календарно- тематический план средняя группа тема "космос"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Синявкина Наталья Николаевна

календарно- тематический план на неделю(весна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарно -тематический план33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «мы играем в космос»

10.04.17-14.04.17

ПОНЕДЕЛЬНИК                

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности

Развивающая среда

1.ЗДРАВСТВУЙ МИР№16

ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ.

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

ПРОГРАММА№4

ЧИПОЛЛИНО

К.3,4.

I пол.дня1.Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать гр. пр. речь.

2.Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – правильная сортировка стола

3.Минутки безопасности «Подземный переход»

Прогулка1

1.Наблюдение № 15

2.П//и «Цветные  автомобили» - учить распределять роли в подвижной игре, упражнять в беге

3.П/и «займи мест в ав» -  выучить правила игры, активизир. словарный запас детей

4.Игра-упр. Игра-упр. «Пройди – не упади» - учить ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности

5.Труд: расчистка дорожек от снега – развивать ответственное отношение к делу

IIпол. дня  Бодрящая гимнастика №7

1. Логочас  - Коррекционная работа.

2.Лото «Определи первый звук в слове»- Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

3.Д\и «Цепочка слов»-Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах

4. Чтение «Усатый поласатый» - вызывать интерес к сказкам,

Прогулка II1. Наблюдение № 20

2.П/и «Ракеты   » - учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр

 3.И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость, внимания.

Вечер

1Д/и «Назови ласково» - преобразовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательную форму .

2.Изготовление основы для макета «Космические просторы» - учить рвать руками бумагу, аккуратно наклеивать ее на картон

 И\у «Ракеты» закрепить умения выполнять задание по словестным указаниям .

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье

Д/и Лото «Профессии» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить назвать профессии.

Раскраски «Космос» - учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.

Внести альбом «Космонавты»

Изготовление  атрибутов из цветной бумаги и картона для макета «Космические просторы»

 

ВТОРНИК 11.04.17                

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности

Развивающая среда

1.МУЗЫКА

(ПО ПЛАНУ МУЗ.РУК.)

2.ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ №55

ДЕТСКИЙ САД

3.АППЛИКАЦИЯ

№15

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

I пол.

1.КГН – воспроизвести правильную последовательность мытья рук, выучить потешку «Водичка, водичка, умой мое личико»

2.Индивидуальные поручения по дежурству по столовой – воспитывать ответственность

3.Д/и «Угадай, что изменилось» - развивать внимание, мышления, сообразительности

4.И\ у «Придумай предложения (космонавт ,ракета, планеты, звезд)»- Обогащение словарного запаса детей

Прогулка11. Наблюдение №

П\и«Ракеты» Упражнять в беге с увертыванием.

И\у «След в след»-развивать координацию , ловкость внимания.

И\у. «Пройди не упади». Развивать равновесие, координацию движений прыжки через препятствия.

Труд: уборка территории– учить трудиться сообща.

IIпол. дня Бодрящая гимнастика №12

1. Логочас  - Коррекционная работа по заданию логопеда  (см. тетрадь).

2Игра- инсценировка «Ворона»-распределить роли активировать словарь детей, учить передавать характер героев.

3.Д\и « Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Прогулка II1.Наблюдение №

П/и «Цветные автомобили» -  выучить правила игры, активизировать словарь детей

И\у «Пронеси мешочек» - сохранять равновесие и правильную осанку

Труд: постройка горки – учить трудиться сообща

Вечер1.Д\и «Знаки дорожного движения» познакомить с правилами игры.

2. Минутки безопасности «Почему нельзя ходить по проезжей части дороги»

3. «Продукты для космонавтов» - изготовление для сюжетно-ролевой игр «Космонавты на орбите»из бросового материала – развивать мелкую моторику- учить аккуратно вырезать, пользоваться клеем

4.Поставить проблемную задачу-«Для чего нужно изучать космос?»

Предложить детям иллюстрационный материал для рассматривания «Домашние птицы»

Д/и Лото «.Птицы» - правильно сопоставлять картинку с карточкой, учить названия птиц

Предложить детям рисование с помощью следующих предметов:

- листы бумаги, разные по величине

- карандаши, мелки, фломастеры, краски.

-пробки, печатки, трубочки.

Изготовление продуктов для космонавтов , сюжетно-ролевая игра «Космонавты на орбите»

 

СРЕДА 12.04.17

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности

Развивающая среда

1.ИГРАЛОЧКА№27

КОНУС

2.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФОМИНА Н.В.

ПРОГРАММА№4

ЧИПОЛЛИНО

КОМПОЗИЦИЯ№3,4

Iпол.дня

1 КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены

2.Д/и «Разные краски» - учить соотносить цвет и предмет, развивать внимание, мышление

3.Д/и «Живое домино» - учить сравнивать и назвать цвет и величину лент

4.Д\ и «Придумай предложения ?»( по опорным картинкам) Развивать умение образовывать формы родительного падежа существительного

Прогулка1

1.Наблюдение №

2.П/и «Ракеты» - координация речи с движением

3.И\у «Колпачок и палочка»-развивать координацию , ловкость,

4.IIпол. дня

Бодрящая гимнастика№12

Логочас-Коррекционная работа по заданию логопеда  (см. тетрадь)

1. Д\и  «Не ошибись» Закрепить счет прямой и обратный в  пределах 10.

2.Выучить поговорку «»  , объяснить ее смысловое значения проговаривать ее в разном темпе

3.Д\и «Ракету» - развивать мелкую моторику пальцев (из палочек, пуговиц, проволоки, пластилина

4.Ручной труд панно «На чужой планете»

Прогулка II1. Наблюдение № 24

2.П\и«Цветные автомобили»- развивать быстроту реакции,внимательность. Умение договариваться о дальнейших действиях , с-ть правила безоп-ти.

3.Игра «Цепочка слов» - учить самостоятельно, выбирать ведущего

Вечер

1 Д\и «»Подбери признак»( какой какая ,какие)

2.Д\и «Наоборот»-подбирать  антонимы

3.Д\и «Что изменилось»-развивать активный словарь детей.

4.Выучить пословицу «Весна да осень, на дню погод восемь»- объяснить смысл пословицы.

5.Д\и  «Глухой телефон»-использовать сущ. (планеты, звезды, космос)-активировать словарь

Предложить дидактические игры на развитие мышления и внимания:

- «Парные картинки»

- «Найди по контору»

Организовать  подвижные игры по выбору детей – воспитывать самостоятельность, умение проявлять инициативу

И/у придумай и нарисуй «Ракеты»-развивать фантазию детей.

Организовать в уголках активности игру «Космонавты на орбите»– учить распределять роли, активизировать речь детей

Внести альбом «Космонавты»

Изготовление  атрибутов из цветной бумаги и картона для макета «Космические просторы»

ЧЕТВЕРГ 13.04.17

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности

Развивающая среда

1.ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ№56

ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ

2.БАССЕЙН

(ПО ПЛАНУ ИНСТРУКТОРА ПО ПЛАВАНЬЮ)

3.РИСОВАНИЕ

№26

ПОСАЖУ Я НА ГРЯДКЕ.

Iпол.дня1. КГН «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц

2.Полив растений – побеседовать о большом значении воды, о ее свойствах

3.Минутки безопасности « Почему нельзя переходить улицу на красный свет или  желтый сигнал светофора »

4.Д\ и «Придумай предложения ?»( по опорным картинкам) Развивать умение образовывать формы родительного падежа существительного

Прогулка11 Наблюдение № 26

2.П/и «Два мороза» - развивать внимание быстроту реакции; упражнять в быстром беге с увертыванием

3.П/и «У медведя во бору» - способствовать проявлению самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр

4.И\у. «Попади в цель» - упражнять в метании в вертикальную цель

5.Труд: расчистка дорожек от снега – развивать ответственное отношение к делу

IIпол. дня  Бодрящая гимнастика 7

1. Логочас-Коррекционная работа

2..Д\и «Крестики»-познакомить с правилами игры.

3.Д\и  «Не ошибись» Закрепить счет прямой и обратный в  пределах 5.

4.Выучить поговорку «Береги нос в большой мороз»  , объяснить ее смысловое значения проговаривать ее в разном темпе

Прогулка II1 Наблюдение № 28

П/и «На дворе мороз и ветер» - соблюдать правила безопасного поведения во время проведения подвижной игры

П/и «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием

Вечер1.Предложить детям театральную игру - «курачкаРяба», учить детей передавать характер героев, владеть своим телом.

2.Д\и «Скажи наоборот»- развивать сообраз-ть быстроту .мышления.

3. Чтение народного фольклора (потешки) – заучивание понравившейся  потешки.

4. «Озерко» - коллективно создать искусственный водоем на макете «Птичий двор» - воспитывать желание помогать друг другу

И\у «Раскрась петушка» закрепить умение наносить определенный узор «дымковской» росписи.

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики:

- «Шнуровка»

- «Разноцветные пуговицы»

Организовать с детьми подвижную игру на их выбор – воспитывать самостоятельность, учить договариваться

И\у «Печатаем узоры»-печатки украсить квадрат

Внести альбом «Космонавты»

Изготовление  атрибутов из цветной бумаги и картона для макета «Космические просторы»

ПЯТНИЦА 14.04.17

НОД

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Создание условий для самостоятельной деятельности

Развивающая среда

1.МУЗЫКА

(ПО ПЛАНУ МУЗ.РУК.)

2.ЧХЛ№28

ЖИДКОВ Б.

Я ЛОВИЛ ЧЕЛОВЕЧКОВ.

Iпол.дня1 КГН «Чистота – залог здоровья» - мытье рук после улицы, закрепить алгоритм действия, повторить умывалочку «Водичка….»

2.Дежурство в уголке природы – опрыскивание растений; учить названия групповых растений

3..Муз. д/.игра «Волшебный домик» побуждать самостоятельно, играть на металлофоне. Передавать музыкально-ритмический рисунок

Прогулка 1 Наблюдение №

2.П/и «Мышеловка » - учить соблюдать правила безопасного поведения во время подвижных игр

3.И\у. «Передай другому» - упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

4.Труд: уборка территории- воспитывать трудолюбие. Работать сообща

IIпол. дня Бодрящая гимнастика №12

1. Логочас-Коррекционная работа по заданию логопеда  (см. тетрадь).

2 Составь рассказ «Космический полет»-активизировать словарный запас детей, учить отвечать полными ответами.

3.Д\и «Дорисуй» развивать воображения , фантазию

4.Игра- инсценировка «Курочка ряба»-распределить роли активировать словарь детей, учить передавать характер героев.

Прогулка II1. Наблюдение № 24

2.П\и «Цветные автомобили»- развивать быстроту реакции, внимательность. Умение договариваться о дальнейших действиях , соблюдать правила безопасности.

3.И\у «Классики»-развивать координацию , ловкость внимания.

4.Игра «Прятки» - учить выполнять правила игры.

Вечер

1. Д\и «Скажи наоборот»- развивать сообразительность быстроту мышления.

2..Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

И\у «Сложи картинку »из частей

Предложить игры на развитие меткости:

- «Дартс»

- «Кольцеброс»

- «Боулинг»

Организовать сюжетно-ролевую игру «Космические просторы» - учить придумывать сюжет.

Д\и «Улицы города»- расширять знание об окружающем мире,

Книжка малышка «Далекий  космос»

Изготовление  атрибутов из цветной бумаги и картона для макета «Космические просторы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план (средняя группа)

Календарно-тематический план (средняя группа)...

Календарно-тематический план средней группы

В план включено ООД, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями и со специалистами ДОУ...