Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Ирина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №26 компенсирующего вида  Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной театрализованной деятельности

во второй младшей группе

“Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Составила

воспитатель

Чернова Ирина Владимировна

                                                           

                                                                 

                                               

Санкт-Петербург

                                                          2014

Программное содержание:

      1. Упражнять в этюдном тренаже, работая над мимикой, жестами,   движениями и интонационной выразительностью речи передавая   характерные особенности выбранного персонажа.    

      2. Упражнять в кукловождении, показывая приемы управления куклой.

      3. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки.

           4. Упражнять в умении называть одну и ту же игрушку ласково используя,  уменьшительными ласкательными суффиксами.            

           5. Упражнять в умении соотносить игровые действия с выразительным  движением и словом.

           6. Создать положительный эмоциональный настрой в процессе игровой    деятельности.

               

Материалы: Фланелеграф (из альмы) “Заюшкина избушка”, плоскостные настольные  елочки 4-5 штук, игрушки резиновые: медведь и заяц .

Ход игры:

1.Знакомство с новыми игрушками и разыгрывание c ними стихотворения “Бурый Миша” .(3мин)

Воспитатель заранее прячет игрушки за плоскостные настольные елочки.

-Посмотрите ребята, кто-то спрятался тут за елочками?

- Давайте посмотрим, кто это?                                        (Медведь, заяц )  

                                                                                               

- Ребята,  как можно назвать медведя ласково?  (Мишенька, медведюшка)

 -А зайца ?                                                (Зайчик, зайчонок, зайчишка)                                                                  

 Медведь и заяц очень любят играть, сейчас они покажут:

  ( Первый раз педагог инсценирует стихотворение “Бурый Миша” сам, второй и последующие разы дети)

Заяц:

           Бурый Миша, милый мой,

           Спать не холодно зимой?

(Ребенок покачивает зайчика вперед-назад. Останавливает игрушку.)

Медведь:

                 Я же спал не на дороге!

                 Я же спал в своей берлоге!

(Ребенок покачивает Мишку.)

- Мишка и зайчик, а мы с ребятами тоже умеем играть, сейчас покажем.

*Динамическая пауза.(1.5 мин)

                                                Ехали-ехали

На лошадке ехали,

Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты (“держат вожжи”).

Гоп-гоп-гоп! (2 раза)

Хлопки: два коротких, один – длинный.

На машине ехали,

До угла доехали.

Повороты руками, которые “держат руль”.

Би-би-би!(2 раза)

Хлопки: два коротких, один – длинный.

Паровозом ехали,

До горы доехали.

Руки согнуты в локтях; поочередно движения левой и правой руками вперед-назад.

У-у-у!(2 раза)

Хлопки: два коротких, один длинный.

         

          - Мише пора возвращаться в лес в свою берлогу,

             ведь зимой медведи спят. Да и у зайчика много дел.

- Попрощаемся, ребята.                                           (До свидания, Миша и зайчонок)  

                   

(Воспитатель возвращает медвежонка в “лес”, за елочки)

2.Беседа по сказке “Заюшкина избушка” и загадывание пантомимических загадок. (4 мин)

Воспитатель заранее иллюстрирует сцену из сказки на фланелеграфе.

- Ребята, посмотрите на  экран, к нам в гости пришли герои сказки “Заюшкина избушка”,

 с которой мы познакомились в прошлый раз.

- Про кого была эта сказка?                                                         (Про лису и зайчика)

- Какая была лиса?                                                                        (Злая, хитрая)

- Какой был зайчик?                                                                      (Добрый)

- Зайчик был добрый и пустил хитрую лису, она его выгнала.

- Кто сначала хотел помочь зайчику? А потом?                       (Собаки, медведь)

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?        (Варианты ответов)

- А сейчас, я загадаю вам загадки про героев сказки, но не словами, а движениями.

Воспитатель загадывает детям пантомимические загадки, изображая героев сказки и их характерные движения,  дети отгадывают.

3. Имитационные упражнения .Заключительная часть. (5 мин)

Дети по желанию, имитируют движения персонажа в соответствии с текстом. Воспитатель помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности.

- Хотите ребята превратиться в героев этой сказки?                    (Да)

- Кем бы ты хотела быть?                                                               (Лисичкой)

- Лиса, лисонька, лиса!

  Очень хитрые глаза,

  Шубка – глазки не отвесть.

  “Курочек люблю поесть!”

- Кого ты бы хотел показать, изобразить?                                    (Петушка)

- Петя, Петя, петушок!

  Золотой гребешок.

  Как увидит он зарю,

  Закричит: “Ку-ка-ре-ку!”

- Кто из героев сказки понравился тебе?                                      (Медведь)

           

- Неуклюжий, косолапый

  Ходит по лесу медведь.

  Если спросят, что он любит,

  Скажет: “Меду бы поесть!”

- А кто покажет нам зайчиков?

- Вышли зайцы погулять,

  Стали прыгать и играть.

  Вдруг раздался треск и щелк,

  Прижали зайцы ушки и прыг-скок!

- Пришло время прощаться со сказкой, давайте попрощаемся от имени выбранных вами героев.

Дети прощаются от имени выбранного персонажа.

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
  2. С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

            Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!».

Формировать умение работать над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи, передавая характерные особенности выбранного персонажа. Упражнять в кукловождении, показывая приемы ...