Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ильгинова Ирина Владимировна

Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobki.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятии. (в средней группе)

Путешествие  колобков.

Цели и задачи.

1.Закреплять знание персонажей последовательности событий сказки.

 

2.Развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь.

3.Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

4.Вызывать у детей желание в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

5.Развивать  эстетическое восприятие, творческое воображение

6.Вспомнить с детьми лесных животных и их повадки. Воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность.

7.Ввести детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд;

Раздаточный материал, (зайчики по 5 штук, морковка по 5 штук на каждого ребенка).

 Дорожки: широкая, узкая, извилистая.

Маски: колобки на каждого ребенка.

Герои: Заяц. Медведь, Лиса, волк. (дети подготовительной группы).

 Пластилин (рисование пластилином)

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок.

Разгадывание загадок.

Беседы с детьми.

Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа.

Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал).

Больше, меньше, широкий, узкий, извилистой.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

( дети перечисляют сказки).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами придумаем свою сказку про колобка.

Мы с вами сейчас отправимся в сказочный лес. Чтобы туда попасть нужно, закрыть глаза и произнести волшебные слова. Раз, два, три, повернись и в колобков превратись. Открыли глаза, теперь мы колобки. (надеть маски колобков). Которые любят петь, читать стихи, рисовать, считать. Наша сказка начинается.

Жили веселые колобки,

Они от бабушки ушли,

Они от дедушки ушли

По широкой дорожке покатились

В густом лесу очутились

Навстречу колобкам идет заяц и плачет.

Колобки: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я зайка маленький. Я зайка серенький. Колобки. Пожалуйста, помогите мне морковку посчитать. У меня зайчат много, а я не умею считать.

Воспитатель: Неплачь зайка мы тебе поможем.

( Колобки  давайте поможем зайке, садитесь за столы).

Воспитатель: У вас на столе лежат зайчата. Посчитайте зайчат. Молодцы! А сейчас возле каждого зайчика положите морковку. Сколько морковок?

Дети: 1,2,3,4.морковки.

Воспитатель: Чего больше зайчат или морковки. Зайчат пять, морковки четыре. Что надо сделать, чтобы зайчат и морковки стало поровну?

Дети: надо добавить одну морковку.

Воспитатель: Сколько стало морковок  пять, зайцев пять, поровну.

Заяц: молодцы колобки справились с заданием. Спасибо. Я побежал дальше. Убежал заяц. (Все встали из-за стола, вышли на лесную полянку). Сказка продолжается.

И покатились колобки по извилистой дорожке, а там ручей, перепрыгнули через ручей и на полянке встретили волка. Вол сидел зубами щелкал.

Воспитатель: Волк, а почему ты такой грустный.

       Я – сердитый Волк, Волк

Я зубами щелк, щелк.

Колобки, какие вы все румяные, мне в лесной школе задание дали. Я не знаю, как его правильно сделать. Помогите колобки.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Волк. Мне в лесной школе дали вопросы. Нужно правильно ответить на них.

Воспитатель: Не расстраивайся, мы сейчас прочитаем и поможем тебе. Слушайте ребята, первый вопрос .1. Какие звери живут в лесу?  

Как выглядит лисичка?

(Лисичка рыжая, пушистая с огромным хвостом, она живет в лесу).

Как ходит лисичка?

(Вот так она заметает хвостом следы, чтобы никто недагодался, что она выслеживает добычу).

Как выглядит медведь?

Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий, ходит вперевалочку.

Как выглядит белочка?

(Она маленькая, пушистая, с длинным хвостом, грызет орешки и прыгает с ветку на ветку).

Волк. Спасибо. Колобки что помогли мне выполнить задание. До свидания.

Воспитатель. Далеко ли путь лежит,

Колобочки все бегут

По лесам, по лугам,

Их видно тут и там. Вот на встречу, по узенькой дорожке.

Брёл медведь к своей берлоге:

Медведь.- Ну и славненький денёк,

Ого, сколько колобков много

Мне и на обед и на ужин хватит

Сейчас я вас съем.

Воспитатель. Не ешь, нас мишка мы тебе ещё, пригодимся.

Медведь. А что вы умеете делать?

Воспитатель. Мы петь умеем считать, рисовать.

Медведь. А вы знаете геометрические фигуры.

Дети. Да!

Медведь. Назовите  мне их? Молодцы! Мне в лесной школе дали задание. А, я, не знаю всех фигур.

Воспитатель. А что мишка нужно сделать?

Медведь. Нужно найти  домик с геометрической фигурой. У каждого домика своя фигура. И даже у меня есть бочонок, но где его дом я не знаю.

А, я очень, очень люблю мёд.

Воспитатель. Не расстраивайся мишка         мы тебе поможем.

Игра. «Найди домик».

Медведь. «Спасибо», колобки. Я побежал. (И побежал медведь в свою берлогу).

На опушечке в лесу

Встретили рыжую лису.

Здравствуй рыжая лисица.

Лиса. Колобки! Колобки!

Все бегу, бегу за вами.

Какие вы румяные. Я вас съем.

Воспитатель. Не ешь нас лиса мы тебе песенку споём.

Лиса. Не нужны мне ваши песни. Лучше помогите мне. В лесной школе мне сказали выучить стихотворение, про одуванчик.

Воспитатель не расстраивайся лиса, колобки у нас много знают стихотворений, и про цветы тоже.

Колобки рассказывают стихи.

                                              Носит одуванчик

         Желтый сарафанчик

           Подрастет нарядиться

          В беленькое платьице:

   Лёгкое, воздушное,

   Ветерку послушное.

2.  Одуванчик золотой

             Был красивый, молодой

   Не боялся никого,

    Даже ветра самого,

    Одуванчик золотой

         Постарел и стал седой,

         И, как только посидел,

           Вместе с ветром улетел.

Лиса. Стихи очень красивые про цветы, а рисовать одуванчик сможете.

Дети. Да.

(Дети садятся за столы и рисуют пластилином одуванчик, под музыку. Лиса наблюдает и помогает колобкам).

Лиса Молодцы! Красивые цветы, спасибо. Я в школе лесной всем лесным жителям расскажу, какие вы умные и помогли мне. До свидания.

Воспитатель. И лиса убежала к себе в лес. Вот наша сказка и закончилась.

(Все колобки встали в круг).

Закрыли глаза и произнесли волшебные слова. Раз, два, три, повернись и в ребят превратись.

Дети рассказывают, чем они занимались, что им понравилось.

Воспитатель. Ну, вот ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли лесным жителям выполнить задание. Они, как и мы также учатся в лесной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Комплексное занятие в средней группе "По следам Колобка"

1.      Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.2.      Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).3....

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"

Цель:выявить знания детей полученные в теченииЗадачи:-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.-Активизировать мыслительную деятельность де...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...

Комплексное занятие для детей "Поможем Колобку"

Цели: Развивать мыслительные операции, внимание, бинокулярное зрение; формировать пространственные отношения “вверху”, “внизу”.Продолжать учить из частей собирать целое.Закрепи...