Главные вкладки

    Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Чернова Ирина Владимировна

    Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и поможет разнообразить игровые приемы и сделать театрализованную деятельность детей интересной и увлекательной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perchatki2.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

    Конспект совместной  театрализованной деятельности

    во второй младшей группе

    “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

                                                                  подготовила

    воспитатель

    Чернова Ирина Владимировна

                                                 

    Санкт-Петербург

    2014

    Программное содержание:

               1. Активизировать в речи детей слова грустный, печальный,              

                  веселый,радостный.

              2. Формировать умение отгадывать простые загадки, связанные с  

                 текстом художественного произведения.

              3.Продолжать упражнять в  умении соотносить игровые действия и

                 выразительные  движения со словом .

              4. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение  понимать    

                  эмоциональное  состояние героя и  передавать его с

                  использованием мимики и жестов.

              5. Продолжать знакомить с приемами управления  настольными

                 куклами.

    6.Побудить выражать печаль и грусть, веселье и радость  с помощью    

       мимики.

    7. Поддерживать интерес к играм-драматизациям, создать положительный эмоциональный настрой в процессе театрализованной игры.

    Материалы:

    • настольные куклы мыши и кот,
    • маска-шапочка кота,
    • зеркало,
    • медали с изображением героев а.н.п. “Перчатки”

                   

     Ход игры

    1-ячасть. Разыгрывание прибаутки  “Мыши водят хоровод”.(4 мин)

    Воспитатель вносит настольные куклы: несколько мышей и кота.

    - Посмотрите, ребята кто пришел       ( Мышки и кот.)

    к нам сегодня в гости на занятие?

    Дети ставят на стол игрушки: на один конец – мышат, на противополоожный – кота. Воспитатель читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе.

    -Мыши водят хоровод.            Дети плавно водят мышат по столу.

     На лежанке дремлет кот.

     

    Тише, мыши не шумите,        Дети импровизируют танцевальные 

    Кота Ваську не будите.           движения кукол мышат. В конце по-             

    Вот проснётся Васька-кот,     тешки кот, которым управляет  ребе-                                               

    Разобьет весь хоровод.            нок пытается поймать мышей.

          *Подвижная игра “Грустный котик” (2 мин)

    Воспитатель вносит шапочку котика, читает первую часть потешки и предлагает детям ответить на вопрос:

    - Что чувствует котик?                           (Ему грустно.Котик печальный,              

                                                                       грустный.)

    Воспитатель читает вторую часть потешки и предлагает ответить на вопрос:
    - А какое настроение теперь у котика?
    (Котик радостный, веселый.)

    - А давайте разыграем потешку          

    про котика. Саша будет котиком.      Дети , стоя в кругу, выполняют

                                                                    движения, соответствующие

                                                                    словам. Роль котика исполняет

                                                                    ребёнок.

         -Котик, котик! Что с тобой?

          Ходишь грустный ты такой!             “Котик” ходит внутри круга                         

          Лучше, котик, не грусти,                   грустный, печальный.

          Для ребяток попляши!

          Котик, котик, попляши!                    Ребёнок исполняющий роль

          Будут рады малыши,                         котика, улыбается и начинает

          Вот так попляши!                              Плясать под эти слова.

          Ах, как ножки хороши!

          Игра проводится 2-3 раза .

    2-я часть. Загадывание загадок и мимические этюды ( 2 мин)

    - Сказку, детки, мы читали?

       Детки сказку в гости звали?

       Чтоб сказка к нам пришла опять,

       Загадки нужно отгадать:

     

       *Маленькие, усатенькие,

         Со спинкой полосатенькой.

         Бегали, играли,

         Перчатки потеряли.                                       (Котята)

         

      *Вся  мохнатенькая,

        Четыре лапки, усатенькая,

        Котяток поругала:

        “Не дам пирог”,- сказала.

        Когда нашлись перчатки,

        Пирог дала котяткам.                                       (Кошка) 

                                                     

          - Давайте вспомним как называется песенка,

            в которой про этих героев?                               (“Перчатки”)                   

    - А теперь мы с вами превратимся в котят,

       посмотрите в зеркало и покажите мне какие  Дети мимикой лица        

       вы расстроенные и испуганные котята…        

                                                                                     показывают эмоциональное

                                                                                     

      …радостные, веселые котята.                           состояние котят.

    3-я часть. Драматизация песенки в пер. с англ. С.Маршака “Перчатки”(5 мин)

    - А теперь разбирайте медальки.               Воспитатель раздает медали с

                                                                             изображением котят(по          

                                                                             количеству детей)

    - Кто нарисован на медальках?                    (Котята)

    - У меня то же есть медаль, кто на ней?      (Кошка)

    - Давайте поиграем: я буду мамой кошкой, а вы котятами

    Кошка.  Потеряли котятки

                   На дороге перчатки

                   И в слезах прибежали домой.

    Котята.  Мама, мама прости,                        Воспитатель подсказывает слова

                   Мы не можем найти                       (Слова котят разучиваем накануне)

                   Мы не можем найти

                   Перчатки!

    Кошка.  Потеряли перчатки,

                  Вот дурные котятки!

                  Я вам нынче не дам пирога.

                  Мяу-мяу, не дам,

                  Мяу-мяу не дам,

                  Я вам нынче не дам пирога!

    Кошка. Побежали котятки,                           Дети отбегают в сторонку,   

                 Отыскали перчатки                           поднимают с пола перчатки,         

                 И, смеясь прибежала домой.            возвращаются к кошке

               

    Котята. Мама, мама, не злись,                      

                  Потому что нашлись,                      Показывают перчатки.

                  Потому что нашлись

                  Перчатки!

    Кошка. Отыскали, перчатки?

                  Вот спасибо, котятки!

                  Я за это вам дам пирога.

                  Мур-мур-мур, пирога,                  Угощает котят пирогом понарошку.

                  Мур-мур-мур, пирога,

                  Я за это вам дам пирога!

    - Молодцы ребята, пусть весь день настроение у вас будет таким же хорошим как сейчас.

    Список используемой литературы:

    1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
    2. С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
    3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

    Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

    Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

    Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

    Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

    Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

    Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

    Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин день рожденье" по программе "От рождения до школы"

    Образовательная область: ПознаниеИнтеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка.Цель: о...