Календарно - тематический план работы на тему "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Козлова Валентина Николаевна

Календарно - тематическое планирование на тему "Космос", с комплексом утренней гимнастики, план конспект "Приключения Незнайки на Луне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-perspektivnoe_planirovanie_kosmos.doc176.5 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

   В  данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе  группе в соответствии ФГТ.

При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитательно-образовательного процесса ориентировано на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

            На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Работа над тематическим планом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети будут получать представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источник тепла и света на Земле. Также будут получать представления о различных небесных светилах. Будут уточнять значение новых слов («космонавт», «спутник»,  «созвездие»,  «метеорит»,  «скафандр»,  «телескоп»), будут развивать логическое мышление, творческое воображение, а также умение детей устанавливать причинно-следственные связи объектов и явлений.

При реализации проекта будут использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное занятие и т.д.

Данный план направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 3

  1. Комплекс утренней гимнастики « Полет к звездам»

4

  1. Комплекс корригирующей гимнастики после сна. « Мы здоровые»

 5

  1. «Космос» Понедельник Тема дня: «Космос-это интересно »

 6

  1. Вторник Тема дня: «Стрелка и Белка »

9

  1. Среда Тема дня: «Моя планета - Земля »

11

  1. Четверг  Тема дня: «Полет на Луну»

14

  1. Пятница Тема дня: «Лунная дорога»

17

      8. План-конспект непосредственно образовательной  

         деятельности для детей подготовительной к школе группы    

         «Незнайка на Луне»

20

Заключение

25

Список использованных источников

26

Введение

В  связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) в настоящее время перед всеми дошкольными образовательными учреждениями встала задача по разработке новых образовательных программ – основных  общеобразовательных  программ (статьи 9, 14, 15, 32 «Закона об образовании»).

Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее – ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются  в следующем:

1) если  раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»;

2) акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.;

3) решать поставленные цели и задачи предлагается

- максимально приближаясь к разумному «минимуму», т.е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения  образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом принципа интеграции образовательных областей;

- в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей (смещён акцент с занятий).

Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, требует обращения воспитателей и педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли педагогам, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались.

В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается в ФГТ  как модель организации ориентированного на личность воспитанника образовательного процесса, учитывающая вид ДОУ и  приоритетные направления его деятельности.

Комплекс утренней гимнастики

« Полет к звездам»

I.вводная часть

Построение в шеренгу. Равнение, приветствие, расчет на первый второй,  перестроение в две  колонны.  Ходьба обычная в колонне по два (идем к ракете) Ходьба на носках. (Посмотрим где наша ракета) ходьба, перепрыгивая с обруча в обруч. (С кратера в кратер) Ходьба, высоко поднимая колени. (Поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. Бег с ускорением.

 II. ОРУ основная часть.

«Космонавт летит в ракете»

И.П. о.с. руки вдоль туловища.

1. подняться на носки, руки вверх, потянуться.

2. вернуться в и.п.

«А внизу леса, поля — Расстилается земля»

И.П. У.с. руки в вдоль туловища.

1.низкий наклон вперед, развести руки в стороны.

2. вернуться в и.п.

«завести моторы»

И.П. сед с прямыми ногами, руки перед собой согнуты в когтях.

1-8.наклонится вперед, выполняя круговые движения руками, медленно выпрямиться.

«Веселые прыжки»

И.П. о.с. руки свободно

1. прыжки, на месте, высоко подпрыгивая и мягко приземляясь.  

2. ходьба на месте. Руки вверх – вдох, вниз – выдох.

III Заключительная часть.

Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура! мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Комплекс корригирующей гимнастики после сна.

« Мы здоровые»

1. Пробуждение после сна под музыку.

2. Упражнения лежа в постели:

  • Поворот головы вправо, влево, посмотреть на деток с правой стороны, с левой.
  • Подтянуться, улыбнуться.
  • Обняли себя крепко-крепко.
  • Погладить по головушки себя.
  • Скажем «Добрый день правая коленочка», подтянуть правую коленочку
    к груди, поглаживая ее и аналогично с левой коленкой.
  • Превращаемся в веселых жучков.

 3.Ходьба по коррекционной дорожке, упражнения на ковре, (под музыку).

 4.Полоскание рта солевым раствором, обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.

 5.Одевание носочков

 6. Заправка кроватей.

«Космос»»

Понедельник

Тема дня: «Космос-это интересно »

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация режимных моментов

1.Познание (формирование целостной картины мира)

2. Чтение художественной литературы

3. Физкультурное (Здоровье", «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Труд»)

«Хочу быть космонавтом»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Познание»

- познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина;

- расширять представление о современных профессиях;

- закреплять навык ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении  «Улитка»;

- закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом.

- повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату.

-совершенствовать: прыжки в длину с разбега;

«Безопасность»

-воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

«Коммуникация»

- рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни;

- развивать поэтический слух;

- умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства;

- закрепить с детьми образные выражения, сравнения;

Прием, осмотр, настольная игра«ПОДБЕРИ ЛИСТ»
Цель: Учить сопоставлять предметы по двум качественным признакам.», ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры Организованная образовательная деятельность

Игры Д/И «Из чего сделано?», подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Наблюдение «Наблюдение за небом»

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижные   игры

«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, совки, ведерки, носилки, бумажный самолет

Игры со снегом – поддерживать  бодрое настроение детей

Труд: сортировка спортивного инвентаря.

Внести портрет Ю.А. Гагарина; фотографии космических тел.

С/р игра Космическое приключение

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

игра«ПОДБЕРИ ЛИСТ»

Материал. 8 наборов карточек; в каждом  1 большая (10x10 см), разделенная на равные квадратные клетки, а также 4 маленькие карточки (5x5 см). На каждой большой карточке
 в трех клетках нарисованы желтые и зеленые листья двух размеров. Например, вверху нарисованы большой и маленький зеленые листья дуба, а внизу —большой желтый лист клена. Одна клетка пустая. На соответствующих им маленьких карточках нарисованы маленькие желтый и зеленый листья клена, большой и маленький зеленые листья дуба.

Предложить родителям просмотр электронную презентацию «Как человек космос осваивал». Автор Гребнева Т.В.

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/.

Дать детям представление о космосе.

Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые», воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Неумейкам места нет.

Беседа по содержанию стихотворения

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за таянием снега

Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Обратить внимание детей на то, что весной по утрам  на снегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходи,, это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает а ночью еще морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Подвижная игра

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Индивидуальная работа с девочками -  развитие движений.

Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой;

формировать ловкость, выносливость;

улучшать координацию движений.

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игры, уход детей домой.

Вторник

Тема дня: «Стрелка и Белка »

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация режимных моментов

1.Познание (формирование элементарных математических представлений).

2.Познание (познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

3.Музыкальное   «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»,   «Познание»

«Щенок»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд».

Задачи:

«Познание»

-закрепить измерение сыпучих веществ;

«Социализация»

-сравнивать предметы по разным признакам;

- обобщать и систематизировать количественные и пространственные представления;

 «Коммуникация»

-обогащать словарный запас словами (тонкий, широкий, узкий;

«Художественное творчество»

- развивать творческие способности;

 «Труд»

- изготовление оригами «Щенок»;

Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры.  Д/И «Добавь слово» - развивать умение подбирать глаголы, обозначающие окончание названного действия Организованная образовательная деятельность

Игры Космонавты

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

», подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа с  Софьей и Мариной-

математическое упражнение. Задача: закреплять счет четных и нечетных чисел.

 Труд: сортировка выносного материала.

Внести 2 разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка; цветная бумага; розовые и желтые ленты (розовые длиннее); листы бумаги, карандаши, мяч; образец и схема оригами «Щенок»

С/р игра  «Космонавты»

Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.

Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта» Цель – отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой выбор.

Рекомендовать родителям прочитать детям фантастическую сказку Уэллса Гордона «звездочет и обезьянка Микки».

Для развития воображения и фантазии детей.

Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые», воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Валентин Берестов

Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игры, уход детей домой.

Среда

Тема дня: «Моя планета - Земля »

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация режимных моментов

1.Познание (формирование целостной картины мира). 

2.«Художественное творчество» (рисование) 

3.Физкультурное (Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Труд»)

«Царство растений»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:

«Познание»

-закрепить знания о травах;

-обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: кустарники, травянистые растения;

- продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством;

- закреплять навык ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении  «Улитка»;

- закреплять: ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноимённом способом.

- повторить: прыжки с продвижением вперёд; ходьбу и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; равновесие; прыжки через короткую скакалку; сохранение равновесия при ходьбе по канату.

-совершенствовать: прыжки в длину с разбега;

«Безопасность»

-воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;

«Коммуникация»

-активизировать словарь детей (теплая, холодная гамма);

- развивать поэтический слух;

«Художественное творчество»

-закреплять умение работать всей кистью и ее концами;

-передавать оттенки цветов;

-развивать эстетическое восприятие;

 

Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры. Сделаем БУКЕТ
Цель: учить детей группировать одни и те же предметы по разным признакам.
Организованная образовательная деятельность

Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Наблюдение за высотой стояния Солнца

Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека.

загадку.

Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

 Индивидуальная работа с Софьей и Трофимом

Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Труд: уборка выносного материала, посыпание дорожек песком

Показать детям фотографии трав, включить аудиозапись произведения «Вальс цветов» П.И. Чайковского, внести бумагу белую размером чуть больше писчего листа, простой графитный карандаш (для наброска птиц), акварель, куклу Дюймовочку, 8 красных и белых роз и гвоздик, 1 желтая роза. Две вазы для цветов.

Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»

- из пластмассового конструктора «Космический корабль»

ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.

Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые», воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

Без него плачемся,

А как появится —

От него прячемся. (Солнце.)

Чем выше солнце, тем теплее и длиннее день. От тепла  тает снег, нагревается земля и появляются проталинки. Начинает расти трава. Что же еще происходит в природе? (Установить и закрепить представления об экологических связях.) Где восходит, где заходит солнце?

Подготовка к прогулке, прогулка. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО О ВЕСНЕ.            

Цель: Активизировать память детей. Помочь вспомнить стихотворения, загадки, пословицы и поговорки о весне (опираясь на детей второго и третьего года обучения). Способствовать запоминанию материала младшим детям.

Словарная работа: активизация: рыхлый, оттепель, оседают; обогащение: предвессенье.

ОВД: Бег парами.

Подвижная игра «Липкие пеньки», «Волк во рву» (легкий бег, приседания).

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игры, уход детей домой.

Четверг

Тема дня: «Полет на Луну»

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация режимных моментов

1.Познание  (формирование элементарных математических представлений)

2. Художественное творчество (лепка, аппликация)

3.Музыкальное   («Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество»,   «Познание»)

«Незнайка на Луне»

Интеграция образовательных областей:«Познание»,  «Коммуникация»,«Здоровье», «Художественное творчество»,«Безопасность»

Задачи:

    «Познание»:

-закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

- закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);

 - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;

    «Коммуникация»:

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;

-Развивать фонематический  слух: мягкие, твердые согласные, гласные «Здоровье»:

-сохранять правильную осанку при выполнении заданий; «Художественное творчество»:

- закреплять  умения дополнять композиционную картину  подходящими по смыслу предметами;

- формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
- формировать эстетическое восприятие;

    «Безопасность»:

- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры.

КТО БЫСТРЕЕ? Вариант 1
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
Организованная образовательная деятельность

Игры «Один – много» - практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Индивидуальная работа с Андреем и Машей К.

Математическое упражнение.

Цель: закреплять счет четных и нечетных чисел.

Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты).

Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».

Наборы для конструирования разной величины и цвета. Две куклы

Кругосветное путешествие

Цель: расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей: «капитан», «путешествие вокруг света», «Азия», «Индия», «Европа», «Тихий океан».

Оборудование: корабль, сделанный из строительного материала, штурвал, бинокль, карта мира.

Опыт «Почему день сменяется ночью?» Глобус – это модель земли. Лампочка – это пусть будет солнце, булавочка на глобусе показывает место, в котором мы живем на земле.

Рекомендовать родителям просмотреть с детьми "НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ" http://mults.spb.ru/mults/?id=230 

Для закрепления пройденного материала.

Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые»,воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке, прогулка НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ.

Цель: Продолжать учить сравнивать и анализировать,  устанавливать причинно-следственные  связи, желание наблюдать за природой.

Словарная работа:  активизация: облака, плывут; обогащение: парус, кучевые, перистые.

Художественное слово: Выучить считалку:      

1, 2, 3, 4, 5 - буду облака считать

Это облако - как будто смотрит на меня медведь,

Это облако - как птица, так и хочет улететь,

Это - дерево с цветами,

Это - лодка с парусами,

Это - плавают киты,

А водить-то будешь ты!

Подвижная игра: «Море волнуется»

- (На что похоже облако?)

Индивидуальная работа с Машей Н., Машей Ш.:

счет от 5  до 10, 20 (облака, сосульки, проталины, голуби).

Труд: Сортировка ведерок, совков.

ОВД: Ходьба, перестроение в колонну по 1, 2 человека.

Подвижная игра:  «Жмурки» с колокольчиком (развитие ориентировки в пространстве, ловкости).

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игры, уход детей домой.

Пятница

Тема дня: «Лунная дорога»

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Организация режимных моментов

1.Коммуникация 

2.Художественное творчество (рисование)  

3.Физкультурное (на открытом воздухе, 1 раз в неделю). «Музыка», «Труд»

«Завиток»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация»,«Художественное творчество», , «Социализация», «Здоровье»;

Задачи:

    «Познание»:

-закрепить знания о космосе;

- формировать представления о геометрических фигурах;

-познакомить с декоративным творчеством разных народов;

    «Коммуникация»:

- закрепить умение  сочинение сказок об игрушках;

- активизировать в речи употребление сложных предложений;

«Художественное творчество»:

- закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны;

«Социализация»:

-совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними;

 «Здоровье»:

-сохранять правильную осанку при выполнении заданий;

Прием, осмотр, настольная игра, ежедневная утренняя гимнастика« Полет к звездам», дежурство (самообслуживание)

Подготовка к завтраку, завтрак

Игры.

КТО БЫСТРЕЕ? Вариант 2
Цель: Развивать представление о движении в пространстве; ввести в активный словарь детей слова «быстро», «медленно», «далеко», «близко».
Организованная образовательная деятельность

Игры «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления; воспитание замечать последовательность в суждениях; формирование чувства юмора,

 подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Наблюдение за ветром

Цель: уточнить представление о ветре.

Исследовательская деятельность 

Определить направление ветра по компасу. Определить силу ветра с помощью флюгера.

Подвижные игры «Кто быстрее?».

Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

«Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа с мальчиками Перебрасывание мяча друг другу снизу.

Цель: развивать координацию движений.

Труд: подкорм птиц.

Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д.

Показать фрагменты декоративной росписи; листы бумаги разных оттенков, акварель, гуашь белая, палитры, игрушки: мишки, белки, зайки.

Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» Цель – определять расстояние между  планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.

Игра «Космонавты» 

Цель. Способствование военно-патриотической подготовке дошкольников. Воспитание ответственного отношения к учению. Совершенствование физической подготовки. Обучение самостоятельно развивать сюжет игры.

Игровой материал. Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

Рекомендовать родителям создать  дома на потолке «Звездное небо».

Развивать воображение и мелкую моторику рук детей

Возвращение с прогулки, игры. Подготовка к обеду, обед (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).   Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем гимнастика после сна « Мы здоровые»,воздушные, водные процедуры (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, здоровье).

Подготовка к полднику, полдник. Игры, самостоятельная деятельность детей. Чтение художественной литературы

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Вы волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

А. Пушкин

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой                      

Цель: развивать наблюдательность и интерес. Учить сравнивать погоду, устанавливая связи между живой и неживой природой.

Художественное слово:   «Весна»

                                      Динь! Дон!
                                     Динь! Дон!
                                     Это что за нежный звон?
                                     Это пролесок-подснежник
                                     Улыбается сквозь сон!
                                     Это чей пушистый луч
                                     Так щекочет из-за туч,
                                     Заставляя малышей
                                     Улыбаться до ушей?
                                     Это чья же теплота,
                                     Чья такая доброта
                                     Зайца, кyрицy, кота?
                                     И по какому поводу?
                                     Идёт Весна
                                     По городу!                      Юнна Мориц
 

ОВД: метание комков в цель

Исследовательская деятельность: чем липче снег, тем лучше получается лепить комки.

Подвижная игра: « Гори, гори ясно»

Индивидуальная работа с подгруппой детей: дидактическая игра « Не делай так»

Цель: учить правилам поведения.

Если друг к тебе пришел не делай так…(показывают)

Если друг к тебе пришел не делай так…(показывают)

Если друг к тебе пришел, это очень хорошо!

Если друг к тебе пришел не делай так…(показывают)

Примерные жесты: угроза кулаком, показать язык, повертеть пальцем у виска, поковыряться в носу, позевать, показать фигу)

Труд: уборка выносного материала.

Подвижная игра: «Разведчики» детям предлагается пробежать легким бегом вокруг участка и придумать слова, которые состоят из двух частей(на выбор)

«Ловишки» с обручем.

Возвращение с прогулки, игры.

Подготовка к ужину, ужин.

Игры, уход детей домой.

План-конспект

Непосредственно образовательной деятельности для детей

подготовительной к школе группы

«Незнайка на Луне»

                                                                       тема недели «Космос»

                                                                              тема дня «Полет на Луну»

    Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»

2. «Коммуникация»

3. «Здоровье»

4. «Художественное творчество»

5. «Безопасность»

    Задачи:

    «Познание»:

-закрепить знания о космосе, Вселенной, Солнечной системе и её планетах;

- формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах;

- закреплять умения различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, куб, шар, цилиндр, конус, параллелепипед);

 - развивать логическое мышление через звуковой анализ букв, геометрические формы и окружающие предметы;

    «Коммуникация»:

- учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями;

- активизировать словарь детей: обобщать «фигуры», «звуки», «предметы», «транспорт», закрепить понятия вверх, вниз, в центре, космос, космонавт, скафандр, ракета;

-Развивать фонематический  слух: мягкие, твердые согласные, гласные.

    «Здоровье»:

-сохранять правильную осанку при выполнении заданий;

     «Художественное творчество»:

- закреплять  умения дополнять композиционную картину  подходящими по смыслу предметами;

- формировать умения вырезывать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
- формировать эстетическое восприятие;

    «Безопасность»:

- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;

    Методы и приемы:

-практические (игровые упражнения «Узнай фигуру», «Продолжи по образцу», электронное пособие «Помоги Незнайке выполнить задания!»)

-наглядные (карточки, геометрический материал и предметы для счета, изображения ракет и Луны)

- словесная (ситуативный разговор «Возвращение Незнайки», загадки о геометрических фигурах, беседа о ракетах, Луне, земного шара)

- продуктивная (аппликация «Полет на Луну»).

    Материалы оборудования:

    Карточки, геометрический материал и предметы для счета, темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы - по количеству детей. Изображения ракет и Луны, электронное пособие, конверт с письмом и заданиями, подарки детям, кукла «Незнайка», музыка «Полёт к далёким звёздам».

Логика образовательной деятельности

  1. Сюрпризный момент. Пришло письмо.

Письмо: «Дорогие ребята! Пишет к Вам Незнайка! Лунный волшебник забрал у меня скафандр, я не смогу вернуться на Землю пока не выполню все задания. Помогите, пожалуйста!!!»

  1. Игровые упражнения:

    д/и  «Узнай фигуру». Цель: назвать каждую фигуру.

    «Отгадай загадки»

Вечеринки гость всегдашний,

Но не шар и не флажок,

Он похож на крышу башни

И на вафельный рожок.

(конус)

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – но, всё же! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его.

(трапеция)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(треугольник)

 Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы ...

(овал)

Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а ...

(ромбы)

У него угла четыре.
Все углы равны, прямые.
Ну а по две стороны

Противоположны и равны.
Это чудо наш угольник,

Вот кирпич, учебник новый,

Пастила, журналов тюк.

Назови их форму словом

Из четырнадцати букв!

(параллелепипед)

У батона колбасы

Мы отрезали носы,

Он теперь – мужская шляпа

Удивительной красы

(цилиндр)

Назовем (прямоугольник).
Он давно знакомый мой.
Он весь ровный и прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.

Вам его представить рад,
А зовут его

(квадрат).

Я похож, друг, на тарелку.
Колесо кручу, как белка.
Со стола скачусь я вдруг.
И зовусь я просто

 (круг).

Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут меня друзья?

(треугольник)

 Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать?

(ромб)

Трапеция больше на крышу похожа.

Юбку рисуют трапецией тоже.

Взять треугольник и верх удалить -

Трапецию можно и так получить.

  1. Д/и «Продолжи по образцу». Цель: дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.
  2. Физкультминутка:

    Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в

открытом космосе:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывать однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!


  1. Д/и « Чем похожи и чем отличаются флажки?». Цель: взрослый предлагает рассмотреть рисунки на доске, задает вопросы.

- Как называются эти предметы?

-Чем похожи флажки?

- Чем отличаются?

- Сравни картинки, используя слова «вверх», «вниз», «в центре».

  1. Электронное пособие « Помоги Незнайке выполнить задания». Цель: развивать логическое мышление.
  2. Аппликация « Полет на Луну». Цель:  взрослый предлагает детям

рассмотреть снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара.

    Вопросы к детям:

- Куда летит ваша ракета?

- Где находятся космонавты?

Дети самостоятельно  подбирают форму, цвет бумаги для творческой деятельности.

  1. Заключительная часть:

Появляется кукла  Незнайка, благодарит детей за правильно выполненную работу. Раздает сувениры.

Заключение

В ходе реализации проекта пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

     Знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т.д.  Значительно расширился кругозор детей в процессе экскурсий, посещения музеев, планетария. Дети увидели,  насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней.

Практическая значимость проекта состоит в том, что  его может использовать  в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Список использованных источников

Литература:

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Подготовительная группа/ авт.- сост. Н.В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2011
  4. Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.
  5. Калашников В. О звездах и планетах.
  6. Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.
  7. Леонов А. Я выхожу в космос.- Москва,1985.
  8. Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
  9. Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
  10. Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года

Интернет-ресурсы

  1. Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы(17 игр).

nsportal.rudetskii…kartoteka-syuzhetno-rolevykh 

  1. Он первым космос покорил и эру новую открыл. Знаменитое гагаринское «Поехали!», произнесенное на Байконуре 45 лет назад, открыло для людей новую эру, космическую.

dipkurier.narod.rudip48/gagarin.htm 

  1. Картотека прогулок с детьми подготовительной группы.

detsad-kitty.ruМетодические наработкиПланы1959-kartoteka-progulok 

  1. Дидактические игры - картотека.

 mistergid.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе...

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе.(1 период)

Представлено календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе....