«Лаборатория профессора Почемучки»
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста

«Лаборатория профессора Почемучки»

 

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

 

Задачи:

 

1)Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

2)Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей.

 

3)Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в группе раннего возраста

«Лаборатория профессора Почемучки»

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

 

Задачи:

 

1)Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (не имеет запаха, прозрачная, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

 

2)Развивающие: развивать любознательность, мышление, речь детей.

 

3)Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Методы и приемы:

 

Методы: практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

 

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование.

 

Структура:

 

1. Сюрпризный момент.

 

2. Напоминание правил на занятиях экспериментирования.

 

3. Опыт "Вода без запаха"

 

4. Опыт "Тонет, не тонет"

 

5. Опыт "Окрашивание воды. "

 

6. Анализ занятия.

 

Оборудование:

 

Раздаточный материал: тазики для воды, шарики для пинг-понга, камушки; одноразовые стаканчики с водой, лимон; краски, кисти; салфетки тканевые.

 

Ход НОД:

Дети входят в группу.

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я доктор Почемучка. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

 

Воспитатель: Я предлагаю вам стать учеными, и мы с вами будем проводить опыты по исследованию воды. Подтвердим то, что мы о ней знаем.

 

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Наденьте пожалуйста фартуки и занимайте свои рабочие места.

 

(Дети садятся за столы.)

 

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, правила поведения во время занятий с водой. (Закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания).

 

Воспитатель: Итак, в первом опыте мы проверим, есть ли у воды запах.

 

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей). А в этот стаканчик я кое-что добавила. (капнуть сок лимона). Чем теперь пахнет? О чём рассказал вам носик?

 

Вывод: вода не имеет запаха.

 

Воспитатель: Дети, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают. Как вы думаете, шарики утонет или будет плавать (Ответы детей). Я предлагаю вам проверить. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики тяжелые или легкие?

 

Ответы детей (легкие, твердые).

 

Отпускайте их в воду. Что происходит?

 

Ответы детей (не тонут).

 

Воспитатель: А теперь возьмите в руки камушки. Какие камушки?

 

Ответы детей (тяжелые)

 

Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камушки.

 

Ответы детей (они утонули, опустились на дно).

 

Мы с вами убедились, что на разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. Ребята, а вы видите камушки на дне? Какое свойство воды мы еще можем назвать?

 

Ответы детей (вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

 

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

 

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет; смывая разные краски (желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам попробовать. Дети набирают краски на кисточку и смывают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. В конце эксперимента предлагаю детям бросить в стаканчик с водой камушки.

 

Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему?

 

Ответы детей (водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видно).

 

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лаборатории. А теперь я предлагаю вам рассказать мне о каких свойствах воды мы сегодня узнали.

 

Ответы детей (вода без запаха, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.

Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

В лаборатории профессора Почемучкина

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...

НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ

Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи:  Обра...

Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +"в старшей группе ДОУ.Тема: "Мост профессора Почемучки"

Технологическая карта образовательной деятельности по конструированию по программе "Развитие +" в старшей группе ДОУТема: "Мост профессора Почемучки"...