Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: "Космос".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: "Космос".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект во 2-ой младшей группе «Космос».

Цель:

- познакомить детей с космосом

- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

- развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

Предварительная работа:

- чтение стихотворения про космос;

- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки) .

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды.

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов.

Физкультминутка.

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные деревья, за одним деревом спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Дети: (отвечают) .

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д: (отвечают) .

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д: (отвечают) .

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне) .

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают) .

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают) .

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают) .

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают) .

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают) .

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают) .

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д: (отвечают) .

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают) .

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают) .

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают) .

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В: Молодцы, ребята. Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»

Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы....

Конспект занятия в средней группе на тему Космос

Конспект занятия в средней группе на тему Космос...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме           «Космос» ...

Конспект занятия в средней группе на тему "Космос"

: Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать с...

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему - Космос...

Конспект занятия в младшей группе на тему "Космос"

Методическая разработка на тему: «Космос» в младшей группе....