Методическая разработка "Земля наш общий дом, позаботимся о нём. Берегите лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Гнедых Анна Дмитриевна

Муниципальный конкурс педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_3.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8

143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3

e-mail: ds8.izumrud@gmail.com        тел.: 8 (495)592-70-97

Методическая разработка

                    Для детей 2-й младшей группы

                    общеразвивающей направленности.

Тема: «Земля — наш общий дом, позаботимся о нём.

 «Берегите лес».

   

                                                                                          Подготовила и провела:

                                 воспитатель

Гнедых Анна Дмитриевна.

г.о. Красногорск, 2023 год

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Земля — наш общий дом, позаботимся о нём.

 «Берегите лес»»

                    Составила: воспитатель МБДОУ д/с №8 Гнедых Анна Дмитриевна

 Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни)

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

 Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: формирование знаний у детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о необходимости бережного отношения к природе.
  2. Формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев;
  3. Воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
  4. Развивать двигательную активность детей.
  5. Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

-Чтение стихотворений: «Природа! Наша земля», «Кто сломал веточку»

-Рассматривание иллюстраций с изображением лесных пожаров.

1 этап: способствуем формированию у детей

внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель приглашает детей в игровую комнату, и все вместе приветствуют друг друга.

-Дети, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. А отправимся мы в лес. Посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова«Раз, два повернись, на лесной полянке очутись!» 

-Ой, смотрите, а птички совсем не поют, и очень много мусора в лесу и сломанных деревьев. Тут даже жгли костры. А на деревьях совсем нет листьев.

-Ребята, как вы думаете, что тут произошло?

Если дети замечают, что в лесу что то не так:

-Вы очень внимательные! А есть предположения, что тут произошло?

Если дети не замечают изменений:

-Ребята, обратите внимание, как в лесу грязно и уныло! Есть идеи почему?

Если дети отвечают на вопрос:

-Все верно! Вы очень умные ребята!

Если дети не дают ответ:

-Давайте подумаем вместе, что тут могло произойти.

-Люди, которые приходили в лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И именно поэтому, лес наш стал унылым и грязным. Птички перестали петь песенки, а звери и вовсе убежали.

Ведь, мусор в лесу загрязняет природу и несет в себе опасность для лесных обитателей! Даже листочков нет на деревьях.

- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы помочь лесным жителям?

Поможем ребята?

- Но вам придётся выполнить несколько заданий: Вы справитесь?

Если дети отвечают:

-Правильно! Какая хорошая идя! Какие вы молодцы!

Если дети не отвечают:

-А давайте вместе подумаем, как мы можем помочь лесным обитателям?

- Я не сомневалась, что вы всегда готовы прийти на помощь. 

2 этап: способствуем планированию детьми их

Деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года?  Деревьям чего не хватает?

-И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно.

-А как вы думаете, друзья, что мы можем сделать, что бы на деревьях появились листочки?

Если дети дают верные ответы:

- Правильно, сейчас весна.

- Молодцы, ребята, листочков не хватает.

Если дети затрудняются ответить:

-Давайте вместе вспомним некоторые явления природы, и вы сразу догадаетесь.

- Согласна, можно сделать так!

- Отлично! Интересно! Хорошая мысль!

-Ребята, предлагаю, прежде чем приступить к нашему важному делу, вам нужно лечь на спину, закрыть глаза и немного пофантазировать.

Релаксация под красивую музыку, шуршание листьев и пение птиц. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

-Представьте, что вы гуляете по лесу, под ногами шуршат листочки, солнышко пробивается сквозь кроны деревьев, птички поют.

-Открывайте глаза ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий.

-Прежде чем оживить наш лес, нам необходимо навести порядок в лесу .

(Дети представляют, что гуляют по лесной опушке и натыкаются на разбросанный по всюду мусор)

-Давайте же скорее соберём его.

(дети собирают мусор в мусорный мешок)

-А вот посмотрите, догорает костер, который не потушили, и из-за которого может начаться лесной пожар!

(Стоит картинка с изображением костра)

-Как же нам его потушить?

(Дети представляют, что тушат костёр)

-Молодцы, теперь в лесу очень чисто.

Если дети отвечают правильно:

-Да, все верно! Какие вы молодцы ребята!

Если дети не имеют представления, как можно потушить костёр:

-Кстер можно залить водой! Но если рядом нет воды, тогда можно засыпатьпеском.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Ну вот, мы навели порядок в лесу, и мне кажется, что мы готовы помочь деревьям ожить.

-Предлагаю всем сесть за стол (на столе разложены заранее нарисованные деревья, ватные палочки, зелёная краска гуашь, салфетки)

-Ребята, у каждого из вас есть нарисованное дерево, краска зелёного цвета и ватные палочки.

При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.

-Уважаемые озеленители леса, я бы хотела показать вам несколько приемов работы (воспитатель на своем нарисованном дереве показывает, как правильно рисовать ватными палочками)

-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей).

-Отлично получается.

-Где ещё не хватает листочков? Супер! Мне очень нравится!

-Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, что чистота, залог здоровья. Каждый должен убрать свое рабочее место. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро.

А теперь, повесьте свои деревья на мольберт и полюбуйтесь работами друг друга.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно, что у вас получилось?

-Какие же красивые деревья у вас получились.

- Кто мне расскажет, что произошло в лесу?

В случае, если дети будут недовольны результатом:

- Какое необычное дерево у тебя получилось! Очень интересные листочки на нём!

В случае, если дети довольны.

-Прекрасная работа! Птички и звери, будут очень довольны!

-Ребята, наш лес преобразился, и я очень рада, что вы помогли навести порядок в лесу, оживить деревья.

-Послушайте, птички снова запели свои песенки и благодарят вас за помощь.

-Скоро и животные вернутся в свой дом.

-А так же, вы молодцы, что смогли  усвоить некоторые правила поведения в лесу.

-Давайте же повторим их.

-Теперь нам с вами пора возвращаться в свою группу! Давайте произнесём волшебные слова«Раз, два повернись, в своей группе очутись!» 

-Правильно, убирать за собой мусор.

-Отлично, не жечь костры.

-Что ещё вы усвоили?

-Все верно, не ломать деревья и не шуметь!

-Какие же вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...

До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"

Викторина «Как прекрасен этот мир! Береги его».Цель: способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: -продолжать ра...

Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"

В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...

Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"

Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться ...