НОД "Всемирный день защиты морских млекопитающих"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Батурина Елена Антоновна

Конспект НОД для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._kity.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №5 г. Бирюсинска

                 

Конспект НОД в подготовительной группе

«Всемирный день защиты морских млекопитающих».

Составила:

 воспитатель

подготовительной

группы

Батурина Е.А.

г. Бирюсинск

2023 г.

Цель: расширение знаний об экологических праздниках у воспитанников.

Задачи:

  1.Образовательные:

* Расширять кругозор детей о самых крупных существах на нашей планете.

* Познакомить детей с причинами исчезновения морских млекопитающих.

* Закреплять умение обобщать полученные знания, делать на их основе выводы.

*  Активизировать словарь по данной теме

* Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.

 

  2.Развивающие:

* Развивать инициативность, любознательность.

* Развивать память, внимание, творческое мышление, наблюдательность, быстроту реакции.

* Развивать умение работать парами, в команде.

  3.Воспитательные:

* Прививать интерес к изучению живой природы.

* Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, рассказ, предназначены для активизации познавательной деятельности, слухового восприятия, мотивации к дальнейшей деятельности.

Наглядные: просмотр презентации «Песня кита», карта мира, веревки разной длины, схемы веса кита позволяют активизировать визуальный канал восприятия для эффективного познания.

Практические: создание плаката «Давайте беречь китов» для развития творческих способностей детей.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная деятельность.

Используемая технология: игровая.

Материалы и оборудование: телевизор, познавательный бокс, тесемка синего цвета, карточки с изображением китов, раскраски, карандаши, краски, кисти, салфетки.

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Организационно-мотивационный

2 мин.

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с экологическими праздниками. Как вы думаете для чего создаются экологические праздники?

Какие экологические праздники вы знаете?

А вы хотели бы познакомиться с ещё одним экологическим праздником, который отмечается 19 февраля?

Тогда послушайте стихотворение, которое написал это стихотворение Алексей Сергеев.

Всему начало — океан!

Я восхищаюсь им. А там

Без счета много тайн.

Вот что мы знаем о китах?

Огромных как аэростат-

Верста от носа до хвоста.

Недаром люди говорят-

«Мир держится на трех китах!»

Итак, с каким праздником мы сегодня с вами познакомимся?

Дети садятся на стульчики.

Дети перечисляют (для защиты и сохранения природы и т.д.)

Ответы детей: День земли, Всемирный день заповедников, Международный день птиц, Всемирный день охраны окружающей среды, День воды и т.д.

Ребенок воспроизводит стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Создание положительного эмоционального настроя, мотивации, привлечение внимания детей.

Дети мотивированы

Проявляют интерес к празднику.

.

2.Основной

3 мин.

10 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

3 мин.

2 мин.

2 мин.

10 мин.

Ребята, во всем мире 19 февраля отмечается Всемирный день защиты морских млекопитающих или День китов. Этот День был учрежден в 1986 году, когда вступил в силу запрет на китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК). Этот запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. В настоящее время промысел китов разрешен исключительно для удовлетворения потребностей коренного населения (так называемый, аборигенный) и изъятие китов в научных целях по специальным разрешениям. В России День кита отмечается с 2002 года.

Что вы можете рассказать о китах? Кит – это млекопитающее морское животное. Кит получил от греческого слова, означающего «морское чудовище». Внешне кит на кого похож? (на рыбу). В отличие от рыб, киты – животные теплокровные. Что это означает?

Чем дышат киты?

Чем кормят детенышей?

Китообразные подразделяются на 2 основных подотряда:

усатые киты (синий кит, карликовый кит). Почему их так назвали?

зубатые киты (дельфины, касатки, кашалот). Почему их так назвали?

Как вы думаете, какой из китов самый большой? Итак, самый огромный кит- это синий кит. Сейчас мы с вами начнем заполнять познавательный бокс. Длина синего кита составляет 33 метра (предложить с помощью заранее приготовленной тесьмы синего цвета проверить, поместится ли он в группе).

Весит кит около 150 тонн. Как вы думаете это сколько? Показать схему, где изображены 25 африканских слонов.

Киты общаются между собой. Отсутствие голосовых связок не мешает китам разговаривать и издавать особые звуки с помощью эхолокационного аппарата.

Как вы думаете, где киты обитают? Показ карты. Большинство из них – стадные животные. Что это значит? (предпочитают жить группами по нескольку десятков и даже тысяч особей).

Чем питаются киты и китообразные?

Давайте поиграем в дидактическую игру «Чем питается кит?»

Дети по очереди подходят и размещают картинки- продукты (планктон, моллюски, рыба.)

И лишь касатка питается не только рыбой, но и ластоногими животными (тюленями, морскими львами, пингвинами), а также другими китами, дельфинами и их детенышами.

Как вы думаете, а кто самый главный враг китов? (человек)

Ребята, давайте попытаемся ответить на вопрос «Каким образом, человек – главный враг китов?»

С давних пор киты имели для человека большое хозяйственное значение. На рисунке 16 века вы видите разделку туши кашалота.

Из костей и сала кита в то время производили маргарин, глицерин, из которого потом варили мыло.

Из китового уса делали корсеты для женских платьев и пружины для мягкой мебели.

В наше время из печени китов вырабатывают витамин А, из желёз и мозга – гормоны. А также употребляют как мясо.

Несмотря на то, что добыча китов запрещена законами многих стран, их уничтожение не прекращается.

Для России эта проблема является особенно актуальной: в морях нашей страны обитают десятки видов китов, дельфинов, тюленей, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. Поэтому большинство видов занесено в Международную Красную книгу, а охота на китов запрещена.

В Красную книгу занесены: атлантический белобокий дельфин, Черноморская афалина, морская свинья, нарвал (Единорог), Серый кит, Гренландский (полярный) кит, Горбач, Северный финвал (Сельдяной кит).

Что еще является угрозой для жизни китов?

Зачем беречь китов?

Как беречь китов, что сделать, чтобы они не погибали?

Но мы сейчас с вами это сказали, но взрослые нас не слышали.

Я предлагаю вам нарисовать плакат «Давайте беречь китов».

Потом я размещу его в интернете.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Рассматривают картинки с изображением китов.

Дети отвечают на вопросы.

Ответы детей- способные сохранять постоянство температуры тела независимо от окружающей среды.

Ответы детей-киты дышат не жабрами, а легкими.

Ответы детей-молоком.

Дети рассматривают иллюстрации.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Предположения детей.

Дети помогают проверить, поместится ли кит в группе.

Дети высказывают предположения о весе 150 тонн.

Дети рассматривают схему.

Просмотр презентации «Как поет кит».

Дети рассматривают карту.

Играют в игру.

Слушают воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей: охота на китов, использование в медицине и т.д.

Рассматриваем иллюстрацию.

Рассматривают изготовленную заранее в группе, «Красную книгу».

Ответы детей: очень часто, выбрасываясь на берег, животное погибает. По одной из версий, это происходит потому, что люди очень сильно загрязняют Мировой океан. Большие потери морским млекопитающим наносят рыболовные снасти и пластик, загрязняют океаны нефтепродуктами.

Ответы детей.

Киты помогают бороться с изменением климата. Они накапливают внутри себя углерод так же, как это делают леса. Являются важным звеном в цепочке океана.

Дети выбирают для работы краски, карандаши, раскраски.

Умеют внимательно слушать воспитателя.

Вступают в диалог с воспитателем.

Отвечают на вопросы простыми и распространенными предложениями.

У детей обогащается

 словарь.

Проявляют заинтересованность.

Умеют внимательно слушать взрослого, проводить исследовательские действия, отвечать на вопросы, делать выводы.

Помещают схемы, карты в бокс.

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Умеют включаться в игру, в игре действовать в соответствии с правилами.

Умеют слушать воспитателя.

Умеют слушать воспитателя.

Умеют работать в коллективе, договариваться друг с другом.

Создание плаката.

3.Заключительный

2 мин.

Куда поставим поместим наш плакат?

Что интересного о китах вы сегодня узнали?

Кому вы расскажите об этом важном празднике?

Отвечают на вопросы.

Умеют анализировать результаты своей деятельности.

Получают удовольствие от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»

НОД «19 февраля - День защиты морских млекопитающих»...

Технологическая карта "Подводный мир и его обитатели". 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих.

Дети знакомятся с подводным миром и его обитателями, узнают о красоте берегов морей, океанов, озёр, рек. Дети называют представителя морского царства, описывают его. Ребята рассказывают о празднике 19...

ФЦКМ "День защиты морских млекопитающих." в средней группе

200 лет люди убивали китов из-за ценного китового усы, пока несколько десятков лет назад (1986)  Международная Китобойная комиссия не ввела запрет на убийство китов. В морях нашей страны обитает ...

НОД "Всемирный день защиты морских млекопитающих"

Задачи:   1.Образовательные:* Расширять кругозор детей о самых крупных существах на нашей планете.* Познакомить детей с причинами исчезновения морских млекопитающих.* Закреплять умение обобщ...

НОД "Всемирный день защиты морских млекопитающих"

Конспект НОД в подготовительной группе«Всемирный день защиты морских млекопитающих»....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».

Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....

19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих

19 февраля «Всемирный день защиты морских млекопитающих»Обрывная аппликация «Кит»Пластилинография «Дельфин»Раскраски «Морские обитатели»...