Главные вкладки

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Чернова Ирина Владимировна

    Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perchatki.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ десткий сад 26 компенсирующего вида

    Красносельского района

    Санкт-Петербурга

                    Конспект совместной театрализованной деятельности

                                               во второй младшей группе

                                  “Потеряли котятки по дороге перчатки”

                                                                      Составила

                                                                      воспитатель

                                                                      Чернова Ирина Владимировна

                                                               

                                                                     

                                                    Санкт-Петербург

                                                              2014

    Программное содержание:

                      1.Формировать у детей умение понимать речь            

                     окружающих,выполнять различные словесные        

                     поручения; тренировать  произвольное  внимание и            

                     память

                        2.Упражнять в различении цвета предмета и его размера    

                          (большой - маленький); помочь детям понять и полюбить

                           стихотворение; учить при чтении наизусть отдельных

                           стихотворных строчек пользоваться разнообразными

                           интонациями (передавать волнение котят, их радость и

                          т.д.)

                        3.Упражнять детей в умении  отвечать на вопросы  

                             простыми            предложениями.

                        4.Продолжать учить соотносить игровые действия со

                            словом,передавать характерные особенности животных

                           жестом, позой.

                        5.Познакомить с англ. нар. песенкой в пер. C. Маршака          

                           “Перчатки”

                        6. Показать песенку на фланелеграфе (магнитной доске)

           Материалы: Изображения на магнитах четырех котят: два черных

                  (большой и        маленький), два белых (большой и          

                   маленький), четырех                перчаток: две синие  

                   (большая и маленькая) и две зеленые           (большая и  

                    маленькая), мамы кошки

                 

            Ход занятия: 

                     

           1-я часть. Пальчиковая игра “Расскажу про кошку”  (2 мин)

             - Давайте ребята поиграем с нами пальчиками

                     Педагог

    Движения

            Подставляй ладошку,

            Расскажу про кошку.

            Будем пальчики считать?

            Будем пальчики считать!

            Раз-два-три-четыре-пять!

             Вот кулак,

             А вот – ладошка.

            На ладошку села кошка!

            И крадется потихоньку,

             И крадется потихоньку…

            Видно, мышка там      

                                      живет!

                              (Н.Пикулева)

    Вытягивают вперед руку ладошкой вверх.

    Гладят ладонь другой рукой.

    Шевелят пальчиками.

    Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

    Поочередно загибают пальчики на руке.

    Сжимают пальцы в кулак.

    Разжимают их.

    Ставят на ладонь пальцы второй руки.

    “Пробегают” пальчиками 

    по руке до плеча

    Прячут кисть другой руки в подмышечную                    

    впадину.

             2-я часть. Упражнение на совершенствование понимания речи.   (3 мин)

             -  Скажите мне, пожалуйста, как называются

                детеныши кошки?                                                         (Котята) 

             -  Вот эти котята, - говорит педагог, попросили меня

               связать перчатки. Я связала перчатки. Вот они!

               Перчатки, какие по цвету?                                    (Синие, зеленые.)

             - А по размеру?                                                       (Большие, маленькие)

             - А котята, какие по цвету?                                     (Черные и белые)                         

             - А по размеру?                                                        (Большие и маленькие.)                   

             - Помогите мне раздать котятам перчатки:

               Большую синюю перчатку просит черный

               маленький котенок,                                                   Инструкция повторяется           

               маленькую зеленную – белый маленький котенок,    еще раз. Если ребенок

               маленькую синюю – большой белый котенок,      выполняет задание не-

               большую зеленую – большой черный котенок.     правильно, котенок

                                                                                            “отказывается” от перчатки

            - А теперь, покажем котятам, как мы умеем играть, пускай посмотрят.

             *Динамическая пауза  “Кошка” и “Котята”(2 мин)

         Педагог    и  дети

                                                       Движения

    Кошка очень хороша

    Ходит мягко, не спеша,

    Дети идут мягким пружинистым шагом,

    Сядет, умывается.

    Лапкой вытирается.

    Имитируют движения умывающейся кошки.

    Все котятки

    Мыли лапки

    Вот так, вот так!

    Проводим, поочередно, то по одной руке,

    то другой руке

    Мыли ушки,

    “Моем” ушки

    Мыли брюшки:

    Вот так, вот так!

    “Моем” животики.

    А потом они устали,

    Потягиваются, зевают...

    Сладко-сладко засыпали:

    Вот так, вот так!

    Складывают руки под щеку и приседают.

         

     3-я часть. Показ на фланелеграфе (магнитной доске) песенки  англ. Нар. Песенки в   пер. С.Маршака «Перчатки”. Беседа по содержанию. (7 мин)

         

                -  Надели котята перчатки и побежали гулять.

                  заигрались и где-то оставили  перчатки.

                  Хотите знать, что было дальше?                              (Да)

               Воспитатель читает стихотворение и сопровождает передвижением    

              плоскостных изображений на фланелеграфе (магнитной доске).

                                                            Перчатки.

       Потеряли котятки

       На дороге перчатки

       И в слезах прибежали домой.

       - Мама, мама, прости,

       Мы не можем найти,

       Мы не можем найти

       Перчатки!

       

       - Потеряли перчатки?

       Вот дурные котятки!

       Я вам нынче не дам пирога.

       Мяу-мяу, не дам,

       Мяу-мяу, не дам,

       Я вам нынче не дам пирога!

       Побежали котятки,

       Отыскали перчатки

       И смеясь, прибежали домой.

       

       - Мама, мама, не злись,

       Потому что нашлись,

       Потому что нашлись

       Перчатки!

     

       - Отыскали перчатки?

       Вот спасибо котятки!

       Я за это вам дам пирога.

       Мур-мур-мур, пирога,

       Мур-мур-мур, пирога,

       Я за это вам дам пирога!

                                                (пер.С.Маршак)

                  - О ком эта песенка?                                                (О котятах)

                  - За что  ругала мама котят?                                    (За то, что они потеряли  

                                                                                                       перчатки)

                   - Что говорили котята маме?            ( Мама, мама, прости,

                                                                                  Мы не можем найти,

                                                                                  Мы не можем найти

                                                                                  Перчатки!)

                   - Как котята нашли перчатки?          (Побежали и нашли,      

                                                                                   отыскали)                                                                  

                     - Что они сказали маме?                    (Мама, мама, не злись,

                                                                                Потому что нашлись

                                                                                Потому что нашлись

                                                                                Перчатки!)

                      - Чем угостила мама котят?              (Пирогом)

                    - Котята останутся у нас в группе, и с ними можно будет поиграть.

                              Список используемой литературы:

    1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
    2. С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
    3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

    Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

    Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

    Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

    Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

    Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по реализации познавательной области (экспериментирования) «Пирожки для Мишки»

                Это позновательное занятие по эксперементированию проводилось во второй младшей группе (3-4). Цель: Развивать позновательную активность в процессе эксп...