Методическая разработка "Земля наш общий дом, позаботимся о нём. Берегите лес"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8
143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3
e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел.: 8 (495)592-70-97
Методическая разработка
Для детей 2-й младшей группы
общеразвивающей направленности.
Тема: «Земля — наш общий дом, позаботимся о нём.
«Берегите лес».
Подготовила и провела:
воспитатель
Гнедых Анна Дмитриевна.
г.о. Красногорск, 2023 год
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Земля — наш общий дом, позаботимся о нём.
«Берегите лес»»
Составила: воспитатель МБДОУ д/с №8 Гнедых Анна Дмитриевна
Возраст воспитанников: ранний возраст (3-й год жизни)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование знаний у детей о правилах поведения в лесу.
Задачи:
- Формировать представление детей о необходимости бережного отношения к природе.
- Формировать навыки рисования ватными палочками листья деревьев;
- Воспитывать аккуратность, вызвать интерес к нетрадиционной технике рисования.
- Развивать двигательную активность детей.
- Воспитывать любовь к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Предварительная работа:
-Чтение стихотворений: «Природа! Наша земля», «Кто сломал веточку»
-Рассматривание иллюстраций с изображением лесных пожаров.
1 этап: способствуем формированию у детей
внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель приглашает детей в игровую комнату, и все вместе приветствуют друг друга. -Дети, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. А отправимся мы в лес. Посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички. Давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два повернись, на лесной полянке очутись!» -Ой, смотрите, а птички совсем не поют, и очень много мусора в лесу и сломанных деревьев. Тут даже жгли костры. А на деревьях совсем нет листьев. -Ребята, как вы думаете, что тут произошло? | Если дети замечают, что в лесу что то не так: -Вы очень внимательные! А есть предположения, что тут произошло? Если дети не замечают изменений: -Ребята, обратите внимание, как в лесу грязно и уныло! Есть идеи почему? Если дети отвечают на вопрос: -Все верно! Вы очень умные ребята! Если дети не дают ответ: -Давайте подумаем вместе, что тут могло произойти. |
-Люди, которые приходили в лес, не убрали за собой мусор, жгли костёр, рубили деревья, включали громко музыку. И именно поэтому, лес наш стал унылым и грязным. Птички перестали петь песенки, а звери и вовсе убежали. Ведь, мусор в лесу загрязняет природу и несет в себе опасность для лесных обитателей! Даже листочков нет на деревьях. | |
- Ребята, что мы с вами можем сделать, чтобы помочь лесным жителям? Поможем ребята? - Но вам придётся выполнить несколько заданий: Вы справитесь? | Если дети отвечают: -Правильно! Какая хорошая идя! Какие вы молодцы! Если дети не отвечают: -А давайте вместе подумаем, как мы можем помочь лесным обитателям? - Я не сомневалась, что вы всегда готовы прийти на помощь. |
2 этап: способствуем планированию детьми их
Деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? Деревьям чего не хватает? -И поэтому мы должны помочь деревьям снова стать одетыми, чтобы им не было грустно. -А как вы думаете, друзья, что мы можем сделать, что бы на деревьях появились листочки? | Если дети дают верные ответы: - Правильно, сейчас весна. - Молодцы, ребята, листочков не хватает. Если дети затрудняются ответить: -Давайте вместе вспомним некоторые явления природы, и вы сразу догадаетесь. - Согласна, можно сделать так! - Отлично! Интересно! Хорошая мысль! |
-Ребята, предлагаю, прежде чем приступить к нашему важному делу, вам нужно лечь на спину, закрыть глаза и немного пофантазировать. | |
Релаксация под красивую музыку, шуршание листьев и пение птиц. Дети лежат на ковре с закрытыми глазами. -Представьте, что вы гуляете по лесу, под ногами шуршат листочки, солнышко пробивается сквозь кроны деревьев, птички поют. | |
-Открывайте глаза ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий. -Прежде чем оживить наш лес, нам необходимо навести порядок в лесу . (Дети представляют, что гуляют по лесной опушке и натыкаются на разбросанный по всюду мусор) -Давайте же скорее соберём его. (дети собирают мусор в мусорный мешок) -А вот посмотрите, догорает костер, который не потушили, и из-за которого может начаться лесной пожар! (Стоит картинка с изображением костра) -Как же нам его потушить? (Дети представляют, что тушат костёр) | -Молодцы, теперь в лесу очень чисто. Если дети отвечают правильно: -Да, все верно! Какие вы молодцы ребята! Если дети не имеют представления, как можно потушить костёр: -Кстер можно залить водой! Но если рядом нет воды, тогда можно засыпатьпеском. |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ну вот, мы навели порядок в лесу, и мне кажется, что мы готовы помочь деревьям ожить. -Предлагаю всем сесть за стол (на столе разложены заранее нарисованные деревья, ватные палочки, зелёная краска гуашь, салфетки) -Ребята, у каждого из вас есть нарисованное дерево, краска зелёного цвета и ватные палочки. | При необходимости воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. |
-Уважаемые озеленители леса, я бы хотела показать вам несколько приемов работы (воспитатель на своем нарисованном дереве показывает, как правильно рисовать ватными палочками) | |
-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная изобразительная деятельность детей). | -Отлично получается. -Где ещё не хватает листочков? Супер! Мне очень нравится! |
-Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, что чистота, залог здоровья. Каждый должен убрать свое рабочее место. Для этого у вас есть влажные салфетки и мусорное ведро. А теперь, повесьте свои деревья на мольберт и полюбуйтесь работами друг друга. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Мне очень интересно, что у вас получилось? -Какие же красивые деревья у вас получились. - Кто мне расскажет, что произошло в лесу? | В случае, если дети будут недовольны результатом: - Какое необычное дерево у тебя получилось! Очень интересные листочки на нём! В случае, если дети довольны. -Прекрасная работа! Птички и звери, будут очень довольны! |
-Ребята, наш лес преобразился, и я очень рада, что вы помогли навести порядок в лесу, оживить деревья. -Послушайте, птички снова запели свои песенки и благодарят вас за помощь. -Скоро и животные вернутся в свой дом. -А так же, вы молодцы, что смогли усвоить некоторые правила поведения в лесу. -Давайте же повторим их. -Теперь нам с вами пора возвращаться в свою группу! Давайте произнесём волшебные слова: «Раз, два повернись, в своей группе очутись!» | -Правильно, убирать за собой мусор. -Отлично, не жечь костры. -Что ещё вы усвоили? -Все верно, не ломать деревья и не шуметь! -Какие же вы молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593522-1423921766.jpg)
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проект "Общаемся играя" направлен на формирование у детей старшей группы ДОУ навыков общения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/21/picture-565083-1421870997.jpg)
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Конспект викторины "Как прекрасен этот мир! Береги его!"
Викторина «Как прекрасен этот мир! Береги его».Цель: способствовать пробуждению положительных эколого – эстетических качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: -продолжать ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-975989-1511160083.jpg)
Методическая разработка по ОБЖ (старшая группа) на тему "Берегись огня"
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши воспитатели планируют и регулярно прповодят занятие с детьми о пожарной безо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218287-1581509512.jpg)
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад №96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Учимся общаться, или общаемся играя&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218287-1581509512.jpg)
Методическая разработка "Учимся общаться, или общаемся играя"
Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. Общество ждет от подрастающего поколения умения общаться ...