Главные вкладки

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Чернова Ирина Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc59 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида  Красносельского района

    Санкт-Петербурга

    Конспект совместной театрализованной деятельности

    во второй младшей группе

    “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

    Составила

    воспитатель

    Чернова Ирина Владимировна

                                                               

                                                                     

                                                   

    Санкт-Петербург

                                                              2014

    Программное содержание:

          1. Упражнять в этюдном тренаже, работая над мимикой, жестами,   движениями и интонационной выразительностью речи передавая   характерные особенности выбранного персонажа.    

          2. Упражнять в кукловождении, показывая приемы управления куклой.

          3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки.

               4. Упражнять в умении называть одну и ту же игрушку ласково используя,  уменьшительными ласкательными суффиксами.            

               5. Упражнять в умении соотносить игровые действия с выразительным  движением и словом.

               6. Создать положительный эмоциональный настрой в процессе игровой    деятельности.

                   

    Материалы: Фланелеграф (из альмы) “Заюшкина избушка”, плоскостные настольные  елочки 4-5 штук, игрушки резиновые: медведь и заяц .

    Ход игры:

    1.Знакомство с новыми игрушками и разыгрывание c ними стихотворения “Бурый Миша” .(3мин)

    Воспитатель заранее прячет игрушки за плоскостные настольные елочки.

    -Посмотрите ребята, кто-то спрятался тут за елочками?

    - Давайте посмотрим, кто это?                                        (Медведь, заяц )  

                                                                                                   

    - Ребята,  как можно назвать медведя ласково?  (Мишенька, медведюшка)

     -А зайца ?                                                (Зайчик, зайчонок, зайчишка)                                                                  

     Медведь и заяц очень любят играть, сейчас они покажут:

      ( Первый раз педагог инсценирует стихотворение “Бурый Миша” сам, второй и последующие разы дети)

    Заяц:

               Бурый Миша, милый мой,

               Спать не холодно зимой?

    (Ребенок покачивает зайчика вперед-назад. Останавливает игрушку.)

    Медведь:

                     Я же спал не на дороге!

                     Я же спал в своей берлоге!

    (Ребенок покачивает Мишку.)

    - Мишка и зайчик, а мы с ребятами тоже умеем играть, сейчас покажем.

    *Динамическая пауза.(1.5 мин)

                                                    Ехали-ехали

    На лошадке ехали,

    Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты (“держат вожжи”).

    Гоп-гоп-гоп! (2 раза)

    Хлопки: два коротких, один – длинный.

    На машине ехали,

    До угла доехали.

    Повороты руками, которые “держат руль”.

    Би-би-би!(2 раза)

    Хлопки: два коротких, один – длинный.

    Паровозом ехали,

    До горы доехали.

    Руки согнуты в локтях; поочередно движения левой и правой руками вперед-назад.

    У-у-у!(2 раза)

    Хлопки: два коротких, один длинный.

             

              - Мише пора возвращаться в лес в свою берлогу,

                 ведь зимой медведи спят. Да и у зайчика много дел.

    - Попрощаемся, ребята.                                           (До свидания, Миша и зайчонок)  

                       

    (Воспитатель возвращает медвежонка в “лес”, за елочки)

    2.Беседа по сказке “Заюшкина избушка” и загадывание пантомимических загадок. (4 мин)

    Воспитатель заранее иллюстрирует сцену из сказки на фланелеграфе.

    - Ребята, посмотрите на  экран, к нам в гости пришли герои сказки “Заюшкина избушка”,

     с которой мы познакомились в прошлый раз.

    - Про кого была эта сказка?                                                         (Про лису и зайчика)

    - Какая была лиса?                                                                        (Злая, хитрая)

    - Какой был зайчик?                                                                      (Добрый)

    - Зайчик был добрый и пустил хитрую лису, она его выгнала.

    - Кто сначала хотел помочь зайчику? А потом?                       (Собаки, медведь)

    - Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?        (Варианты ответов)

    - А сейчас, я загадаю вам загадки про героев сказки, но не словами, а движениями.

    Воспитатель загадывает детям пантомимические загадки, изображая героев сказки и их характерные движения,  дети отгадывают.

    3. Имитационные упражнения .Заключительная часть. (5 мин)

    Дети по желанию, имитируют движения персонажа в соответствии с текстом. Воспитатель помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности.

    - Хотите ребята превратиться в героев этой сказки?                    (Да)

    - Кем бы ты хотела быть?                                                               (Лисичкой)

    - Лиса, лисонька, лиса!

      Очень хитрые глаза,

      Шубка – глазки не отвесть.

      “Курочек люблю поесть!”

    - Кого ты бы хотел показать, изобразить?                                    (Петушка)

    - Петя, Петя, петушок!

      Золотой гребешок.

      Как увидит он зарю,

      Закричит: “Ку-ка-ре-ку!”

    - Кто из героев сказки понравился тебе?                                      (Медведь)

               

    - Неуклюжий, косолапый

      Ходит по лесу медведь.

      Если спросят, что он любит,

      Скажет: “Меду бы поесть!”

    - А кто покажет нам зайчиков?

    - Вышли зайцы погулять,

      Стали прыгать и играть.

      Вдруг раздался треск и щелк,

      Прижали зайцы ушки и прыг-скок!

    - Пришло время прощаться со сказкой, давайте попрощаемся от имени выбранных вами героев.

    Дети прощаются от имени выбранного персонажа.

    Список используемой литературы:

    1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
    2. С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
    3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

    Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

    Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

    Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

    Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

    Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

                Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...