краткосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Малышева Оксана Вилутовна

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе

« Мы помним! Мы гордимся!»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно- исследовательский

Участники проекта: воспитанники и родители  гр « Улыбка» воспитатели, учитель-логопед и музыкальный работник.

Проблемная ситуация: Недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта: 1.Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6.Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Планируемый результат.

Для детей:

Приобретение знаний об истории родины. Понимание детьми подвига совершённого жителями города. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

Для родителей: Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Обеспечение проектной деятельности

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы: воспитатели, помощник воспитателя.

Материальные условия: помещения группы, военный мини-музей.

Учебно-методические приемы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия: проектор в музыкальном зале.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

  1. Постановка и определение целей и задач проекта.
  2. Подбор литературы по теме, буклетов и открыток.
  3. Подбор пословиц и поговорок о мужестве и стойкости воинов.
  4. Подбор иллюстраций, фотографий на военную тематику, текстов художественных произведений и стихотворений.
  5. Привлечение родителей к оформлению стенда посвященный ко Дню Победы
  6. « Мы гордимся нашими ветеранами»
  7. Подбор информации для родительского уголка ко Дню Победы.
  8. Консультация для родителей.
  9. Подготовка презентации по теме .

2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)

-Занятие по познавательному развитию:

Беседы:

• Великая Отечественная Война

• Почему война называется Великой Отечественной?

• Пионеры-герои

• Праздник «День Победы»

• Победа

Просмотр видеороликов, презентаций о детях – героях войны с последующим обсуждением.

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов о войне, солдатах , ветеранах.

Отгадывание загадок на военную тематику

Чтение пословиц и поговорок о мужестве.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Кем я буду в Армии служить»

« Кто защищает наши границы»

«Отгадай военную профессию»

«Соберем картину»

« Узнай герб нашей страны»

Подвижные игры:« Трап»« Разведчики»« Собери патроны»

Сюжетно-ролевые игры:« Наша Армия»« Военные игры» « Моряки»

« Разведчики» « Пехотинцы»

Художественно- творческая деятельность

Рисование: «Праздничный салют» «Война»

Лепка:«Пограничник с собакой» «Танки»

Аппликация: Открытка к 9 мая

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Ю. П. Герман «Вот как это было» 

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

• Священная война»,

• «День Победы»,

• «Журавли»

• «Темная ночь»

• «Катюша»

• «Смуглянка»

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1. Составление плана деятельности

2. Сотрудничество с родителями

3. Подбор литературных произведений военных лет

4. Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;

* Проведение занятий по теме;

* Проведение бесед;

* Выставка детских работ;

* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;

* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

«Они сражались за Родину»

«Города-герои»

«Дети-герои»

«Этот День Победы»

* Посещение военно-патриотического мини-музея ДОУ

3 этап - Заключение

Музыкальный досуг «День Победы»

Презентация проекта «9 мая»

В результате работы над проектом

Дети: Научились ориентироваться в истории нашей страны;

Сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии;

Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Изготовили   вместе с родителями макета « Вечный огонь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Помним, гордимся и чтим!"

повящен патриотическому воспитанию детей...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!" для детей I младшей группы

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ"МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!!!"для детей I младшей группы...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, как не велика н...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Педагогический краткосрочный проект детей старшего возраста по теме «9 мая… Мы помним, мы гордимся! »

АКТУАЛЬНОСТЬ : Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”И действительно, ...

Краткосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Краткосрочный проект "Мы помним! Мы гордимся!"...

Краткосрочный проект в средней группе «Мы помним, мы гордимся!» (посвященный 9 мая)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Д...