Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Ирина Владимировна

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и поможет разнообразить игровые приемы и сделать театрализованную деятельность детей интересной и увлекательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perchatki2.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной  театрализованной деятельности

во второй младшей группе

“Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

                                                              подготовила

воспитатель

Чернова Ирина Владимировна

                                             

Санкт-Петербург

2014

Программное содержание:

           1. Активизировать в речи детей слова грустный, печальный,              

              веселый,радостный.

          2. Формировать умение отгадывать простые загадки, связанные с  

             текстом художественного произведения.

          3.Продолжать упражнять в  умении соотносить игровые действия и

             выразительные  движения со словом .

          4. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение  понимать    

              эмоциональное  состояние героя и  передавать его с

              использованием мимики и жестов.

          5. Продолжать знакомить с приемами управления  настольными

             куклами.

6.Побудить выражать печаль и грусть, веселье и радость  с помощью    

   мимики.

7. Поддерживать интерес к играм-драматизациям, создать положительный эмоциональный настрой в процессе театрализованной игры.

Материалы:

  • настольные куклы мыши и кот,
  • маска-шапочка кота,
  • зеркало,
  • медали с изображением героев а.н.п. “Перчатки”

               

 Ход игры

1-ячасть. Разыгрывание прибаутки  “Мыши водят хоровод”.(4 мин)

Воспитатель вносит настольные куклы: несколько мышей и кота.

- Посмотрите, ребята кто пришел       ( Мышки и кот.)

к нам сегодня в гости на занятие?

Дети ставят на стол игрушки: на один конец – мышат, на противополоожный – кота. Воспитатель читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе.

-Мыши водят хоровод.            Дети плавно водят мышат по столу.

 На лежанке дремлет кот.

 

Тише, мыши не шумите,        Дети импровизируют танцевальные 

Кота Ваську не будите.           движения кукол мышат. В конце по-             

Вот проснётся Васька-кот,     тешки кот, которым управляет  ребе-                                               

Разобьет весь хоровод.            нок пытается поймать мышей.

      *Подвижная игра “Грустный котик” (2 мин)

Воспитатель вносит шапочку котика, читает первую часть потешки и предлагает детям ответить на вопрос:

- Что чувствует котик?                           (Ему грустно.Котик печальный,              

                                                                   грустный.)

Воспитатель читает вторую часть потешки и предлагает ответить на вопрос:
- А какое настроение теперь у котика?
(Котик радостный, веселый.)

- А давайте разыграем потешку          

про котика. Саша будет котиком.      Дети , стоя в кругу, выполняют

                                                                движения, соответствующие

                                                                словам. Роль котика исполняет

                                                                ребёнок.

     -Котик, котик! Что с тобой?

      Ходишь грустный ты такой!             “Котик” ходит внутри круга                         

      Лучше, котик, не грусти,                   грустный, печальный.

      Для ребяток попляши!

      Котик, котик, попляши!                    Ребёнок исполняющий роль

      Будут рады малыши,                         котика, улыбается и начинает

      Вот так попляши!                              Плясать под эти слова.

      Ах, как ножки хороши!

      Игра проводится 2-3 раза .

2-я часть. Загадывание загадок и мимические этюды ( 2 мин)

- Сказку, детки, мы читали?

   Детки сказку в гости звали?

   Чтоб сказка к нам пришла опять,

   Загадки нужно отгадать:

 

   *Маленькие, усатенькие,

     Со спинкой полосатенькой.

     Бегали, играли,

     Перчатки потеряли.                                       (Котята)

     

  *Вся  мохнатенькая,

    Четыре лапки, усатенькая,

    Котяток поругала:

    “Не дам пирог”,- сказала.

    Когда нашлись перчатки,

    Пирог дала котяткам.                                       (Кошка) 

                                                 

      - Давайте вспомним как называется песенка,

        в которой про этих героев?                               (“Перчатки”)                   

- А теперь мы с вами превратимся в котят,

   посмотрите в зеркало и покажите мне какие  Дети мимикой лица        

   вы расстроенные и испуганные котята…        

                                                                                 показывают эмоциональное

                                                                                 

  …радостные, веселые котята.                           состояние котят.

3-я часть. Драматизация песенки в пер. с англ. С.Маршака “Перчатки”(5 мин)

- А теперь разбирайте медальки.               Воспитатель раздает медали с

                                                                         изображением котят(по          

                                                                         количеству детей)

- Кто нарисован на медальках?                    (Котята)

- У меня то же есть медаль, кто на ней?      (Кошка)

- Давайте поиграем: я буду мамой кошкой, а вы котятами

Кошка.  Потеряли котятки

               На дороге перчатки

               И в слезах прибежали домой.

Котята.  Мама, мама прости,                        Воспитатель подсказывает слова

               Мы не можем найти                       (Слова котят разучиваем накануне)

               Мы не можем найти

               Перчатки!

Кошка.  Потеряли перчатки,

              Вот дурные котятки!

              Я вам нынче не дам пирога.

              Мяу-мяу, не дам,

              Мяу-мяу не дам,

              Я вам нынче не дам пирога!

Кошка. Побежали котятки,                           Дети отбегают в сторонку,   

             Отыскали перчатки                           поднимают с пола перчатки,         

             И, смеясь прибежала домой.            возвращаются к кошке

           

Котята. Мама, мама, не злись,                      

              Потому что нашлись,                      Показывают перчатки.

              Потому что нашлись

              Перчатки!

Кошка. Отыскали, перчатки?

              Вот спасибо, котятки!

              Я за это вам дам пирога.

              Мур-мур-мур, пирога,                  Угощает котят пирогом понарошку.

              Мур-мур-мур, пирога,

              Я за это вам дам пирога!

- Молодцы ребята, пусть весь день настроение у вас будет таким же хорошим как сейчас.

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
  2. С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...