План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Скаскевич Ольга Николаевна

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лексическая тема: "Космос"30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос»                                                                                                                                                      Дата проведения: с 11 по 15 апреля

режим

Понедельник                     11

Вторник                                    12

Среда                                        13

Четверг                                14

Пятница                               15

Первая половина дня

Утро

Рассмотреть картины  с изображением «Космоса», «космонавтов»

Мини музей «Космос» 

Игры на формирование у детей представления о целостном образе предмета моделирование контура космического корабля, звезды из палочек, геометрических фигур. Обводка трафаретов, и закрашивание предметов, не выходя за контур

Д/и «Подскажи словечко» - развитие логического мышления.

 

Игра «Почемучка» - установление элементарных причинно-следственных связей  

Д/и «Продолжи ряд слов»- развитие слуховой памяти, мышления

Д/и «Времена года»-закрепление признаков времен года.

Игры со спортивным оборудованием (развитие двигательных навыков)

Д/и «Зоркий глаз» - развитие зрительного восприятия, целостного образа

  

Техн

«Утренний круг», Проф. Ориентация – «Доска выбора», знакомство с элементами «Технологии критического мышления» - продолжать знакомство с «Кластером», Социо - игровая технология – «Шапка Мономаха»

ПРС

Создание условий для формирования представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; расширение, уточнение и активизация словаря по теме: рассматривание картинок в детской энциклопедии с изображением звездного неба, созвездий, Луны, космонавтов, космонавтов на космической станции.  Игры с предметными картинками на тему «Космос». Разучивание стихов о теме «Космос» (дом. задание)

Свободная игровая деят-ть

Предложить поиграть в сюжетно-ролевую игру «Космонавты», обсуждение с детьми сюжета игры, предложить создать костюмы

Создание условий для развивающих настольно- печатных игр.

Режиссерские игры с полями по желанию ребят.

Образовательная деятельность

9.00-9.25 Познание (ФЦКМ)

Тема:

«Космос»

Цели: закрепление и систематизация  знаний о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах);уточнение  знаний об исследованиях Вселенной, о космонавтах почему празднуют День космонавтики, что это за праздник;  формирование знаний о первом космонавте - Юрии Гагарине; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

(Конспект)

 9.35-10.05 Познание (ФЦКМ)

10.20-10.50 Музыка      

11.05 – 11.30 Бассейн

                                                                               

15.15 Час интересных дел                                        

9.00-9.25 Логопедическое /

9.00 -9.25  Познание (ФЭМП) Метлина № 60 (Подготовительная группа)

 «Арифметическая задача»

Цель:   Составление задач на сложение и вычитание, логические задачи, решение примеров.
9.35 – 10.05 Познание (ФЭМП)

Метлина № 27 (Старшая группа)

 Цель: научить детей делить целое на 2-4 части складыванием пополам, отражать в речи свои действия.

16.00 – 16.25 Художественное творчество (аппликация) 

Тема: «Космический корабль».  

Цель: обучение  передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит.

(Т.С.Комарова, стр.88)

9.00-9.30 Физическая культура    

 

9.40 – 10.05 Познание (ФЭМП) Метлина № 61 (Подготовительная группа)

 «Арифметическая задача»

Цель: Решение задач на сложение и вычитание, графический диктант. Работа в тетрадях.

10.15-10.45 Познание (ФЭМП) 

Метлина № 28 (Старшая группа)

Цель: учить делить целое на 2-4 части, определять какой формы получаются части, учить находить местоположение слева и справа от объекта.

11.05 – 11.30

11.30-12.00 Оздоровительный комплекс                                      

9.00-9.25 Художественное творчеств (рисование)  

Рисование (красками)

 «Полет в космос»

Цель: обучение  детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей, самостоятельно дополнить композицию необходимыми деталями, изображая планеты, звёзды, кометы; развитие  пространственного воображения, чувство композиции; воспитание самостоятельности, аккуратности.

(Конспект)

9.35-10.05 Художественное творчество. 

10.15-10.45 Физическая культура    

15.20– 15.45 Конструирование  

«Город»  

Цель: учить использовать строительные детали как основа для режиссерской игры

9.00 – 9.25 Логопедическое /   9.00 – 9.30 Познание (Коммуникация)

Тема:   Рассказ о космонавте по схеме.

Цели:  совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.

систем. знания детей о космосе; активизация  глагольного словаря; развивать связную монологическую речь, фонематическое восприятие, слуховое внимание ;воспитывать интерес к данной теме, чувство гордости за свою страну.

(Н.В.Нищева, стр. 602)

9.40– 10.10  Познание (Коммуникация)

 

10.20-10.50 Музыка   

16.00 Кружок

«Мы исследователи» (Смотри папку)

Тема: «Волшебные стеклышки»

Цель:  для чего нужна лупа, бинокль и т.д.                                   

Чтение х/литера

туры

Худ. литература: Н.Носов «Незнайка на Луне" (отрывки),  В. Степанов «Юрий Гагарин»,   Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чѐм рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса». «Литературные посиделки» чтение стихотворений о космосе,  выученных вместе с родителями дома.

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность

Прогулки

Наблюдение за изменениями погоды в весеннее время

П/и С прыжками «Планеты», П/и «Челнок»-тренироваться в беге парами «Тише едешь – дальше будешь»

Труд: подметание дорожек

Организация сюжетно ролевой игры:  «Космический корабль»

Инд. – хождение по буму. Андрей Г, Никита, Варвара, Даниил 

Наблюдение за облаками

П/и  «Попади в обруч» (глазомер, координация), «Эхо»

П/и «Звездные ловишки» - учить действовать по сигналу

Труд: расставить игрушки на полки в конце прогулки.

С/р «Такси» (развивать организаторские способности)

Инд.- бросание шишек вдаль правой и левой рукой

 Максим, Семен З, Давид, Варвара Исследовательская деятельность. «Откуда дует ветер. Почему?»

Наблюдение за деревьями и кустарниками

П/и  «Перебежки» быстрота, ловкость, «Удочка» - прыжки через скакалку

П/и "Цепи кованные" скорость, быстрота

Труд: Подмести на веранде

Инд. по О.В.– выполнение упражнений в паре. Семен З, Семен С, Максим   Андрей Г,  Никита, Варвара

Снеголепы, метание снежками

Наблюдение за животными

П.и. «Мы веселые ребята» закрепить правила игры, учить действовать по сигналу. «Кто быстрее?»

П/и  «Третий лишний», ловкость, быстрота

Труд:  подмести, разложить игрушки С/р  на выбор детей

Инд.раб. прыжки на двух ногах с продвижением  Дима, Ярослав, Даниил, Варя 

Наблюдение за прилетом птиц

П/и  «Попади в кольцо», «Ловишки»       (глазомер, быстрота и ловкость)

П/и «Рыжая лиса» - речь и координация

Труд:  предложить навести порядок в шкафу с игрушками на веранде (П.Т.Б.С.)

И/р прыжки на двух ногах через препятствие Андрей Д, Никита, Ярослав, Мартин

Вторая половина дня

Коррекционная работа

Грамматический строй речи

Подбор родственных слов

Память Слуховая

Учить запоминать 6-7 слов в линейном порядке и выполнять их той же последовательности  

 Д.и. «Цепочка слов», умение выделять первый и последний звук в слове  

Составление и анализ предложений. Составление и использование в речи предложений с предлогом «на-, над», "на-с", "под", "из-под"

Закрепление навыка употребления согласование существительных с числительными

Самостоятельная деятельность

Предложить разделить на две группы картинки «Зима» и «Весна», объяснить почему.

Предложить материал для развития творчества в уголке изобразительной деятельности

Игры в центрах по интересам

(предпочтения, игровое партнёрство, использование новых атрибутов)

Создание условий для театрализованных игр, атрибуты, музыкальное сопровождение

Х.Б.Т. – привлечь детей к наведению порядка в игровых уголках, в уголке природы (рыхление и полив цветов) Помощь

воспитателю в мытье игрушек.

Индив. взаимодействие

Пазлы: Дима, Андрей Г., Никита, Яролав

Настольные игры (по желанию)

Спортивная игра Twister (по желанию)

«Оригами» закрепить приемы складывания бумаги в разных направлениях (по желанию)

Работа в тетрадях «Волшебные буквы», «Повтори рисунок» (по желанию)

Игра

Предложить мелкие игрушки и «коврики» для активизации режиссёрской игры  

Создание условий для с/р игр (ст. гр.) - развитие умения договариваться в выборе игр, умение распределять роли; умение вступать в ролевое взаимодействие, роль педагога партнёр

Создание условий для активизации интереса детей к развивающим настольно-печатным играм.

Настольная игра «Бродилка», созданная руками детей

 

Настольно-печатные игры с правилами. По желанию детей

Режиссёрские игры по желанию детей под гр

Труд

К.Г.Н. Продолжать воспитывать стремление быть аккуратным; доброжелательные отношения между воспитанниками; употребление вежливых слов в обращении с просьбой о помощи

Труд: Поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате и раздевалке. Формировать + отношение к порученному заданию (т.е. умение и желание доводить дело до конца, желание все делать хорошо)  Повторить правила дорожной безопасности

Взаимо-е с

родителями

группы

 

Регистрация участников городского спортивного мероприятия по сдачи  ГТО

Взаим-е со специа-ми

Учитель-логопед Аниканова Е.С. подгрупповые и индивидуальные занятия в первой половине дня..

Педагог-психолог Михалева А.С. подгрупповые занятия вторник в 10.15. Индивидуальные Башун Н., Дубавец А вторник 15.15.

Воспитатели Скаскевич О.Н. , Неудахина Е.П. коррекционный час ежедневно в 15.15 по заданию логопеда

Инструктор по физ культуре Емельяненко Г.В. индивидуальные занятия понедельник, четверг 8.45 Кокшаров, Бондаренко. Музыкальный рук-ль вторник 16.45, четверг 10.40, пятница 10.50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План календарно-тематического планирования по экспериментально- исследовательской деятельности в старшей группе

Краткое содержание работы календарно-тематического планирования по экспериментально-исследовательской деятельности....

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"...

План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...