Конспект занятия в младшей группе на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тюрина Татьяна Юрьевна

Методическая разработка на тему: «Космос» в младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Космос» в младшей группе.

Цель: - закрепить представления о космосе, понятие «звёздное небо», что такое «ракета».

Задачи:

- учить составлять макет ракеты из частей;

- развивать внимание, мыслительную деятельность, активизировать речь;

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: звезда (нарисованная или мягкая игрушка), макет ракеты, звёзды из бумаги.

Ход мероприятия

1.Звучит бубен. Дети собираются в круг. Воспитатель и дети приветствуют друг друга.

– В бубен, бубен поиграю, всех ребяток созываю (встают в круг).

Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Тогда давайте улыбнёмся друг другу. А теперь давайте поиграем.

Игра «Бубен».

Поиграй нам, Ева, в бубен.

Мы в ладоши хлопать будем.

Поиграй нам, поиграй,

Матвею бубен передай…(передают бубен рядом стоящему)

2. Появление  Звездочки. Голос (кто-то плачет).

- Ой, ребята, слышите…кто-то плачет…посмотрите, кто это? (Звездочка)

- Посмотрите, Звёздочка плачет. А почему Звёздочка плачет? Она потерялась…

- Ребята, может вы знаете, где живёт Звёздочка? (в небе)

- Как же ей попасть обратно домой, в небо? Она не знает. Может мы ей поможем? (да, поможем)

3. Сюжетно-ролевая игра «Угостим  Звездочку».

-  А, чтобы нам помочь Звёздочке, нужно подкрепиться. Пойдёмте к столу и приготовим салат. И угостим Звёздочку. Давайте разомнём наши пальчики и поиграем в игру. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим),

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга),

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой),

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем).

В баночку кладём и пробуем.

- Ну вот, пальчики разогрели, теперь будем готовить волшебный салат, который придаст нам сил мы сможем помочь Звёздочке.

На столе лежат разные овощи и фрукты. Дети должны выбрать овощи для салата  и проговорить их название.

- Что берем для салата? (можно взять муляжи овощей и фруктов, а можно взять натуральные продукты). Дети выбирают овощи и проговаривают название.

- Итак, мы подкрепились, что же будем делать дальше?

4. Сбор макета ракеты.

- Давайте проверим, а готовы ли вы для полёта.

Физкультминутка «Космодром».

Всё готово для полёта – руки вперёд, вверх

Ждут ракеты всех ребят – руки вместе над головой

Мало времени для взлёта – шагаем на месте

Космонавты встали в ряд – прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево – наклоны

Отдадим Земле поклон – наклоны вперёд

Вот ракета полетела – прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром – присели.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу с деталями ракеты и объясняет.

- Где живет Звездочка? (в небе)

- Ребята, небо – это, то что видим мы…а там далеко-далеко есть ещё космос. Звездочка живёт далеко в космосе.

Если очень захотеть,

Можно в космос полететь.

Чтоб отправиться в полёт,

Нужен нам не самолёт. Нам нужна ракета!

- А как же ей вернуться туда? Это же очень далеко…Нам нужно сделать для неё ракету (дети рассматривают картинку с изображением ракеты).

- Посмотрите, какие детали у нас есть. У ракеты есть нос, хвост, и часть где находятся космонавты.

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

5. - Ребята, посмотрите, Звёздочка по- прежнему грустная, давайте развеселим её и поиграем.

Подвижная игра «День-ночь».

Воспитатель говорит «День!» дети бегают, прыгают, играют. Когда воспитатель говорит «Ночь!» - дети должны присесть на корточки и замереть. Повторить несколько раз.

6. Игровое упражнение «Звездная дорожка».

- Ребята, ракету мы сделали, а как же попасть Звёздочки домой, она дороги то не знает?

- Нужно сделать ей звёздную дорожку.

 - Посмотрите, ребята, это звёздочки, давайте выложим из них звёздную дорожку.

Дети выкладывают звёздную дорожку под музыку.

- А теперь давайте пройдём по ней. Вот по этой дорожке и полетит Звёздочка домой.

7. Итог.  Прощание со Звёздочкой.

- Мы помогли Звёздочке? Сможет она теперь попасть домой? (ответы детей)

Ну вот, пора прощаться со звёздочкой. Салатом мы её угостили, ракету ей сделали  и теперь пусть она возвращается домой. Давайте попрощаемся: Пока Звёздочка! Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...