Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

 Манжуло Оксана Юрьевна

Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_i_ya_kazhdyy_den_s_hlebom.docx186.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  во второй младшей группе:                             «Каждый день с хлебом»

Цель: формировать детям понятие о хлебе.

Задачи.

Образовательные:

 активизировать словарь, дать  представление, что хлеб является ежедневным продуктом.

Развивающие: 

развивать речь детей, формировать представление, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет, закрепить умение лепить из соленого теста бубликов методом раскатывания, развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: 

воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, что у нас сегодня было на завтрак?

Дети: Каша манная, какао, бутерброд с маслом.

Воспитатель: А что было вчера на завтрак?

Дети: Рисовая каша, кофейный напиток, бутерброд  с сыром.

Воспитатель: А что было на обед?

Дети: Суп, картофельное пюре, котлета, компот, хлеб.

Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на нашем столе и утром, и в обед, и вечером?

Дети: Хлеб, булочка.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас в детском саду и дома на столе хлеб.

https://advour.ru/wp-content/uploads/b/7/f/b7f15be639caedd86eade97442d6d233.jpeg

Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Черный, белый, с изюмом, с маком м т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и назовем много слов, каким бывает хлеб.

Дети: Вкусный, мягкий, черствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т. д.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Раздается стук в дверь.

Приходит в гости заяц Степашка. У него на палке узелок. Дети приглашают зайца  к себе.

Заяц : Ребята, о чем вы тут разговариваете?

Дети: Мы говорим о хлебе.

Заяц : Вот как! Послушаю, послушаю и кое-что интересное вам расскажу. А вы, ребята, знаете, откуда к вам хлеб пришел?

Дети: Да, из магазина, его привезли на машине.

Заяц : А как он в магазин попал? Кто знает?

Заяц : Кто-то знает, а кто-то и не знает. Хотите я вам про хлеб расскажу?

Дети: Хотим.

Заяц : Я только что прибежал с поля, где колхозники сеют в землю зерно (показывает зерна) специальными машинами – сеялками (показ иллюстраций). Потом вырастают вот такие колоски (показывает колоски). Из одного зернышка получается много зернышек. Зерна соберут машинами, отвезут на мельницу. Зерна перемелют в муку (показывает муку).

Заяц Касьян: Ребята, попробуйте рукой муку.

Заяц Касьян: Какая мука? Что вы почувствовали рукой?

Дети: Мягкая, нежная, легкая.

Физминутка:  «Мышка зернышко нашла…»

https://fhd.multiurok.ru/f/f/7/ff79092364a50065c7de17e12ec67677f735fb6a/img7.jpg

Заяц: Вот из этой муки на хлебозаводе готовят тесто и пекут хлеб.

Заяц: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

Дети (вспоминают): Маме для этого нужно - мука, вода, соль, сахар, дрожжи, яйцо и т. д.

(Воспитатель выкладывает продукты для  замеса теста).

Заяц: Тесто закладывают в формы и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазины.

Заяц: А что еще пекут из муки?

Дети: Булки, батоны, пряники, пирожки, бублики и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте для зайца  испечем сушки.

Дети лепят круглые сушки из соленого теста.

https://giokids.ru/wp-content/uploads/5/7/9/57923a062f542011d13f1fc85fbc16dc.jpeg

Заяц: Молодцы! Вы все знаете о хлебе, умеете лепить! Но мне пора бежать по своим делам. До свидания! (Дети прощаются).

Воспитатель: Ребята, какой заяц  молодец! Он рассказал нам много нового о хлебе. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай что лишнее»

После игры воспитатель с детьми находят узелок, который заяц  оставил детям. В узелке находят сушки.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем руки, попробуем угощенье.

Воспитатель: Ах, как вкусно! Спасибо зайцу Степашке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «День защитника Отечества»

Цель:Образовательная:1. Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества».2. Формировать у детей представление о том, ч...

Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".

Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....

Конспект беседы во второй младшей группе «Каждому скворцу по дворцу»

Формирование познавательной активности и эмоционально-положительного отношения к птицам....

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день воды"

Цель: Создать условия для развития детской любознательности, наблюдательности. Задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к воде. 2. Развивать познавательный интерес детей к миру природы...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всемирный день хлеба "

16 октября - Всемирный день хлеба.  В нашем детском саду прошёл тематический  день посвященный данному торжеству.Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...