Комплексное занятие в средней группе "На день рожденья к колобку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:выявить знания детей полученные в течении

Задачи:

-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.

-Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

-Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

-Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

-Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_2_ml.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы 

«День рождения колобка»

Воспитатели: Зайковская Е.А.

Вербах А. С.

Цель:выявить знания детей полученные в течении

Задачи:

-Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму.

-Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий. 

-Совершенствовать умение объединять предметы в группы и называть их обобщающим словом. Закрепить названия животных и их детенышей.

-Развивать внимание, мышление. Развивать речь детей, добиваться четкого произношения слов.

-Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща, стремление помочь другу.

Ход занятия

Звучит музыка «Где водятся волшебники»

 А.С.– Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А.С.– А сейчас садитесь поудобнее.

 Посмотрите вместе с шариками к нам прилетело письмо. Интересно от кого оно. Давайте прочитаем и узнаем.

 Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас к себе на праздник. Колобок.

-  Ребята, чтобы отправиться в гости к колобку нужно сначала отгадать мои загадки. Справитесь? Слушайте внимательно.

1.Ест траву, жуёт, молчит

А потом полдня молчит.

Мне погладите бока

Дам парного молока (корова)

2.Быстрее ветра я скачу,

Цок-цок-копытцами стучу

Я громко иго-го кричу

Садись на спинке прокачу.(лошадь)

3.Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается.(кошка)

4.  В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.(собака)

Детки,а где живут эти животные? Как одним словом можно назвать животных,которые живут рядом с человеком?

1. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко.

Ну конечно, это…    (белка)

3. Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня - …  (ёж)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

А где они живут? / Как одним словом можно назвать животных, которые обитают в лесу, сами добывают себе пищу? Молодцы ребятки, отгадали все загадки!

Е.А.Пойдем мы с вами через лес, полный сказок и чудес.

Посмотрите по какой дорожке мы пойдём?

Ребята,посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте полюбуемся.

- Сколько цветов?  / много

- Сколько бабочек? /одна

А теперь сколько, смотрите? / много. Столько же сколько и цветов

Посмотрите, на столах лежат цветы и бабочки. Давайте подойдём и на каждый цветок посадим по бабочке.

У каждой бабочки свой цветок, такого же цвета как и она!

(Дети соединяют бабочку с цветком по цвету)

А.С.- Продолжаем, ребята, свой путь.

Посмотрите, кто это?

- О чём ты, зайчик плачешь?

- Как же мне не плакать? Умная тетушка Сова дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне посадить пассажиров по вагонам. Вот поезд и картинки, берите по одной.

В желтом вагоне едут животные, в зеленом –птицы, в красном – игрушки. Пройдите каждый в свой вагончик.

Молодцы! Помогли зайке! Пройдите на свои места.

Физминутка.

Е.А. Отдохнули! Садитесь на стульчики.

-Ой, ребята, медведь!!! Поздороваемся с мишкой.

- Я решил, сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. А теперь, он после прогулки хочет разложить их так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – побольше, а в третьей - самые большие.

- Какие кубики положили в зеленую коробку? /Ответы детей/

А красные кубики положили в какую коробку, почему? /Ответы детей/

Кубики синего цвета положили в какую коробку? /Ответы детей./

Спасибо за помощь, все вы знаете!

Звучит песня «Паровозик из ромашково». Останавливаются.

А.С.-Мы шли, шли, шли. Наконец пришли.

А пришли мы к домику ежика.Чтобы еж нас пропустил, мы должны отгадать сказки. Вот они. Показываем  иллюстрации к сказкам.

- Знаете сказки отлично!

Е.А.- Кто это?! (колобок)

- Здравствуй, Колобок! А вот и мы пришли к тебе на день рождения. Мы долго думали и решили тебе в подарок принести сладкое тесто и вместе испечь сладости.

- Какое красивое печенье получилось. Какого цвета? На какую геом. Фигуру похоже?

Ребята, а колобок для вас тоже приготовил угощения, сладкие конфеты.

Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? /Ответы детей/