Конспект игры - занятия по познавательному и речевому развитию Тема: «В гостях у зайчика» Младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Плетнева Ирина Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Задачи:
Образовательные:

- Продолжать учить детей узнавать и называть животных: ёжика, мишку; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко - тихо), и темп речи (быстро - медленно).

Развивающие:

- Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «пых»; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка (поселка городского типа)
Ерофей Павлович

(группы дошкольного образования)

Конспект игры - занятия

по познавательному и речевому  развитию

Тема: «В гостях у зайчика»

Младшая группа

Воспитатель: Плетнева И.С.

2023 год

Цель: закрепление знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Задачи:
Образовательные:

- Продолжать учить детей узнавать и называть животных: ёжика, мишку; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко - тихо), и темп речи (быстро - медленно).

Развивающие: 

- Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «пых»; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Методы и приемы:

Наглядные: (показ, демонстрация);

Словесные: (художественное слово, рассказ воспитателя, вопрос-ответ);

Игровые: (дидактические игры с элементами движения, подвижные игры, игры на сенсомоторику);

Практические (упражнения, аппликация).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, познавательные, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: артикуляционная, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, Су –Джок терапия.

Средства обучения: искусственные ёлочки, деревья; дорожка, мягкая игрушка-зайчик, мишка, ежик; корзина с яблоком, баночкой мёда, пенечки.

Предварительная работа.

- Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи;

- Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

- Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

- Знакомство с домашними и дикими животными.

- Выполнение заданий по инструкции педагога.

- Организационные наблюдения за окружающим.

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная .

Планируемые результаты:

  • Личностные: активный, самостоятельный, любознательный, эмоционально-отзывчивый, коммуникативный.
  • Интеллектуальные:
  • придерживается игровых правил в дидактических играх;
  • участвует в разговорах во время рассматривания предметов;
  • испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач; имитирует движения изображаемых героев.
  • Физические: проявляет интерес к участию в совместных играх.

Игра-занятие.

1. Организационный момент.

Мотивация:

     Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)

- Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? (рассматриваем содержимое корзиночки, рассказ воспитателя: бочонок с мёдом – ребята это бочонок вкусного, сладкого меда, яблоко - оно круглое, красное, ароматное).

Интересно, ребята, чтобы узнать, кто потерял корзиночку, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать зайку и вернуть ему эту корзиночку.

2. Основная часть.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли

И в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

- Ребята да это же зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»). 

 Упражнение «Зайкин хвостик»

Двигают кончиком языка с одного угла рта к другому уголку рта. 

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

- Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

- Какой зайка, потрогайте и скажите? мягкий, пушистый.

- А где глазки у зайки? А у вас где глазки?

- А где у зайки носик? А у вас где носик?

- Какие ушки? Длинные. А вас где ушки?

- А где лапки у зайки? 

- Какой хвостик? Короткий

- Зайка, зайка почему ты такой грустный, невесёлый. У тебя что-то случилось? (воспитатель зайку подносит к уху)

- Зайка потерял корзиночку с угощеньями. У него скоро будет день рожденье и к себе в гости он позвал друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Не расстраивайся зайка мы тебе поможем.

- Поможем, ребята, зайке подскажем ему, кто какое угощенье любит? (да).

- Тогда давайте присядем тихонечко и будем слушать внимательно (дети садятся на стульчики). Звучит музыка

- Посмотрите, кто-то спешит в гости к зайчику. (Играет музыка, воспитатель обращает внимание, кто за  деревом сидит).

- Кто это? (мишка)

- Правильно мишка. Мишка хочет с нами и с зайкой поиграть. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки (дети встают около стульчиков)

Мишка громко хлопает,

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали – детками.

- Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята.

- Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд, угощенье отдают мишке).

- Молодцы, ребята. Тише, тише слышу, что здесь кто-то пыхтит и к зайчику спешит.

- Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?  (Играет музыка, воспитатель обращает внимание, кто за  пенечком  сидит) (ёжик).

- Правильно ёжик. Ребята ежик пришёл в гости к зайчику  не с пустыми руками у него есть мячики и он предлагает с ними поиграть.

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком). Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.            
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки очень-очень колкие.                
(массажные движения тыльной стороны руки)
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,           
(массажные движения «щепоткой» руки )
А колючки тоже на ежа похожи
 (дети катают Су-Джок между ладонями)     

- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых…(медленно)

- молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать? (яблоки, угощенье отдают ежику).

- Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Посмотрите, какой зайка стал веселый, он благодарит вас за помощь.

- Ребята, у зайки день рождения, а подарок мы не приготовили. Давайте подарим зайки морковки.

Аппликация на магните (на большое блюдо наклеивают морковку)

3.Заключительная часть. Подведение итогов деятельности.

- Ребята, мы помогли зайке? (да).

- А как мы помогли зайке? (ответы детей).

- Зайка говорит нам «спасибо».

- Давайте попрощаемся с зайкой и его друзьями. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Самоанализ  конспекта игры - занятия по познавательному и речевому  развитию.

Воспитатель: Плетнева И.С.

Тема: «В гостях у зайчика»

Данная игра-занятие проводилась с детьми подготовительной группы.

Была проведена предварительная работа

 - Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи;

- Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки, рассказы, прибаутки.

- Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

- Знакомство с домашними и дикими животными.

- Выполнение заданий по инструкции педагога.

- Организационные наблюдения за окружающим.

Цель: закрепление знаний детей по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Задачи: 

Образовательные:

- Продолжать учить детей узнавать и называть животных: ёжика, мишку; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

- Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко - тихо), и темп речи (быстро - медленно).

Развивающие: 

- Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «пых»; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Для решения поставленных задач мной использовались разнообразные методы и приемы:

Наглядные: наглядно – действенные (показ, демонстрация);

Словесные: – направленный на применение речевых навыков и умений, их совершенствование (художественное слово, объяснение, разъяснение, рассказ воспитателя, вопрос-ответ);

Игровые: (дидактические игры с элементами движения, подвижные игры, игры на сенсомоторику);

Практические (игровые упражнения, аппликация).

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, познавательные, игровые.

Здоровьесберегающие технологи: артикуляционная, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, зрительная гимнастика, Су – Джок терапия.

Средства обучения: искусственные ёлочки, деревья; дорожка, мягкая игрушка-зайчик, мишка, ежик; корзина с яблоком, баночкой мёда, пенечки.

Структура НОД:

1.водная часть: (организация детей) – 1 минуты

2.основная часть:– 8 минут

3. заключительная часть:  – 1 минуты

Игра - занятие состояло из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия, использовалась физкультминутка, применялся дифференцированный и индивидуальный подход. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предполагает выбор методов и приемов.

Смена вида деятельности, на каждом этапе, позволила предотвратить утомляемость детей. Игровая мотивация вызывала интерес у детей, активность была высокая. Закреплены положительные результаты словесным поощрением.

Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Длительность занятия 10 минут, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что выбранная мной форма организации игры-занятия  была достаточно эффективной и динамичной. Поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены, деятельность получилась насыщенной и интересной и своей цели достигло!

Самоанализ сделан на основе личного опыта и наблюдения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к зайчику - побегайчику"

Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ игры перед организацией режимного момента (обеда) с детьми первой младшей группы «День Рожденье зайчика Антошки»

Цель:Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, само регуляции собственных действий.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Закрепить и расширить знания детей о том, как прин...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...

Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа

Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...

Физкультурное занятие "В гости к зайчику" младшая группа

Интересное физкультурное занятие в игровой форме для младшей группы....