Проект "Как хлеб в поле вырос"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Как хлеб в поле вырос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_v_pole_vyros.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида д/с №13 «Солнышко» Проект «Как хлеб в поле вырос» Старшая группа «Лучики» Воспитатель Пыхова С.Г.

Слайд 2

Вид проекта : информационно - исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: д ети старшей группы, воспитатели, родители

Слайд 3

Вот он хлебушек душистый, Вот он теплый золотистый. В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал пришел. В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем – земли родимой соки Солнца свет веселый в нем…. Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! С. Погореловский

Слайд 4

Актуальность: Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь нужно в семье, детском саду и в школе. Хлеб в нашей стране это продукт человеческого труда, это символ жизни, здоровья. Благополучия. Именно хлебу отведено самое главное место и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один прием пищи. Этот продукт сопровождает на с от рождения до старости. Ценность хлеба ни чем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилия ми появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 5

Цель : Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи: -- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; -- уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека; -- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; -- побуждать к активным действиям в совместной деятельности с взрослыми и детьми; -- развивать творчество и фантазию, любознательность, наблюдательность и воображение; -- показать каким трудом добывается хлеб для народа и для каждого из нас; -- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап -- составление плана мероприятий; -- поиск материала по данному проекту; -- разработка конспектов познавательно-речевых и творческих образовательных деятельностей, наблюдений, бесед; -- подбор художественной литературы, пословиц и поговорок о хлебе; -- подбор информационного материала в уголок родителей; Основной этап НОД: «От зернышка до хлебушка», «Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел?», «Золотые слова-хлеб всему голова» Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб» Чтение художественной литературы: Сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый», «Колосок», К. Чуковский «Чудо- дерево», «Булка»; И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб- наше богатство » Заключительный этап -- печем дома пирожки (фотоотчет) -- выставка рисунков

Слайд 7

Создание пространственной среды

Слайд 8

Скороговорки о хлебе Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Хорош пирожок – внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Слайд 9

Пословицы и поговорки о хлебе Будет хлеб, будет и обед. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Не удобришь рожь, соберешь хлеба грош. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Без хлеба и медом сыт не будешь.

Слайд 10

Игры Дидактические игры : «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария» Пальчиковые игры: «Хлеб», «Откуда хлеб пришел?», «Тесто» Подвижные игры: «Каравай», «Посадила зернышко»

Слайд 11

Просмотр мультфильма «Работа комбайнера»

Слайд 12

Комбайн и мельница

Слайд 13

Художественно - творческая деятельность - рисование хлебных колосков

Слайд 14

Выставка рисунков

Слайд 15

Лепка хлебных колосков

Слайд 16

Выставка работ

Слайд 17

Выренков Миши.

Слайд 18

Руслан Каравичев

Слайд 22

Потехин Даня

Слайд 23

Заключительный этап Выставка детских рисунков и поделок «От зерна до каравая» Альбом «С мамой на кухне»

Слайд 24

Вывод В ходе проектной деятельности по заданной теме, дети узнали о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси, о процессах обработки зерна и выпечки различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Они теперь знают, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети перестали баловаться хлебом, Родители приняли активное участие в реализации проекта.

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хлеб от поля до стола"

Эта презентация используется для проведения  занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"

Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...

"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»

Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....

Презентация " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола,"

Эта презентация  помогает детям обобщить и систематизировать знания  о хлебе.    Развивать умение делать элементарные умозаключения  и выводы.    Воспитыват бе...

Занятие по конструированию в технике "Оригами" для детей старшей группы "В поле вырос колосок" (коллективная работа).

В данном материале описывается занятие по конструированию в технике Оригами для детей старшей группы. Коллективная работа по изготовлению колоса пшеницы....

Познавательно-исследовательский проект «Как хлеб в поле вырос?»

Формирование у детей первоначальных представлений о зерновых культурах Волгоградской области, о процессе выращивания хлеба, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выра...