Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"
календарно-тематическое планирование

Чистякова Татьяна Павловна

Календарно-тематическое планирование. Лексическая тема: "КОСМОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_kosmos.docx39.83 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной деятельности с детьми 6-7 года жизни

Тема: «КОСМОС»

Срок реализации: 08.04.19 - 12.04.19

Итоговое мероприятие: развлечение «Космическое путешествие».

Планируемый результат (целевые ориентиры)
Самостоятельно выполняет культурно-гигиенические навыки и соблюдает правила ЗОЖ. Активно использует разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных и поставленных другими целей. Принимает заинтересованное участие в образовательном процессе, высказывая предложения к организации развивающей среды, обсуждая текущие вопросы. Испытывает гордость за достижения отдельных россиян и России в целом, любовь к «малой» и «большой» Родине. Использует в процессе речевого общения слова, передающие эмоции, настроение и состояние человека: грустит, переживает, расстроен, радуется, удивляется, испуган, боится и т.д. Использует разнообразные конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми: договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве. Соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности. Способен соблюдать общепринятые нормы и правила поведения: приходит на помощь к взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализирует и оценивает продукты деятельности других; бережет и  экономно использует и правильно хранит материалы и оборудование для изобразительной деятельности. Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры. Может организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты. Использует в речи слова, обозначающие название объектов природы, профессии и социальные явления. При создании рисунка, лепки, аппликации и в конструировании умеет работать по правилу и образцу. Конструирует из строительного материала по условиям с предварительным изображением постройки в схематическом виде.

Совместная образовательная деятельность с родителями (законными представителями) и социальными партнерами

Разместить на стенде информацию для родителей по теме: «Космос». Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы (авторские сказки). Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Космонавты». Выставка рисунков по теме «Космическое путешествие». Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Особенности организации РППС:

Словарная работа:

  • Предметные и дидактические картинки на тему «Космос»
  • Книги для чтения и рассматривания
  • Презентации «Путешествие с Незнайкой в Космос»
  • Альбом «Космос»
  • Картотека созвездий
  • Портреты космонавтов (репродукции, художественные открытки, марки)
  • Мелкие игрушки для обыгрывания построек
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Космонавты» и др.
  • Природный и бросовый материал для изготовления поделок
  • Раскраски
  • Трафареты

Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита, полет, станция, космодром, инопланетянин, метеорит, планетарий, названия планет (Марс, Юпитер и т.д.).

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный, первый, орбитальный, важная, трудная,

Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, осваивать, запускать, прилетать, выполнять.

Наречия: навсегда, быстро, смело, вверху, высоко, громко, вперед, очень, давно, тогда.

Имена числительные: один, два, три, четыре, пять, двенадцать.

Местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, они, мой, моя, мое, мне, меня, тебе, тебя, наш.

Предлоги: в, на, над, под, с, из, за, по, у.

Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

1-я половина дня

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) по плану учителя – дефектолога
  2. Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора по ФИЗО

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Утренняя гимнастика.

- Артикуляционная гимнастика «Космос».

- Формирование КГН. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в своих вещах, умение следить за своей одеждой и обувью, самостоятельно устранять проблемы;

- Дежурство по НОД. Учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после образовательной деятельности, проверять, вся ли необходимая работа выполнена. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

- Центр игровой: дидактические игры: «Космонавты», «Какой бывает транспорт?», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

- Центр литературы: рассматривание иллюстраций энциклопедии «Космос».

- Центр речевой: рассматривание и обсуждение картинок и изображением Космоса, Вселенной;

1 прогулка

Карточка №6                        Наблюдение за

2-я половина дня

  1. Изобразительная деятельность (лепка)

«Пришельцы из Космоса» (Конспект № 2)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Ленивая гимнастика «Невесомость».

- Закаливание: хождение по массажным дорожкам, умывание лица, шеи, рук до локтей;

- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»: сюжет «Подготовка к полету». Упражнять детей в самостоятельной организации игры и регулировании контактов в совместной игре;

- Дидактическая игра «У кого столько же?». Упражнять детей в порядковом счете.

- Центр речевой: отгадывание и составление описательных загадок самими детьми: Загадки-описания.

- Центр игровой: пазлы, домино;

- Центр моторики: игры-шнуровки, игры-застежки;

- Игры по инициативе детей

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня


Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК

1-я половина дня

  1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) подг. гр.
  2. Тема: «Измерение» (конспект № 4)
  3. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) стар. гр.
  4. Тема: «Решение задач» (конспект № 5)

Коммуникативная деятельность (логопедическое)

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Утренняя гимнастика

- Дидактическая игра «Найдите, что я опишу?». Упражнять детей в быстром ориентировании в групповом помещении, в нахождении игрушки по описанию. Учить составлять описания игрушек, используя план-схему;

- Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде. Формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь;

- Игры со строительным материалом: «Инопланетяне». Учить детей находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

- Центр игровой

 работа с массажными мячиками, игры-шнуровки, игры-застежки;

- Центр изобразительный: работа с раскрасками (раскрашиваем восковыми мелками изображения солнечной системы);

1 прогулка

Карточка №                                         Наблюдение за

2-я половина дня

Работа со специалистом педагогом-психологом

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Ленивая гимнастика, босохождение по массажным дорожкам.

Работа по ОБЖ: беседа на тему «Если тебе позвонил незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при обращении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Рассмотреть различные ситуации, отработать модели поведения в них, помочь детям освоить соответствующие речевые конструкции.

Центр изобразительный: рисование по технологической карте «Быстрая ракета»;

- Игры по инициативе детей.

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня

Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА

1-я половина дня

  1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)
    Тема: «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
    (конспект № 6)

Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Звезды и кометы»
(Конспект № 7)

  1. Двигательная деятельность (физическая культура) по плану инструктора ФИЗО

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая гимнастика «Космос».

- Дидактическая игра «Подбери слова». Упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия;

- Формирование КГН: воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой.

-  Дежурство по НОД. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к образовательной деятельности, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Центр игровой: настольно-печатные игры «Космодром», домино, лото; игры со строительным материалом, конструктором;

- Центр изобразительный: 

Работа с пластилином «Ракета на взлет»

1 прогулка

Карточка №                                         Наблюдение за

2-я половина дня

  1. Восприятие художественной литературы и фольклора (чтение художественной литературы)

Тема: «Фантазеры»

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Подвижная игра «Не попадись». Учить детей выполнять прыжки через линию, действовать в соответствии с правилами игры, игровой тактикой. Развивать ловкость, быстроту реакции;

- Настольно-печатная игра «Домино».  Закреплять знания детей о средствах передвижения, учить называть наземный, водный, воздушный транспорт, классифицировать транспортные средства по разным основаниям.

- Центр конструирования: игры со строительным материалом, конструктором;

- Игры по собственному желанию детей.

- Центр изобразительный:

работа с трафаретами обведение по контуру силуэта предмета и штриховка в диагональном направлении.

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня

Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ

1-я половина дня

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) подг.гр.

Тема: «Повторение»

(конспект № 8)

2. Коммуникативная деятельность по плану учителя-логопеда

3. Музыкальная деятельность

по плану музыкального руководителя

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Утренняя гимнастика

- Дидактическая игра «Дополни число». Учить детей понимать учебную задачу, рассказывать, что нужно делать играющим, упражнять в составлении числа из 2-ух меньших чисел, учить использовать освоенные навыки для решения практических задач;

- Воспитание культуры поведения: вежливый разговор по телефону. Учить детей выбирать правильные модели поведения в ходе разговора по телефону с различными людьми; способствовать освоению детьми соответствующих речевых конструкций. Обогащать словарь, опыт общения.

- Центр речевой: мыльные пузыри, ветродув, игры на поддувание;

- Центр игровой: сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

- Центр моторики: работа с массажными мячиками, игры в сухом бассейне, игры-шнуровки, игры-застежки;

1 прогулка

Карточка №                                         Наблюдение за

2-я половина дня

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Ленивая гимнастика, закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)

Игры со строительным материалом: «Выставка ракет». Учить детей анализировать образцы построек, выделять основные части ракеты, их пространственное расположение, дополнительные детали; планировать последовательность создания конструкции, строить несколько видов ракет на основе одной конструкции.

- Центр игровой: приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда;

- Игры по инициативе детей

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня

Дни недели

Режим  дня

Совместная деятельность взрослого и  ребенка

Самостоятельная деятельность детей (поддержка детской инициативы)

Непосредственно-образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯНИЦА

1-я половина дня

1. Познавательно-исследовательская деятельность (природа)

по плану учителя-дефектолога

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Далекие миры – неизвестные планеты»

(Конспект № 10)

3. Двигательная деятельность (физическая культура на улице)

по плану инструктора ФИЗО

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

-Утренняя гимнастика

- - Дежурство по НОД. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после образовательной деятельности, чистить досочки, стеки, столы. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результат своей работы;

- Беседа о спичках. Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать;

- Дидактическая игра «Кукла Маша ждет гостей на чай». Учить детей сервировать стол для чаепития, используя знания о предметах сервировки, их назначении).

Центр логический: лабиринты, головоломки, разрезные картинки, парные картинки, пазлы;

Центр моторики:

работа с массажными мячиками, игры в сухом бассейне, игры-шнуровки, игры-застежки.

1 прогулка

Карточка №                                         Наблюдение за

2-я половина дня

Работа со специалистом педагогом-психологом

Индивидуальная работа по заданию логопеда, дефектолога

- Ленивая гимнастика «Космос»

- Закаливание: босохождение по массажным дорожкам

- Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца. Совершенствовать умения детей в выполнении трудовых поручений. Воспитывать самостоятельность, формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми;

- Дидактическая игра «Найдите, что я опишу?». Упражнять детей в быстром ориентировании в групповом помещении, в нахождении игрушки по описанию.

- Центр литературный: рассматривание книг, журналов, энциклопедий о Космосе (космонавты, ракеты, спутники, кометы и др.);

 - Игры по инициативе детей

2 прогулка

Продолжение прогулки первой половины дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план работы на тему "Космос"

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"...

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа

календарно тематическое планирование на тему Космос старшая группа...

календарно- тематический план средняя группа тема "космос"

календарно- тематический план на неделю(весна)...

календарно-тематическое планирование на тему: "Космос"

Цель недели: обогащать представление детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться ...

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....

План календарно-тематического планирования по лексической теме: "Космос"

Примерный план календарно-тематического планирования в подготовительной группе по лексической теме: "Космос"....