название геом. фигур – Арина.

Творческая самостоятельная деятельность: предложить обводки, раскраски, карандаши.

ООД

Р-Р,П-Р

9.00-9.25 – КОРРЕКЦИОННО – ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ФРОНТАЛЬНО)

П-Р

Р-Р

С-К-Р

9.40-10.10 – СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

Тема: «Дети против терроризма»

Задачи: Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации. Воспитывать чувство взаимовыручки. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности; воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

Ф-Р

11.00-11.25 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 7 АПРЕЛЬ Наблюдение за облаками

П/И «Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)    

Разучивание  текстов песен к утреннику, посвященному празднованию Выпускному.

Чтение Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

КГН – формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

Дата, день недели: ЧЕТВЕРГ, 11 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

1

2

3

4

5

6

        

II половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика(общая)

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости), «Особенности защиты человека в космосе» ( скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)

Д/и «Переполох» -закреплять представления о частях суток

Стихотворение недели

Пилот в космической ракете

На землю глянул с высоты –

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты. Внизу за стёклами кабины   В молочных облаках летал далёкий,

Маленький, любимый земной голубоватый шар.

Игра «Что я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 20.

Графический диктант «Ракета»- (инд. работа с   ,,,,) упражнять в ориентировке на листе бумаги – Арсений.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Полёт на луну», «Космическое путешествие» (космонавты собираются в полет, тренируются, изучают карту звездного неба. в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал. Возвращаются на землю, докладывают о результатах космического путешествия руководителю полета).

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 8 АПРЕЛЬ  Наблюдение за ветром

П/И «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с  социаль-ными партнера-ми

Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звездным небом, за луной;

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49  2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

  Дата, день недели: ПЯТНИЦА, 12 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

I

половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Прием детей. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук.).

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)

Беседа о первых животных, побывавших в космосе. Рассказать о том , что 9 августа 1960 года космический аппарат «Спутник-5» вышел на орбиту, совершил 17 витков вокруг Земли и успешно приземлился. Всё это время на борту находились всем известные Белка и Стрелка. После совершения в марте 1961 года ещё нескольких подобных успешных полётов было принято решение об отправке в космос первого человека.

Викторина «Кто лучше всех готов быть космонавтом» (загадки про космос- систематизация  полученных представлений по теме космос)

Д/игра «Назови слово» - упражнять в умении называть слова с заданным  гласным звуком- Данил.

Строительная игра «Космодром»

Цель: Продолжать учить самостоятельно находить новые конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом, закрепление у детей умения обыгрывать постройки с использованием мелких игрушек.

ООД

П-Р

Р-Р

9.00-9.30 – РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Придумывание рассказа по сюжетной картине.

Задачи: Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине, рассказывать о предшествующих и последующих событиях, упражнять в употреблении названии животных в род. падеже ед. и мн. числа.

Х-Э-Р

9.40-10.10 – РИСОВАНИЕ

Тема: «Лети ракета к звездам»

Задачи: учить детей изображать ракету, используя вытянутую треугольную форму или овальную, наносить на нее мелкие части (иллюминатор - окно, антенны); а также звездное космическое небо приемами "печатание", "набрызг". Расширять познания детей об окружающем нас мире техники. Развивать творческое воображение.

Х-Э-Р

11.00-11.25 – МУЗЫКА (по плану физ.инструктора)

Ф-Р

11.10-11.40 – ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ

Прогулка

П-Р

Р-Р

№ 4 АПРЕЛЬ  Наблюдение за рябиной

П/П «Что растет в родном краю?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Работа перед сном

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Пальчиковая гимнастика (по плану логопеда)

Артикуляционная гимнастика (общая)    

Заучивание наизусть стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»

Учить детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность.

Формировать чувство рифмы.

КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в МБДОУ № 49 2018-2019 учебный год

Подготовительная группа

Дата, день недели: ПЯТНИЦА, 12 АПРЕЛЯ

Тема: КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ

1

2

3

4

5

6

        

II половина дня

Ф-Р

П-Р

Р-Р

С-К-Р

Постепенный подъем, гимнастика после сна

Артикуляционная гимнастика(общая)

Пальчиковая гимнастика(по плану логопеда)

Логопедический час (работа по заданию логопеда)

Моделирование ситуаций общения: «Интервью с космонавтами» (Кого берут в космонавты?  На каких планетах вы побывали?  Что интересного/удивительного там видели? Случались ли на вашем корабле чрезвычайные ситуации? Как вы с ними справились? Встречались ли вы с инопланетянами? Какие они? И т.д.)

Д/и «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрации.

Речевая игра: «Кто больше назовет действий»             Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы – Арина.

Предложить для рассматривания фотографий с изображением планеты земля из космоса.

Самостоятельная игровая деятельность. Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Прогулка

Ф-Р

П-Р

№ 6 АПРЕЛЬ Наблюдение за камнями

П/И «Кто быстрее?».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу на носках, с высоким подниманием колен, галопом.

Выносной материал: лопатки, формочки.

Взаимодействие с родителя-ми/ с  социаль-ными партнера-ми

Рекомендация родителям зайти в интернете совместно с детьми на официальный  сайт Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, раздел – видео, и посмотреть «Красочное видео с борта МКС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Зимние забавы" в средней логопедической группе. В плане отображено тематическое планирование режимных моментов в течение недели в соотве...

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе

Календарно тематическое планирование по лексической теме "Здравствуй зимушка зима" в средней группе...

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Наша родина - Россия" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Аквариумные и пресноводные" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....