Познавательное развитие детей с задержкой психического развития.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

"Экологические посиделки" познавательное развитие для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buza_v.f._ekologicheskie_posidelki.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Тема: «Экологические посиделки».

Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной деятельности.

Данная работа представляет собой конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию, предусмотрен для возрастной группы старшего возраста 5-7 лет с ЗПР, ТНР.

Для наилучших результатов в работе с детьми были использованы различные приемы: наглядный метод, игровой прием (проблемные ситуации), прием эксперимента.

Цель: Способствовать формированию у детей богатого мира, системы ценностных отношений к живой и неживой природе, посредством познавательной деятельности.

Задачи:

  • Через дидактическую игру, воспитывать бережное отношение и любовь к природе,
  • Активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, через экспериментальную деятельность.
  • Способствовать применению полученных знаний о природе в свободной деятельности.

Ход деятельности.

Педагог: Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, поиграем?

Ответы детей: Да.

Педагог: Отлично. Наша игра пройдет необычно, в виде экологических посиделок. Все посиделки проходят с гаданиями. Мы сегодня погадаем на такой замечательной ромашке. Эта ромашка необычная /педагог демонстрирует ромашку/ – каждый лепесток имеет название. Будем открывать лепесток, и выполнять задания. Ну что готовы? Тогда начинаем!

Открывается 1-ый лепесток.

Педагог: На ромашке написаны вопросы, которые педагог зачитывает детям.

Приблизительные вопросы для игры:

  1. Что такое природа? Предполагаемые ответы детей: планеты, камни, леса, моря, реки, птицы, животные и т.д.
  2. Что вы знаете о природе, какая бывает природа? Предполагаемые ответы детей: живая и неживая.

3. Может ли человек приносить вред природе, и чем? Предполагаемые ответы детей: засоряют мусором, вырубают леса, загрязняют реки.

Педагог: какие вы все умные и сообразительные, молодцы, продолжаем дальше.

Далее открывается 2-ой лепесток.

На ромашке написаны вопросы, которые педагог зачитывает детям.

1. Кто из русских писателей писал о русскую природе в произведениях?  Ответы детей /предварительная работа/ (Сладков, Пришвин, Бианки, Чарушин).

2. Вспомните пословицы и поговорки о природе.

Ответы детей:

  • Много леса – не руби, мало леса – береги, нет леса - посади;
  • Где уничтожается природа - там исчезает жизнь;
  • Сломать дерево - секунда, а вырастить – года; и т.д.

Далее открывается 3-ий лепесток.

1) Проведение дидактической игры «Хорошо - плохо!»

2) Проведение речевой двигательной игры «Дождик».

Далее открывается 4-ый лепесток.

На ромашке написаны темы бесед, которые педагог проводит с детьми.

  1. Свободная беседа о свойствах воды.
  2. Кому необходима вода? (ответы детей всем живым организмам - растениям, животным, птицам, людям).

Далее открывается 5-ый лепесток.

Педагог: Предлагаю вам ребята, побыть игроками игры «Что, Где, Когда?» и ответить мне на вопросы.

  1. Какие отличия у лягушки и жабы? (лягушка - дневное животное, а жаба - ночное);
  2. Почему пингвина называют птицей, а дельфина – рыбой? (пингвин - птица, а дельфин – млекопитающее животное);
  3. Есть ли у комара зубы? (есть и не мало - 22-40);
  4. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика);
  5. Кто пьет ногой? (лягушка)
  6. Чем скрепляют пчелы и осы свои соты? (слюной);
  7. Чем еж похож на медведя? (впадает в зимнюю спячку).

Открывается 6-ой лепесток.

Педагог: Ребята, скажите, без чего на земле никто не сможет прожить?

Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

А без воды, можно выжить?

А без воздуха можем мы прожить?

Педагог: Всегда ли человек бережно относится к воде? (показ фрагмента крушения танкера и разлив нефти в море). Обсуждение ситуации.

Педагог: Ребята сейчас я хочу вам показать, какие трудности испытывают птицы в таких ситуациях.

Эксперимент с перьями.

Каждому ребенку раздается перо.

Педагог: На что похоже перо, расскажите какое оно? (ответы детей легкое, пушистое).

Педагог: Предлагаю окунуть перо в стакан с чистой водой? (дети окунают перо). Встряхните перо. Намокло ли оно, почему?

Ответы детей: перо не намокло, ворсинки пера не пропускают влагу.

Педагог: Сейчас мы добавим в воду смесь черной краски с маслом, эта смесь будет у нас заменять нефть.

Дети делают «нефть» в стакане и окунают следом туда перо.

Педагог: Что вы заметили?

Ответы детей: перо намокло и к нему прилипло масло с краской, оно стало тяжелым, если его подбросить, не летит плавно…

Педагог: Что будет с птицей, которая сядет на такой водоем?

Ответы детей: птица погибнет, не сможет летать….

Рефлексия:

Педагог: Молодцы ребята, вы - настоящие друзья природы! А наши посиделки подошли к концу. Вам интересно было? Что вам наиболее понравилось? Я тоже очень довольна вами, потому что вы порадовали меня своими знаниями о природе, а то значит, что природа в надежных руках. И я для вас приготовила небольшой подарок.

Педагог вручает детям эмблемы «Юные защитники природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития

1.Особенности познавательной деятельности детей с задержкой психического развитияа)   Развитие психических процессов у детей с ЗПР.Познавательная деятельность — это сознательная деятель...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...

Особенности познавательного развития детей с задержкой психического развития.

              Консультация по коррекционной педагогике...

Коррекционно-развивающее занятие по познавательно-речевому развитию детей с задержкой психического развития «Как устроен человек. Органы чувств»

Цель: развитие у детей познавательной и речевой активности, любознательности и интереса.Задачи:коррекционно-обучающие: обобщить и систематизировать знания и представления детей о строении тела че...

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательной деятельности детей с задержкой психического развития....