Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!».
план-конспект занятия (младшая группа)

Котенко Людмила Борисовна

Формировать умение работать над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи, передавая характерные особенности выбранного персонажа. Упражнять в кукловождении, показывая приемы управления куклой. 

Упражнять в умении называть одну и ту же игрушку ласково, используя уменьшительные ласкательные суффиксы. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки. Активизировать в речи детей слова по теме.

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной театрализованной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!».

Автор конспекта НОД: Котенко Людмила Борисовна, воспитатель 1 категории МБДОУ №1 р. п. Ровное.

     

Задачи приоритетной образовательной области: Формировать умение работать над мимикой, жестами, движениями и интонационной выразительностью речи, передавая характерные особенности выбранного персонажа. Упражнять в кукловождении, показывая приемы управления куклой.    

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: Упражнять в умении называть одну и ту же игрушку ласково, используя уменьшительные ласкательные суффиксы. Упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию сказки. Активизировать в речи детей слова по теме.

                                                                                                           

«Художественно – эстетическое развитие»:

Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

«Социально – коммуникативное развитие»:  

 Создать положительный эмоциональный настрой в процессе игровой    деятельности                                                                                      

Предпосылки учебной деятельности: развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, связную речь, воображение, творческие способности.          

Оборудование для педагога: коврограф; изображения героев сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собачка, медведь, петух. Плоскостные настольные  елочки 3- 4 штуки, игрушки: медведь и заяц. Шапочки героев сказки «Заюшкина избушка».

                                   Ход занятия:

1.Знакомство с новыми игрушками и разыгрывание c ними стихотворения «Бурый Миша» (3мин).

Воспитатель заранее прячет игрушки за плоскостные настольные елочки.

- Посмотрите ребята, кто-то спрятался тут за елочками?

- Давайте посмотрим, кто это?  (Медведь, заяц).

- Ребята,  как можно назвать медведя ласково?  (Мишенька, медведюшка).

- А зайца? (Зайчик, зайчонок, зайчишка).                                                                                                              Медведь и заяц очень любят играть, сейчас они вам покажут свою игру:

  (Первый раз педагог инсценирует стихотворение «Бурый Миша» сам, второй и последующие разы дети).

Заяц:

           Бурый Миша, милый мой,

           Спать не холодно зимой?

(Ребенок покачивает зайчика вперед-назад. Останавливает игрушку.)

Медведь:

                 Я же спал не на дороге!

                 Я же спал в своей берлоге!

(Ребенок покачивает Мишку.)

- Мишка и зайчик, а мы с ребятами тоже умеем играть, сейчас покажем.

Динамическая пауза (1.5 мин)  «Ехали-ехали».

На лошадке ехали                 (дети выполняют легкие приседания, руки  

                                                 вытянуты «держат вожжи»).

Гоп-гоп-гоп! (2 раза)            (хлопки: два коротких, один – длинный).

На машине ехали,                 (повороты руками, которые «держат руль»).

До угла доехали.

Би-би-би!(2 раза)                  (хлопки: два коротких, один – длинный).

Паровозом ехали,

До горы доехали,                  (руки согнуты в локтях; поочередно

                                                 движения левой и правой руками вперед-

                                                 назад).

 У-у-у!(2 раза)                        (хлопки: два коротких, один длинный).

                                               

         

          Воспитатель: Мише пора возвращаться в лес в свою берлогу,

          ведь зимой медведи спят. Да и у зайчика много дел.

Попрощаемся, ребята. (До свидания, Миша и зайчонок).  

                                                            

Воспитатель возвращает медвежонка и зайчика в «лес», за елочки.

2.Беседа по сказке «Заюшкина избушка» и загадывание пантомимических загадок (4 мин).

Воспитатель заранее иллюстрирует сцену из сказки на коврографе.

- Ребята, посмотрите на  экран, к нам в гости пришли герои сказки «Заюшкина избушка», с которой мы познакомились в прошлый раз.

 

- Про кого была эта сказка? (Про лису и зайчика).

- Какая была лиса? (Злая, хитрая).

- Какой был зайчик?  (Добрый).                                                                    

- Зайчик был добрый и пустил хитрую лису в свою избушку, а она его выгнала.

- Кто сначала хотел помочь зайчику? (Собаки).      А потом? (медведь).

- Кто из героев вам понравился больше всего? Почему?        (Варианты ответов).

- А сейчас, я загадаю вам загадки про героев сказки, но не словами, а движениями.

Воспитатель загадывает детям пантомимические загадки, изображая героев сказки и их характерные движения,  дети отгадывают.

3. Имитационные упражнения. Заключительная часть (5 мин.).

Дети по желанию, имитируют движения персонажа в соответствии с текстом. Воспитатель помогает раскрыть характеры персонажей, выделяя их особенности.

- Ребята, а вы хотите превратиться в героев этой сказки?                                  

 - Кем бы ты хотела быть?      (Лисичкой)

- Лиса, лисонька, лиса!

  Очень хитрые глаза,

  Шубка – глазки не отвесть.

  «Курочек люблю поесть!»

- Кого ты бы хотел показать, изобразить? (Петушка)

- Петя, Петя, петушок!

  Золотой гребешок.

  Как увидит он зарю,

  Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

- Кто из героев сказки понравился  тебе?    (Медведь)

  - Неуклюжий, косолапый

  Ходит по лесу медведь.

  Если спросят, что он любит,

  Скажет: «Меду бы поесть!»

- А кто покажет нам зайчиков?

- Вышли зайцы погулять,

  Стали прыгать и играть.

  Вдруг раздался треск и щелк,

  Прижали зайцы ушки и прыг-скок!

- Пришло время прощаться со сказкой. Давайте попрощаемся от имени выбранных вами героев.

Дети прощаются от имени выбранного персонажа.

Список используемой литературы:

  1. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович  «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
  2. С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
  3. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...