Занятие в средней группе "Поможем Колобку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Петрова Александровна

Материал можно использовать при проведении познавательного занятия и занятия по безопасности с детьми среднего возраста в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_pomozhem_kolobku.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (+ОБЖ)

в средней группе   «Поможем Колобку».

Петрова Татьяна Александровна

старший воспитатель МБДОУ

«Детский сад №411» г.о. Самара

Цель занятия: закрепить систематизировать знания детей о лесе и городе; безопасном поведении.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о грибах;

уточнить понятия: транспорт, виды наземного транспорта: грузовой, легковой, транспорт специального назначения; называть некоторые дорожные знаки;

закреплять правила безопасного поведения в лесу, правила дорожного движения.

Развивающие:

      развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности

Развитие речи: активизировать словарь детей словами-названиями грибов, деревьев, транспортных средств.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о городе, лесе, транспорте, деревьях, грибах; проведение дидактических игр, настольно-печатных игр, просмотр мультфильмов по теме занятия; проведение ОД по изобразительной деятельности.

Оборудование для занятия: игрушка Колобок, картины «Лес», «Город», карточки съдобных и несъедобных грибов, корзинка, дорожки, пешеходный переход, светофор, разрезные картинки спецтехники, знаки «Пешеходный переход» и «Остановка автобуса», руль.

Ход занятия.

Звучит музыка «Если ты не так уж боишься Кощея….»

Воспитатель: Ребята, слышите музыку. Она приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку?

Дети: да

Воспитатель: Для этого надо закрыть глаза и  повернуться вокруг себя.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, воспитатель  произносит слова «1,2,3 повернись, в сказке очутись» и берет в руки колобка.

Воспитатель: открывайте глаза. Вот мы и в сказке. Как вы думаете, в какой сказке мы очутились.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Испекла бабка колобок, положила его на окошко студиться, надоело ему лежать, он и покатился. Пойдем вслед за ним. Катился колобок, катился и попал в лес.

Дети подходят к картинке с изображением леса.

Воспитатель: Что  растет в лесу.

Дети: деревья, кусты, ягоды, грибы.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: береза, рябина, ель и т.д.

Воспитатель: верно. Колобок решил набрать для бабушки и дедушки грибов для пирога. Давайте посмотрим поближе, что он собрал.

Дети разглядывают карточки с изображением грибов, разложенных на столе.

Воспитатель: назовите, какие грибы вы видите?

Дети: лисички, белый гриб, опята, мухомор,  и т.д.

Воспитатель: Как вы думаете, все ли грибы, которые собрал Колобок,  можно есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Предлагаю сыграть в игру «съедобный грибок – полезай в кузовок».  Поможем Колобку сложить съедобные грибы в корзинку. Берите по одному съедобному грибу и кладите в корзинку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие грибы вы не взяли и почему?

Дети: мухомор, бледную поганку. Они  ядовитые, их есть нельзя.

Воспитатель: Верно. Их есть нельзя, можно отравиться. Но и топтать и срывать не надо. Ими лечатся животные. Оставим их в лесу (воспитатель предлагает прикрепить ядовитые грибы на изображение леса). А корзинку с собой возьмем. Покатился Колобок дальше. (Дети двигаются по тропинке вслед за Колобком). Катился, катился Колобок и в город прикатился.

Дети вместе с воспитателем проходят к мольберту, на котором прикреплена картинка с изображением города.

Воспитатель: Колобок никогда не был в городе. Расскажем ему, что такое город.

Дети:  в городе много высоких домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей.

Воспитатель: город очень большой. На дорогах города можно увидеть очень много разнообразного транспорта. Давайте расскажем Колобку, как называется транспорт, который вы видите на улицах  города.

Дети называют.

Воспитатель: Как называются машины, которые перевозят людей?

Дети:  легковые автомобили.

Воспитатель:  А ведь по нашим улицам едут и машины с грузами. Как  их можно  назвать одним словом?

Дети: Грузовые автомобили.

Воспитатель: Колобок опять покатился. Стой Колобок. Чуть под машину не попал! Транспорт движется по проезжей части. Ребята, где должны идти пешеходы.

Дети: по тротуару.

Воспитатель: Правильно. На дорогах должен быть порядок, транспорт и пешеходы должны соблюдать правила.  Где можно перейти проезжую часть улицы?

Дети: там, где светофор или по пешеходному переходу.

Воспитатель: Вот послушай, Колобок, правила дорожного движения.

Физминутка.

Чтоб аварий избегать.

Надо строго соблюдать
Правила движения

И нормы поведения.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,     дети двигаются по направлению к пешеходному переходу

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли,   переходят по «зебре»

Можно прыгать – раз, два, три! прыгают

Воспитатель: Вот и знак, который показывает, что в этом месте можно перейти дорогу. Пешеходный переход.  А вот и светофор для пешеходов.

Физминутка.

В светофор мы поиграем, 

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. 

(Дети встают, ходьба, маршируя на месте).

Красный свет нам «Стой!» кричит, 

(воспитатель показывает красный   кружок, дети стоят)

Ждать зелёного велит

     (воспитатель показывает зеленый кружок, дети переходят по «зебре» обратно)

Воспитатель: Но есть машины, которым уступают дорогу все водители и они  могут даже проехать на красный свет. Я надеюсь, вы очень хорошо знаете этот транспорт. Давайте соберем разрезные картинки и назовем его. Проходите к столам.

Дети делятся на группы и собирают картинки (пожарная машина, скорая помощь и полицейская машина) и называют их.

Воспитатель: Все верно. Это транспорт специального назначения.

Воспитатель: Устал Колобок и решил вернуться домой. Давайте поможем Колобку вернуться домой. Предлагаю отвезти его на автобусе. Где же можно сесть на автобус?

Дети: на остановке.

Воспитатель:

 В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

 Нам надо ее найти.

Дети находят знак «остановка общественного транспорта».

Воспитатель: (берет руль) садимся в автобус (дети встают за воспитателем).

Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, –
Пассажиры вы теперь.
Поехали. 

Дети под текст возвращаются в начало пути.

Воспитатель:

Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Воспитатель: Пора  Колобку домой возвращаться, а нам в группу. До свидания, Колобок. Закрыли глаза. Раз, два повернись и из сказки возвратись.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Воспитатель убирает колобка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Куда попадал в нашей сказке Колобок? Чем мы помогли Колобку?

Дети рассказывают: помогли собрать грибы, рассказали, как переходить дорогу, рассказали о машинах и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"

Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ "Приключения колобка"

Цель: Дать детям понятия о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям. Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать в таких сл...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"

1.      Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.2.      Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).3....